Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ
МИНУТКА
Слайд 2
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Веселый, помощники, просьба, мостик,
зонтик, борщ, деньки, речка, гвоздик.
Слайд 4
Фонетика - раздел языкознания, изучающий звуки речи.
[от греч. “фоне” - звук]
Слайд 5
звуки: а, о, у, и, ы, э
буквы: а, о, у, и, ы, э, . е, ё, ю, я
Гласные
Слайд 6
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я
Слайд 7
Задачи урока:
1.Повторить изученное на предыдущем уроке;
2.научиться «видеть» двойную роль букв Е, Ё, Ю, Я;
3.доказать, что в некоторых позициях эти буквы обозначают два звука;
4. развивать грамотность устной и письменной речи;
5. уметь оценивать себя;
6. работать в паре, группе;
7. применять логические операции (учить анализировать и сравнивать);
8. воспитывать интерес к предмету.
Слайд 8
Подъезд, семья, гайка, шью, объявление, ель, яблоко, еж.
Слайд 9
Первая роль букв
Е, Ё, Ю, Я
Умение обозначать сразу два звука
Слайд 10
Какую роль играют буквы Е, Ё, Ю, Я в словах:
Днём
Рядом
Люди
Лес
Слайд 11
Вторая роль букв
Е, Ё, Ю, Я
Смягчение предыдущего согласного.
Слайд 12
Двойная роль букв е, ё, ю, я
Первая роль.Вторая роль
.
.
Слайд 13
Двойная роль букв е, ё, ю, я
Первая роль.Вторая роль
Обозначает сразу 2 звука.Смягчает согласный
В начале слова (яма)
После гласных (баян)
После ъ и ь (съел, въюга).После согласных (люк)
Слайд 14
Задачи урока:
1.Повторить изученное на предыдущем уроке;
2.научиться «видеть» двойную роль букв Е, Ё, Ю, Я;
3.доказать, что в некоторых позициях эти буквы обозначают два звука;
4. развивать грамотность устной и письменной речи;
5. уметь оценивать себя;
6. работать в паре, группе;
7. применять логические операции (учить анализировать и сравнивать);
8. воспитывать интерес к предмету.
Слайд 15
Спасибо за активную работу на уроке! Молодцы!