Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Чередование звуков
Слайд 2
Предупредительно-объяснительный диктант.
Листопад
Кружатся желтые листья, падают к твоим ногам. Желтые листья – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают ее ветвям. Листья ее расходуют, испаряют.
Осенью расход воды больше прихода. Дерево должно расстаться с листвой, чтобы не погибнуть от засухи4. (По Н. Надеждинской.)
Слайд 3
Словарно-орфографическая работа.
– Можно ли эти слова считать однокоренными?
– Что интересного вы здесь заметили?
Слайд 4
Работа по теме урока.
1. Знакомство с материалами учебника, с. 167.
2. Выполнить упражнения 408.
Слайд 5
3. Записать слова, подчеркнуть чередующиеся согласные и вынести их после записи.
Друг, дружить, друзья (г // ж // з)
Лег, лечь, лежать; купить, куплю; пеку, печка; глухой, глушь; послать, пошлю; любить, люблю; успех, успешный; растить, выращивать; горох, горошек.
Слайд 6
Определить, в какой морфеме произошло чередование. От существительных образовать слова с суффиксом
Замок, порядок, лужок, кружок, пирожок.
Слайд 7
Найдите и выпишите слова с чередующимися согласными.
1. Лесник может по птичьим крикам определить, какая птица пролетела. 2. Я люблю слушать, как кричат чайки. 3. Я сижу на песчаном берегу и слежу за полетом птиц. 4. Брат принес маленького смешного щенка. 5. Мне все здесь мило, здесь отчий дом.
Слайд 8
Игра «Составь слово».
Соедините выделенные морфемы:
Попробуйте сами составить вариант игры.