Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
(Мининский университет)
Возможности музыкотерапии в обеспечении социально - психологического благополучия ребёнка (понятие и значение)
Выполнил: студент гр.ДОЗС-17
Луганцева Е.Э.
Проверил:
Нижний Новгород
2020
Слайд 2
«Музыка лечит душу и тело» такую надпись можно увидеть на многих итальянских инструментах эпохи ренессанса
Слайд 3
Музыкальная терапия (или «музыкотерапия», дословно – «исцеление музыкой», от лат. musica «музыка» и греч. therapeuein «лечить»).
Слайд 4
Музыкотерапия – это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство. Музыкотерапия относится к комплексным средствам эмоционального и психосенсорного воздействия.
Слайд 5
Музыкотерапию связывают с именем Аполлона – покровителя искусства и его сына Асклепия – покровителя врачевания.
Слайд 6
А.Томатис пришел к поразительному открытию:
«Ухо предназначено не только для того, чтобы слышать, но и чтобы питать энергией разум и тело»
«Клетки мозга работают как маленькие батарейки-аккумуляторы. Они заряжаются не путем метаболизма тела, а с помощью энергии звуков».
Слайд 7
Музыка способна воздействовать на различные сферы жизнедеятельности через три основных фактора:
вибрационный является стимулятором обменного процесса на уровне клетки
физиологический способен изменять различные функции организма: дыхательную, двигательную, сердечно – сосудистую
психологический через ассоциативные связи, медитацию способен значительно менять психическое состояние ребёнка
Слайд 8
Музыка, может отражать и передавать:
- настроение: радость, веселье, бодрость, грусть, нежность, уныние, уверенность, тревогу;
- интеллектуальные и волевые процессы: решительность, энергичность,
сдержанность, задумчивость, инертность, безволие, легкомыслие, серьезность;
- обобщенные свойства явлений действительности: силу, легкость, продолжительность, направленность, широту, пространственность;
- характеристики движений: быстрые, умеренные, медленные, вялые,
упругие, порывистые, угловатые.
Слайд 9
Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях и др.
Слайд 10
В качестве психологических механизмов коррекционного воздействия музыкотерапии указывают:
катарсис – эмоциональную разрядку, регулирование эмоционального состояния;
облегчение осознания собственных переживаний;
конфронтацию с жизненными проблемами;
приобретение новых средств эмоциональной экспрессии.
Слайд 11
В дошкольном возрасте активизирующий эффект музыки достигается музыкальным оформлением различных игр, специальных доминантных занятий с детьми. Музыкотерапия осуществляется в форме подгрупповых занятий с ритмическими играми, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма с постепенным замедлением темпа.
Слайд 12
Положительное влияние на ребенка оказывает классическая музыка. Музыкальные произведения выбираются в соответствии с воздействием, оказываемом на те или иные функции: при раздражимости, утомлении, угнетенном настроении, гиперактивности, повышенной возбудимости.
Слайд 13
Различают пассивную и активную формы музыкотерапии.
При пассивной музыкотерапии детям предлагает прослушать различные музыкальные произведения, соответствующие их настроению, в процессе чего выявляется эмоциональное переживание ребенка.
При активной музыкотерапии ребенок вовлечен в работу с музыкальным материалом, инструментальная игра, пение. Основной целью в этом случае является, устранение повышенной застенчивости, развитие коммуникативных навыков, формирование выдержки и самоконтроля.
Слайд 14
Музыкотерапия – одно из перспективных направлений жизни ДОО. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности.
Слайд 15
В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей.
Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.
Слайд 16
Все элементы упражнений по музыкотерапии дают возможность использовать их не только как средство развития музыкальных и двигательных способностей детей, но и как игровой тренинг психических процессов: внимания, памяти, воли, творческого воображения и фантазии, а так же, как средство расслабления, переключения внимания или повышения психофизического тонуса, в самых различных формах организации педагогического процесса в детском саду.
Слайд 17
При помощи музыкотерапии можно моделировать эмоции; поднять настроение, снизить чувство тревожности; у неуравновешенных детей сформировать чувство внутреннего покоя, радости, положительные эмоции; желание общаться друг с другом.
Выполнение режимных моментов с использованием музыкотерапии прививают навыки расслабления, развивают нравственно-коммуникативные качества, создают положительный эмоциональный фон.