Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Мастер-класс
«Народные дидактические игры»
Слайд 2
За всю историю человечества у всех людей, населяющих Землю сложились свои народные игры, в содержании которых отразились особенности национального характера, природы, истории, быта того или иного этноса.
Слайд 3
Культура тувинцев богата разнообразными взрослыми и детскими досугами.
Старики-тувинцы считали, что лучшим «учителем» детей является игра, и использовали ее как традиционное средство воспитания. Таким образом народные забавы с определенными атрибутами приобрели дидактическое значение.
Слайд 4
Игра в кости у тувинцев является самой распространенной. Существует много видов ее в разных районах Тувы. Большинство вариантов этой игры отображала образ жизни кочевников-скотоводов, охотников. Тувинцы, особенно дети специально собирают кости.
Слайд 5
Представленный вашему вниманию мастер-класс является оригинальной, традиционной игрой тувинского народа.
Она использовалась для воспитания в детях таких качеств
как усидчивость, терпеливость.
При этом у ребенка развивалась мелкая моторика рук, что несомненно влияло на активизацию мыслительных процессов памяти. Теперь-то, в настоящее время, мы современные педагоги знаем непреложную истину: «Чем больше внимания мы уделяем пальцам рук, тем активнее развивается мозг и речь. Ведь ум ребенка сосредоточен на кончиках пальцев!»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
(В.А. Сухомлинский)
«Рука – это своего рода внешний мозг».
(Кант)
Слайд 6
Эта игра представляет собой образ ружья и пули. Берутся кости барана: берцовая кость (кыр сөөгү), которая является основанием и кость (кажык), она крепится к основанию на привязанной особым образом нитью.
Задача игры заключается в том, чтобы переместить «пулю» из «затвора» в «ствол», т.е. с одной стороны основания на другую.
Слайд 7
Шаг 1.
«Ствол» берется в горизонтальном положении. «Пуля» находится на левой стороне отвисшей нити, которая представляет собой законченную петлю.
Слайд 8
Шаг 2. Тянем нить за нижнюю часть узла, образовывая еще одну петлю.
Слайд 9
Шаг 3. Перекидываем «пулю»
в образовавшуюся петлю за нить.
Слайд 10
Шаг 4. Тянем одновременно
за смежные нити обеих петель.
Слайд 11
Шаг 5. Не отпуская нитей петель, оттягиваем узелок, который находился спереди «ствола» на заднюю стенку основной кости.
Слайд 12
Шаг 6.
Продолжаем оттягивать вниз узелок за две нити, образовывая новую петлю, перемещаем «пулю» через узелок по направлению нити вперед.
Слайд 13
Шаг 7. Тянем за вновь полученный на «стволе» узелок, одновременно за две передние нити, образовывая петлю.
Слайд 14
Шаг 8. Перекидываем «пулю» в образовавшуюся петлю вперед, по направлению нити.
Слайд 15
Шаг 9. Уравновешиваем петли путем подтягивания нити.
«Пуля» перемещена из «затвора» в «ствол».
Слайд 16
Источник:
И. У. Самбу «Тувинские народные игры»
Слайд 17
Спасибо за внимание!