Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
(ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ )
25.05.2015
1
Слайд 2
ЦЕЛИ:
1.Развивать фонематический слух;
2. Формировать умения выполнять звуковой анализ слов;
3. Развивать навыки словообразования путём замены звуков;
4.Формировать умения делить слова на слоги.
25.05.2015
2
Слайд 3
ДРУЖБА ЖИ - ШИ
Гуляли по свету две буквы
Вдруг видят они, как грубая буква
обижает нежную букву . Подружки возмутились, прогнали забияку, а букву И взяли за руки и повели с собой. С тех пор они никогда не расстаются. А задиру букву Ы никогда близко к себе не подпускают. Вот почему ЖИ - ШИ всегда пишется с И. Назовите слова, в которых живут подружки.
(МЫШИ, ЕЖИ, КАРАНДАШИ, СТРИЖИ)
25.05.2015
3
Слайд 4
ПРИКЛЮЧЕНИЕ НЕЗНАЙКИ
Незнайка поехал в гости к Буратино.
В дороге с ним приключилась беда. Он потерял свой чемоданчик. Несчастный обратился в «Бюро находок», где работал крокодил Гена.
Гена сказал: «Чтобы забрать свой чемоданчик, нужно назвать все вещи, которые лежат в нём». Незнайка всё забыл, только помнил, что в словах, обозначающих одежду и названия подарков, есть звук У. Что же лежит в чемоданчике У Незнайки?
(РУБАШКА, КУРТКА, ФУРАЖКА, ГАЛСТУК, РУЧКА)
25.05.2015
4
Слайд 5
ВЕСЁЛЫЕ БУКВЫ
Три весёлые буквы- подружки собрались в поход.
Помогите им взять необходимые вещи, которые начинаются с этих букв.
25.05.2015
5
Слайд 6
БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ
Дорогие ребята, пишет вам ваш друг Лунтик.
Я написал для своих друзей на листочке слова, но первые буквы в них потерялись. Помогите мне их восстановить.
артина, орока, есело, олм,
рибы, гра, етрадь аня,
лаг, рех, апля убы
25.05.2015
6
Слайд 7
ЗАГАДКА ПЕТРУШКИ
«Дорогие ребята! Я ваш друг Петрушка, отдыхаю на даче, гуляю в лесу, собираю грибы. Много грибов приношу домой. Отгадайте, какие это грибы, если в их названии есть звук Р;
( РЫЖИКИ, СЫРОЕЖКИ, БОРОВИКИ)
есть звук С»
(ЛИСИЧКИ, МАСЛЯТА)
7
Слайд 8
ТЕЛЕГРАФ
Наша знакомая Маша
просит переслать своему другу Мишке
письмо телеграфом. Она просит прислать ей вещи. Я буду их называть, а вы карандашиком стучите по парте столько раз, сколько слогов в каждом слове. Так мы передадим её просьбу Мишке.
КУКЛА, ШАПКА, ВАЛЕНКИ,САНКИ, ШАРФ,
МЁД, МЯЧ, КОНЬКИ, КАРАНДАШИ, ШУБА
25.05.2015
8
Слайд 9
ПОДБЕРИ ОДЕЖДУ КУКЛАМ
К нам в гости пришли две куклы .
Они большие модницы. Имя одной куклы состоит из двух слогов, а второй – из трёх. Назовите их имена. Куклы просят помочь им выбрать наряд. Одежда для первой куклы будет состоять из двух слогов, одежда для второй куклы – из трёх.
25.05.2015
9
Слайд 10
КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ
Ребята, животные просят вас расселить их в домике. Но вы должны помнить, что в первом домике могут жить животные , в названии которых один слог , во втором домике - два слога, в третьем домике – три слога.
25.05.2015
10
Слайд 11
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
У девочки Наташи сегодня день рождения.
Ей подарили много подарков. Назовите те, в названии которых есть звук К. Только помните, что слова должны быть двусложные или трёхсложные.
25.05.2015
11
Слайд 12
КУПИ ЦВЕТОК
(У детей карточки с кружками). Учитель: « Мы пришли в цветочный магазин. Каждый из вас может «купить» цветок за «деньги» -карточки с кружками, но только тот цветок, в названии которого столько слогов, сколько кружков у вас на карточке».
25.05.2015
12
Слайд 13
ЗООПАРК
Ребята, наш друг Колобок посетил зоопарк.
Он просит вас отгадать, каких животных он там видел, если первый звук в названии животного спрятался в названии места, где побывал Колобок. Назовите этих животных.
25.05.2015
13
Слайд 14
ТРИ ПОРОСЁНКА
К нам в гости пришли три поросёнка.
Узнали вы их? Назовите их имена.
(НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ).
Какими звуками отличаются их имена?
А теперь сами придумайте слова, которые различаются одним звуком.
(СОК-СУК, МАК-РАК, ДЫМ - ДОМ – КОМ,
ДЕНЬ- ПЕНЬ, МОТОК- ЛОТОК,ТИР - МИР )
25.05.2015
14
Слайд 15
Используемые источники:
Собственная разработка. Белокрылова М.Н.
Волина В.В. «Занимательное Азбуковедение» М.:АСТ-ПРЕСС, 1997.
http://vicipedia.ru
25.05.2015
15