Презентация - Тьюторское сопровождение в образовательной школе

Нажмите для просмотра
Тьюторское сопровождение в образовательной школе
Распечатать
  • Последний IP: 149.202.82.11
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 4437
  • Скачиваний: 2703
  • Размер: 0.64 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Тьюторское сопровождение в образовательной школе, слайд 1
Тьюторское сопровождение в образовательной школе
Елена Мироненко, учитель МБОУ СОШ с. Найхин.

Слайд 2

Тьюторское сопровождение в образовательной школе, слайд 2
«В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… ». Александр Кондаков , член-корреспондент РАН, ген. директор "Издательство Просвещение" . 2008.
Тьютор (позиционно) – это тот, кто организует условия для разработки и реализации индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) учащегося.

Слайд 3

Тьюторское сопровождение в образовательной школе, слайд 3
Тьюторское сопровождение
Тьюторское сопровождения -организация работы с развитием познавательного интереса обучающегося.
Тьюторское сопровождение позволяет педагогам работать с интересом каждого обучающегося, помогать обучающимся осваивать способы нахождения новых знаний, отвечать на их конкретные запросы.

Слайд 4

Тьюторское сопровождение в образовательной школе, слайд 4
Под тьюторским сопровождением ученической деятельности понимается особый тип педагогического сопровождения, при котором обучающийся выполняет действие по самостоятельно разработанным нормам, которые затем обсуждает с учителем, то есть педагог создает условия и предлагает способы для выявления, реализации и осмысления обучающимся своего познавательного интереса.
Тьютор, как педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение обучающимся ИОП, в первую очередь должен помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего необходимо, то есть, тьютор обеспечивает выход в самообразование обучающегося, создает социально-педагогические условия для формирования культуры его работы с собственным будущим.

Слайд 5

Тьюторское сопровождение в образовательной школе, слайд 5

Тьюторское сопровождение ученической деятельности -
особый тип педагогического сопровождения, при котором обучающийся выполняет действие по самостоятельно разработанным нормам, которые затем обсуждает с учителем, то есть педагог создает условия и предлагает способы для выявления, реализации и осмысления обучающимся своего познавательного интереса.

Слайд 6

Тьюторское сопровождение в образовательной школе, слайд 6
Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы (ИОП) -
это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на прояснение образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания ИОП, работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии учащегося.

Слайд 7

Тьюторское сопровождение в образовательной школе, слайд 7
Рабочая документация тьютора
Индивидуальную образовательную программу тьюторанта как описание целей, форм и способов его образовательного движения. Портфолио тьюторанта. Анкеты и опросные листы, различные тестовые материалы при использовании элементов педагогического и психологического исследования в своей работе, экспертные карты и т.п.
Различные дневники и журналы, которые заполняются как самим тьютором, так и тьюторантами. Ресурсные карты – наглядное представление разных типов ресурсов и связей между ними, использование которых может пригодиться тьюторанту . На деле карта может представлять собой таблицу, схему, рисунок, коллаж и видоизменяться в ходе работы тьютора и тьюторанта.

Слайд 8

Тьюторское сопровождение в образовательной школе, слайд 8
Рабочая документация тьютора
В рабочей документации тьютор и тьюторант могут фиксировать ответы на следующие вопросы (в динамике): интересы, цели, смыслы образования для тьюторанта; места, люди, книги и др.ресурсы для построения и реализации ИОП; необходимые, освоенные, недостающие компетенции, способы действия; взаимные договоренности и обязательства, рационализаторские предложения по организации собственного сотрудничества.

Слайд 9

Тьюторское сопровождение в образовательной школе, слайд 9
Тьюторское сопровождение обучающегося с ОВЗ.

Слайд 10

Тьюторское сопровождение в образовательной школе, слайд 10
Цели деятельности тьютора
– организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов. – педагогическое обеспечение индивидуализации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ; – организация образовательной среды для реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

Слайд 11

Тьюторское сопровождение в образовательной школе, слайд 11
Задачи деятельности тьютора
- помощь учащемуся в осознании его образовательных и профессиональных потребностей, возможностей и способов их реализации; – выявление и систематизация образовательных ресурсов, оценка потенциала образовательной среды; – организация участия родителей в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов; - организация и стимулирование разных видов деятельности учащихся;
- создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения; – выявление индивидуальных особенностей обучающихся; – подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса; - составление индивидуальных учебных планов (ИУП) и планирование индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ);

Слайд 12

Тьюторское сопровождение в образовательной школе, слайд 12
- организация психолого-педагогического сопровождения обучаю­щихся, имеющих затруднения в вопросах формирования и реализации ИОТ и ИУП; – организация участия обучающихся в разработке индивидуальной образовательной траектории; - помощь в сборе информации об образовательных ресурсах, которые могут быть использованы учащимися при обучении по планируемой ИОТ; – организация взаимодействия участников образовательного процесса;
- мониторинг эффективности реализации ИОТ; - помощь в проблемных ситуациях при реализации обучающимся ИОТ, ИУП; - формирование адекватной самооценки обучающихся по вопросам формирования и реализации образовательных и профессиональных траекторий. - создание условий для успешной социализации ребенка; - максимальное раскрытие потенциала личности ребенка.

Слайд 13

Тьюторское сопровождение в образовательной школе, слайд 13
Функции тьютора
- диагностическая (сбор данных о планах и намерениях обучающихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, готовность в целом к социально-профессиональному самоопределению); - проектировочная (выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у обучающихся проблем и разработка средств и процедур тьюторского сопровождения для самоопределения обучающихся в образовательном процессе, соответствующих индивидуальным особенностям восприятия ими оказываемой помощи);
- реализационная (оказание помощи в самоопределении учащихся в образовательном пространстве организации и поддержка обучающихся при решении возникающих затруднений и проблем); - аналитическая (анализ и коррекция процесса реализации ИОТ, ИУП и результатов самоопределения обучающихся).

Слайд 14

Тьюторское сопровождение в образовательной школе, слайд 14
Цель и задачи работы тьютора достигаются следующими средствами:
- организация и адаптация жизненного пространства: рабочего места; места отдыха и других мест, где бывает обучающийся; - выявление тьютором и учителем зон ближайшего развития ребенка с ОВЗ, ребёнка с инвалидностью, опоры на его внутренние, скрытые ресурсы, дозирование нагрузки, адаптации учебного материала, адаптации учебных пособий.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.