Презентация - Тьюторское сопровождение формированния отдельных жизненных компетенций обучающегося с интелектуальными нарушениями

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Тьюторское сопровождение формированния отдельных жизненных компетенций обучающегося с интелектуальными нарушениями
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 8
  • Просмотров: 940
  • Скачиваний: 23
  • Размер: 0.07 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Тьюторское сопровождение формированния отдельных жизненных компетенций обучающегося с интелектуальными нарушениями, слайд 1
«Тьюторское сопровождение формированния отдельных жизненных компетенций обучающегося с интелектуальными нарушениями»

Слайд 2

Тьюторское сопровождение формированния отдельных жизненных компетенций обучающегося с интелектуальными нарушениями, слайд 2
Тьюторство можно рассматривать как новую профессиональную практику в образовании. Тьютор – это наставник, человек, который учит самостоятельно решать проблемы, тот, кто связывает в образовании процессы умения, самовоспитания и формирования образа жизни. Тьюторское сопровождение – особая педагогическая технология, основанная на взаимодействии ученика и тьютора, в ходе которого ученик осознаёт и реализует собственные цели и задачи. Тьюторская деятельность заключается в том, чтобы оказывать помощь и поддержку обучающимся, которые нуждаются в индивидуальной работе с педагогом. Эта поддержка необходима обучающимся с интеллектуальными нарушениями, имеющим сложную структуру дефекта.

Слайд 3

Тьюторское сопровождение формированния отдельных жизненных компетенций обучающегося с интелектуальными нарушениями, слайд 3
Педагогическое взаимодействие

Слайд 4

Тьюторское сопровождение формированния отдельных жизненных компетенций обучающегося с интелектуальными нарушениями, слайд 4
Направление работы по формированию навыков самообслуживания
1.Формирование навыка приема пищи. В этом направлении решаются следующие задачи обучения детей: - уметь различать предметы, необходимые для приема пищи, продукты питания; - уметь действовать с этими предметами: мыть руки перед едой, сервировать стол, во время приема пищи пользоваться ложкой, вилкой, есть опрятно, не разливая и не роняя пищу, тщательно пережевывать пищу; - знать, что нельзя есть немытые ягоды, овощи, фрукты. 2.Формирование гигиенических навыков. В этом направлении решаются следующие задачи: - учить различать и называть части тела (голова, глаза, волосы, нос, рот, зубы, уши, шея, грудь, живот, руки, ноги, пальцы и т.д.); - знать предметы санитарии и гигиены и их место положение; - учить проводить утренний и вечерний туалет: мыть руки, лицо, вытираться полотенцем, - учить пользоваться носовым платком.

Слайд 5

Тьюторское сопровождение формированния отдельных жизненных компетенций обучающегося с интелектуальными нарушениями, слайд 5
Направление работы по формированию навыков самообслуживания
3.Формирование навыка одевания и раздевания. В этом направлении решаются следующие задачи: - сформировать умение различать предметы одежды и обуви; - учить одеваться и обуваться при участии педагога, складывать и вешать снятую одежду и обувь; - учить шнуровать ботинки, завязывать и развязывать шнурки, различать обувь для правой и левой ноги, застегивать крупные и мелкие пуговицы, молнии, кнопки и т.д.; - учить правильно и последовательно одеваться (одежду и обувь), самостоятельно застегивать одежду. Учить детей следить за своим внешним видом, проверять, застегнута ли одежда, не испачкана ли. 4.Формирование контроля процесса мочеиспускания.

Слайд 6

Тьюторское сопровождение формированния отдельных жизненных компетенций обучающегося с интелектуальными нарушениями, слайд 6
Направление речевого развития.
Развитие слухового восприятия - расширение рамок слухового восприятия развитие сенсорных функций, направленности слухового внимания, памяти. Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики. - развитие мелкой моторики рук, глазодвигательных, тактильно-проприоцептивных и статико-динамических ощущений, чётких артикуляционных кинестезий, тактильной памяти; формирование представлений о схемах лица и тела; развитие подвижности речевой мускулатуры- произвольности и дифференцированности мимических движений. Развитие зрительно-пространственного анализа и синтеза. - формирование поисковой деятельности, расширение поля зрения: выработка устойчивости, переключаемости, увеличения объёма зрительного внимания и памяти: развитие стереогноза - умения ориентироваться на плоскости и в трёхмерном пространстве: анализ зрительного образа. Развитие функции голоса и дыхания. - увеличение объёма дыхания, нормализация его ритма; развитие координированной деятельности дыхания, фонации и артикуляции: развитие высоты, тембра и интонации; стимуляция мышц гортани.

Слайд 7

Тьюторское сопровождение формированния отдельных жизненных компетенций обучающегося с интелектуальными нарушениями, слайд 7
Направление речевого развития.
Развитие импрессивной и экспрессивной речи: - развитие понимания ситуативной и бытовой речи, формирование первичных коммуникативных навыков и лексики на   звукоподражании и звукосочетаний имитирующих неречевые комплексы звуков восклицания: крики птиц и голоса животных, слов обозначающих наиболее употребляемые предметы и простые действия. Коррекция нарушений фонетической стороны речи: - уточнение произношения и совершенствование навыка произнесения гласных и согласных звуков, в пределах доступного словаря. Обучение выражать свои желания словесно, однословным или двусловным предложением. Например: Назвать свои игрушки, знакомые предметы. Допустимо нечеткое произношение.  Учить ребенка в бытовых ситуациях выражать свои желания с помощью речи: (Дай пить, идем домой).

Слайд 8

Тьюторское сопровождение формированния отдельных жизненных компетенций обучающегося с интелектуальными нарушениями, слайд 8
Вывод:
Педагогическое взаимодействие, направленное на трансляцию подрастающему поколению ценностей жизни и культуры, осуществляется благодаря организованному педагогическому руководству тьютором творческой исследовательской, проектной деятельности школьников, что способствует их позитивной социализации в образовательном пространстве школы и помогает учащимся почувствовать себя более самостоятельными, защищенными, успешными, уверенными, адаптированными к условиям жизни.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.