Презентация - Синтаксические нормы

Нажмите для просмотра
Синтаксические нормы
Распечатать
  • Последний IP: 54.36.148.185
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 21
  • Просмотров: 1021
  • Скачиваний: 683
  • Размер: 0.12 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Синтаксические нормы.
(Электронное приложение к циклу уроков для подготовки к ЕГЭ )
Подготовила студентка 1 курса: Наурызбаева Дильнур

Слайд 2


Синтаксические нормы.
это нормы построения словосочетаний, простых предложений, сложных предложений.

Слайд 3


Виды нарушений синтаксической нормы.
Согласование и управление. Построение предложений с деепричастным оборотом, с причастным оборотом, с однородными членами. Сложноподчиненные предложения . Предложения с прямой и косвенной речью.

Слайд 4


Согласование и управление.
1.Нарушение: В пьесе Островского «Грозе» разоблачается «темное царство». Норма: В пьесе Островского «Гроза» разоблачается «темное царство». (названия произведений при родовом слове не изменяются, так как это несогласованное приложение в именит. падеже).

Слайд 5


Нарушение согласования в модели:
Определяемое слово +прич. оборот Нарушение: Одним из видов искусства, существующим с древности, является резьба по дереву. Норма: Одним из видов искусства (какого?), существующего с древности, является резьба по дереву.

Слайд 6


Употребление деепричастного оборота:
1. Деепричастие может относиться только к действующему подлежащему: Присутствующие согласились с докладчиком, возражая лишь против отдельных положений. 2. Допускается использование в безличном предложении при инфинитиве: Возвращаясь домой , нужно зайти в булочную.

Слайд 7


Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом.
благодаря согласно вопреки только наперекор дательный навстречу падеж подобно Вопреки (чему?) уговорам. 2.Предлог ПО - с Д.п, В.п, П.п. Норма: по приезде, по возвращении, по прочтении книги.

Слайд 8


Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом.
вследствие ввиду ЧЕГО? в случае родительный падеж.

Слайд 9


Запомни синтаксические нормы.
Предлог ПО в сочетании с глаголами, обозначающими чувство (вздыхать, горевать, грустить, скучать, тосковать, плакать), управляет дат. падежом. Норма: тосковать по (кому?)жене, но с местоимениями МЫ, ВЫ –(о КОМ?) пред. падеж, по вас, по нас.

Слайд 10


Запомни синтаксические нормы.
Предел (чему?), вера (во что/ перед кем/ чем?), Превосходство (над кем/ чем?) Памятник (кому/ кого?) Уделять внимание (чему?) Обращать внимание (кого/что?) и т.д.

Слайд 11


Различайте конструкции со словами близкими по значению.
Воплощение во что-либо - претворение в чем; Обидеться на что-либо- обижен кем; Обрадоваться чему-либо – обрадован чем; Оплачивать что - заплатить за что; Уверенность в чем – вера во что; Отзыв о чем - рецензия на что…и т.д.

Слайд 12


Запомни синтаксические нормы согласования подлежащего и сказуемого.
Все, кто видел этот фильм, отзывались о нем положительно. Слова «большинство, меньшинство, несколько» с неодуш.сущ. употребляются в ед.числе: большинство столов было занято Во мн. числе с одуш. сущ.: несколько участников выбыли из борьбы.

Слайд 13


Управление в предложении с однородными членами.
Норма : Трест организовал (что?) предприятие и руководил ( чем?) им. Нарушение: Трест организовал и руководил предприятием.

Слайд 14


Ошибки в предложении с однородными членами.
Нельзя связывать в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи. Нарушение : Главный герой полюбил войну (сущ) и рисковать ( глаг) жизнью.

Слайд 15


Ошибки при употреблении парных союзов.
Запомните: нельзя составлять неправильные пары сопоставительных союзов: норма не только…, но и…; 2. как …, так и … ; не столько…, сколько…; не так…, как…; 5. хотя и…, но…; 6. не то что(бы)…, но(а)…; 7. если не…, то…

Слайд 16


Употребление конструкций с прямой и косвенной речью.
Косвенная речь- это способ передачи чужой в виде придаточного предложения. В косвенной речи должна меняться форма местоимения : Нарушение: Пушкин писал, что «в свой жестокий век восславил я свободу». Норма: Пушкин писал, что «в жестокий век восславил» он свободу.

Слайд 17


Найдите предложение без грамматической ошибки.
Все, кто видели этот фильм, отзывались о нем положительно. По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет. О великой любви Орфея рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А. Немировским. 4. Руководство завода уважает и заботиться о своих работниках. (3)

Слайд 18


Найдите предложение без грамматической ошибки.
Мы помним и гордимся героическим прошлым. Успех зависит не только от сноровки, но и знания. Тема «маленького человека» является актуальной в рассказе «Станционном смотрителе». По окончанию урока мы направились в столовую. (2)

Слайд 19


Тестовые задания. Найдите предложение без грамматической ошибки.
Он был очень рассержен на шутку, которую никто не заметил. В самолете мы заняли места согласно купленных билетов. Большинство учеников участвовали в соревновании. Известный критик написал рецензию о новой повести. (3)

Слайд 20


Найдите предложение с грамматической ошибкой.
Бабушка еще долго скучала по нас. Надо уделять внимание качеству , а не количеству. В детстве мама меня спрашивала: «Кем я хочу быть?» Ввиду сильного наводнения жители острова были эвакуированы. (3)

Слайд 21


Источники. Русский язык. ЕГЭ в новой форме. Тренировочные задания . М., Просвещение. Эксмо. 2006 ЕГЭ-2010 . Сдай ЕГЭ на все 100. С.Ю.Иванова. Самара 2010 3. С.И Львова, Т.И. Замураева. Русский язык. Тренировочные задания. 4. Г.Т . Егораева, Е. Л. Ерохина, Т. И. Козлова. Русский язык. Практикум. М.: «Экзамен», 2009. 5. http://ege.do.am
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.