Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ДРЕВНИЕ ЛЮДИ И ИХ СТОЯНКИ НА ТЕРРИТОРИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Урок истории 6 класс
Слайд 2
Зачем люди изучают прошлое? Важно ли современному человечеству исследовать прошлое древнейших людей? Почему?
Вспомните, когда и на какой территории, по мнению учёных, появились первые люди. Что такое род, племя, община?
Какие виды исторических источников нам помогут изучать историю России?
Слайд 3
Как называют древнейший период жизни человечества?
Почему древнейшие люди использовали камень для изготовления своих орудий труда?
Дайте с помощью словаря перевод терминов «палеолит», «мезолит», «неолит».
Слайд 4
Что такое ледниковый период?
Нарисуйте в тетради хронологическую ленту времени, указав периоды каменного века.
Слайд 5
Рассмотрите реконструкции (воссоздание на основе скелетных остатков) облика питекантропа, неандертальца и кроманьонца и сделайте выводы о том, как изменялась внешность человека, с чем это было связано
Слайд 6
Прочитайте п. 3 § 1, рассмотрите иллюстрации. Дайте краткую характеристику присваивающего хозяйства. Как изменилась жизнь людей в ледниковый период?
Слайд 7
Покажите на карте древнейшие стоянки человека на территории современной России.
Слайд 8
Оцените, смогли ли мы в полной мере ответить на этот главный вопрос нашего урока. Зачем люди изучают прошлое? Важно ли современному человечеству исследовать прошлое древнейших людей? Почему? Какие вопросы, на ваш взгляд, требуют дополнительного освещения?
Слайд 9
§ 1 учебника, карты, иллюстрации.
Составить рассказ на тему «Появление и жизнь первобытных людей в Восточной Европе и Сибири».
Перечислить главные особенности первобытно-общинного строя.
Мини-проекты, творческие задания: сбор информации, подготовка и представление в классе рисунков или презентаций на темы «Стоянки древнейших людей (в том числе на территории края, региона)» и «История орудий труда» (рисунки)- по желанию