Презентация - Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Повторение

Нажмите для просмотра
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Повторение
Распечатать
  • Последний IP: 13.66.139.92
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 21
  • Просмотров: 3037
  • Скачиваний: 1912
  • Размер: 2.9 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проверим домашнее задание
Упр.19 Взаимопроверка: А) на зЕмле, чЕрнееют, мЕлькают, по нЕбосводу, цвЕтными, вЕтров Б) ветров

Слайд 2

МОЗГОВОЙ ШТУРМ
(3 балла) Даны пары слов, обозначающие мужчину и женщину: узбек – узбечка, швейцар – швейцарка, казах – казашка, хорват – хорватка. Какая из этих пар не вписывается в модель «лицо мужского пола по национальности – лицо женского пола по той же национальности»? Обоснуйте свой ответ толкованием слов в выбранной паре.

Слайд 3

ОТВЕТ
Не вписывается в модель пара швейцар – швейцарка (1 балл). Слово швейцар значит «сторож, привратник при подъездах, входах в учреждения» (1 балл), а слово швейцарка – «жительница Швейцарии» (1 балл).

Слайд 4

Сделайте морфемный разбор слова.
подводный

Слайд 5

Порядок морфемного разбора слова
Окончание и основа. Подбор однокоренных слов; корень. Приставка, суффикс

Слайд 6

Тема урока
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Повторение.

Слайд 7

Мы должны достичь… Чему должны научиться… Повторить… Формировать умения…

Слайд 8

Теоретическим БУМ (Стр.16, п.5)
Ответ на «Пятёрку»

Слайд 9

1,2). Морфема – это минимальная значимая часть слова (приставка, корень, суффикс, окончание). 3). Чтобы отделить окончание от основы, нужно подобрать форму этого же слова, в котором появляется другое окончание: (И.) вода – (Р.) воды – (Д.) воде – (В.) воду – (Т.) водой – (П.) (о) воде. 4). Нулевое окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая не выражена звуками: дом□, чай□, лес□. 5). Однокоренные слова – это слова с одинаковым корнем: диво, удивительный, удивить. 6). Варианты морфем – это одна и та же морфема, но имеющая разный буквенный и звуковой состав: весной – весною.

Слайд 10

Задание № 1:
подобрать по 1 примеру для каждой пары вариантов морфем (морфемы выделите): Образец: с (со) – стереть – соткать. 1) Пре- (пере-); 2) под-(подо-); 3)  -ник//-ниц- (1) Преступить – переступить,  (2) поднять – подогнуть,  (3) сотрудник– сотрудница.

Слайд 11

Задание № 2: упр.24

Слайд 12

Задание № 3:
вставьте пропущенные буквы, устно объясняя написание; во всех словах выделите корень: (1) Пос…дел от горя, (2) пос…деть у костра, (3) зар…дить ружье, (4) прор…дить морковь, (5)м...литься, (6) нар...диться, (7) а...тограф, (8) б...скетбол, (9) б...сейн, (10) б...ян.

Слайд 13

Проверим
(1) Поседел от горя, (2) посидеть у костра, (3) зарядить ружье, (4) проредить морковь, (5)молиться, (6) нарядиться, (7) автограф, (8) баскетбол, (9) бассейн, (10) баян,

Слайд 14

Приставки на -з, -с.
Раз- (рас-) Без- (бес-) Из- (ис-) Воз- (вос-) Вз- (вс-) Низ- (нис-) Через- (черес-)
Обрати внимание на здесь, здоровье, здание! З нельзя в них изменить, чтобы смысл не повредить!

Слайд 15

Буквы з и с на конце приставок
…З- + звонкий согласный разрезать, безвкусный, взлететь …С- + глухой согласный расчертить, бескрайний, всходить

Слайд 16

Ра..будить Ра..сказывать Бе..страшный Во..дать Из.гиб В..потеть И..сякнуть Чре..мерный
№ з с 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 +

Слайд 17

Задание № 4:
образуйте цепочку однокоренных слов (существительное – прилагательное – наречие – глагол), выделите в словах корни: (1) Шум, (2) чернота, (3) мороз.

Слайд 18

Проверим
(1) Шум (сущ.) – шумный (прил.) – шумно (нар.) – шуметь (гл.). (2) Чернота (сущ.) – черный (прил.) – черно (нар.) – чернеть (гл.). (3) Мороз (сущ.) – морозный (прил.) – морозно (нар.) – морозить (гл.).

Слайд 19

Задание № 5:
придумайте слова, соответствующие схемам: 1)    -  прилагательное  2)   -  глагол 3)  -  существительное. Проверим: 1). Книжный. 2). Потерялась. 3). Грибник.

Слайд 20


Саморефлексия. Я вспомнил, что… Я узнал… Я понял… Было интересно… Особенно понравилось… Вызвало затруднение…

Слайд 21

Домашнее задание
Параграф 5. Упр.27 или 29.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.