Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Повторение синтаксиса и пунктуации
Слайд 2
Расставьте знаки препинания.
Что это? спросил вдруг Костя , приподняв голову.
Павел прислушался.
Это кулички летят, посвистывают.
Куда же они летят?
А туда ,где ,говорят , зимы не бывает, объяснил Павел.
А разве есть такая земля?
Есть.
Далеко?
Далеко ,далеко , за теплыми морями.
Слайд 3
Проверьте:
- Что это?- спросил вдруг Костя , приподняв голову.
Павел прислушался.
-Это кулички летят, посвистывают.
-Куда же они летят?
-А туда ,где ,говорят , зимы не бывает, -объяснил Павел.
-А разве есть такая земля?
-Есть.
-Далеко?
-Далеко ,далеко , за теплыми морями.
Слайд 4
Продолжите каждый из начатых примеров, чтобы получилось: 1)простое предложение с однородными членами; 2)сложное предложение.
1.Выглянуло солнышко и …
1.Листья шелестели тихо, но …
Слайд 5
1)Незнакомец спросил…
2) …прошептал испуганно мальчик.
К данным словам подберите прямую речь и объясните расстановку знаков препинания в ней.
Слайд 6
1.Школьники принимают участие в озеленении улиц.
2.Люди Земли борются за чистоту воздуха , воды.
Переделайте предложения, сделав их побудительными
Слайд 7
Проверьте :
1.Школьники ! Принимайте участие в озеленении улиц.
2.Люди Земли! Боритесь за чистоту воздуха , воды.
Слайд 8
Тест
1.Данные слова представляют собой предложение:
1) войти в дом;
2)наступило утро;
3)ясным утром.
Слайд 9
2. Расставьте знаки препинания и выберите предложения с однородными членами.
1)Плакаты висели повсюду на домах столбах заборах.
2)Мальчики разожгли костер а девочки приготовили еду.
3)Деревья тревожно шевелились и лепетали.
4)Друзья пришли вовремя но никого не застали.
5)А долго ли мамы и папы будут терпеть это?
Слайд 10
3.Обращение - это слово или сочетание слов, которое:
1) является главным членом предложения;
2)называет того, к кому обращаются с речью;
3)является второстепенным членом предложения;
4)не является членом предложения.
Слайд 11
4.Сложное предложение:
1) состоит из двух или нескольких частей;
2)может быть повествовательным, побудительным, вопросительным;
3)бывает союзным или бессоюзным.
Слайд 12
5. Укажите бессоюзное предложение:
1)По обе стороны улицы зажглись фонари, а в окнах домов показался свет.
2)Каштанка прижалась к какому-то подъезду , стала горько плакать.
3)Он дал ей хлеба и зеленую корочку сыра, она с голодухи все это съела быстро.
Слайд 13
6.Правильно расставлены знаки препинания в предложении:
1)Моя сестра учительница.
2)На даче мы отдыхаем, ходим в гости.
3)Дочка когда ты вернешься?
Слайд 14
Проверьте!
1. 2)
2. 1),3),4),5).
3. 2),4).
4. 1),2),3).
5. 3).
6. 2).
Слайд 15
Дайте характеристику каждому предложению.
1. В саду у сторожа росли цветы: гвоздика, лилии, тюльпаны.
2. Ручная ворона сидела на воротах и хлопала крыльями.
3. Вы нас очень напугали своим воздушным шаром.
4. Ребята ! Охраняйте зеленые насаждения.
5. Шепчут тонкие осинки
В темных зарослях лесных:
«Приходите к нам с корзинкой
После дождиков грибных ! »
6. Отцвели кувшинки,
И шафран отцвел.
Выбиты тропинки.
Лес и пуст, и гол.