Презентация - Музыкотерапия

Нажмите для просмотра
Музыкотерапия
Распечатать
  • Последний IP: 93.158.90.78
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 2300
  • Скачиваний: 1375
  • Размер: 1.87 MB
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


МУЗЫКОТЕРАПИЯ
Музыкальный руководитель ГБДОУ Д/С №37 Маханькова Л.Б.

Слайд 2


Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.

Слайд 3


ВЛИЯНИЕ ЗВУЧАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКУ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Слайд 4


МУЗЫКОТЕРАПИЯ И ПСИХОЭМОЦИонАЛЬНОе СОСТОЯНИЕ РЕБЁНКА
Аспекты воздействия музыкотерапии: -психосоматическое -психотерапевтическое Формы применения музыкотерапии: -индивидуальная -групповая Каждая из этих форм может быть представлена в трёх видах музыкотерапии: -рецептивной -активной -интегративной

Слайд 5


Активные методы и приемы музыкотерапии
Помимо обычного прослушивания музыки (пассивная форма музыкотерапии) специалисты рекомендуют использовать и множество активных методов и приемов: метод арттерапии метод цветотерапии элементы сказкотерапии игротерапия психогимнастические этюды и упражнения вокалотерапии прием музицирования

Слайд 6


АРТТЕРАПИЯ
Дети рисуют общие картины, клеят аппликации, строят сооружения из кубиков и т.п., что способствует эмоциональному и моторному самовыражению, актуализации положительных эмоций, развитию творческого воображения и сближению детей.

Слайд 7


ЦВЕТОТЕРАПИЯ
Данный метод включает в себя использование различных атрибутов определенного лечебного цвета. Например, в танцевальных композициях, можно предложить детям использовать шарфики зеленого или желтого цвета, чтобы создать хорошее, благодушного настроения, дать заряд положительной энергии.

Слайд 8


ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Психогимнастические этюды и упражнения, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, учат управлять своим настроением и эмоциями, выражать свое эмоциональное состояние, а также у детей формируются и развиваются различные психические функции (внимание, память, моторика).

Слайд 9


ВОКАЛОТЕРАПИЯ
Занятия по вокалотерапии направлены на формирование оптимистического настроения: исполнение жизнеутверждающих песен-формул, оптимистических детских песен, которые можно петь под фонограмму или аккомпанемент.

Слайд 10


МУЗИЦИРОВАНИЕ НА ДЕТСКИХ ШУМОВЫХ И РУССКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Использование приема музицирования учит детей не только озвучивать при помощи музыкальных инструментов стихотворения, аккомпанировать музыкальным пьесам, но и импровизировать свои мини-пьесы, в которых они отображают свои чувства и переживания

Слайд 11


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА
Утренний приём в детском саду: Произведения В.А.Моцарта «Утро» (музыка Грига из сюиты «Пер Гюнт») Музыкальные композиции (оркестр Поля Мориа) Обработки для русского народного оркестра («Барыня», «Камаринская») Сен-Санс «Карнавал животных»
2.Музыкальнотерапевтическое занятие состоит из 3-х фаз: Установление контакта Снятие напряжения Расслабление и заряд положительными эмоциями
4.Музыка  для   вечернего   времени   Музыка, способствующая  снятию  накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. «Классические мелодии для детей и их родителей» Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром» Бах «Органные произведения» А.Вивальди «Времена года» Голоса природы
3. Дневной сон Дневной сон может сопровождаться следующими музыкальными произведениями: Соло фортепиано (Клейдерман и симфонический оркестр) П.И. Чайковский «Времена года» Бетховен, соната № 14 «Лунная» Бах – Гуно «Аве Мария» Колыбельные мелодии Голоса океана

Слайд 12


Музыкотерапия будет благотворно влиять на общее эмоциональное состояние, если: будут созданы благоприятные условия для занятий с детьми музыкотерапией; продуманы методические приемы подобраны специальные музыкальные произведения задействованы все органы чувств у детей установлена интеграция музыкального воздействия с другими видами деятельности

Слайд 13


Использованные материалы и интернет ресурсы 1. «Танец 5 движений»: «Течение воды» (диск «Звуки природы для малышей»), «Переход через чащу» (диск «Музыкотерапия»), «Сломанная кукла» П.И.Чайковского, «Полет бабочки» (С.Майкапар «Мотылёк»), «Покой» (диск «Музыкотерапия»). 2. Психотерапевтическая энциклопедия http://dic.academic.ru/ 3. Большая библиотека психологии http://biblios.newgoo.net
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.