Презентация - Системный подход в воспитании

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Системный подход в воспитании
Распечатать
  • Уникальность: 95%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 5006
  • Скачиваний: 2781
  • Размер: 0.33 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Системный подход в воспитании, слайд 1
Системный подход в воспитании

Слайд 2

Системный подход в воспитании, слайд 2
Система
От греч. sistema — составленное из частей, соединенное. Совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство.

Слайд 3

Системный подход в воспитании, слайд 3
Характеристики системы
ЭЛЕМЕНТЫ СВЯЗИ ЦЕЛОЕ
1) она имеет сложный состав (состоит из элементов, компонентов, составляющих); 2) эти элементы находятся в закономерных структурных (т.е. устойчивых) связях и взаимозависимостях друг с другом; 3) системе присуща целостность, единство как относительная автономность, выделенность, независимость от окружающей среды.

Слайд 4

Системный подход в воспитании, слайд 4
А. Описание системы
Выделить входящие в нее элементы, составляющие, компоненты (которые, в свою очередь, могут быть системными объектами). Определить структуру их взаимосвязей и взаимозависимостей внутри системы (а также структурные связи системы как целого с элементами внешней для нее среды, т.е. функции системы). Выделить системообразующий элемент (в воспитательных системах, как правило, это цель), несущий на себе основную функциональную нагрузку системы, объединяющий систему в целое.

Слайд 5

Системный подход в воспитании, слайд 5
Задание командам
Описать как систему: воспитательное мероприятие; работу классного руководителя или воспитателя; классный коллектив, группу; педагогический коллектив.

Слайд 6

Системный подход в воспитании, слайд 6
Б. Анализ системы
Целостность системы воспитания, как и всякого системного объекта, может быть обнаружена при выявлении обязательных системных признаков — контекстности, оптимальности и интегративности, которые также относятся к отдельным элементам, их связям и системе в целом.

Слайд 7

Системный подход в воспитании, слайд 7
Б1. Контекстность системы
Всякий элемент не только влияет на свойства системы, но и сам приобретает свои свойства, наполняется конкретным содержанием в рамках системы, во взаимодействии с другими ее элементами: «Коси, коса, пока роса» и «Расти, коса, до пояса» — в зависимости от контекста одно и то же слово приобретает разные значения. «Наказание воспитывает раба? Нет, наказание может воспитывать и свободного человека, — утверждал А. С. Макаренко. — Все зависит от того, в системе каких методов оно применяется».

Слайд 8

Системный подход в воспитании, слайд 8
Б2. Оптимальность системы
За счет структуры она восполняет свойства недостающих элементов: Нет необходимости каждый раз организовывать заново рабочую атмосферу на занятии, если сложилась система взаимоотношений сотрудничества воспитанников с педагогом и друг с другом.

Слайд 9

Системный подход в воспитании, слайд 9
Б3. Интегративность системы
У нее обнаруживаются функции, не присущие ни одному ее элементу в отдельности: целостный образ школы, ее интеллектуально насыщенная атмосфера, чувство сопричастности со школой, желание продолжать ее традиции, гуманистические межличностные отношения.

Слайд 10

Системный подход в воспитании, слайд 10
Задание командам
Выделите системные признаки (контекстность, оптимальность и интегративность) в: воспитательном мероприятии; работе классного руководителя или воспитателя; классном коллективе, группе; педагогическом коллективе.

Слайд 11

Системный подход в воспитании, слайд 11
В. Оценка уровня системы
1. Уровень разрозненных элементов Аморфность, разрозненность ее элементов, отсутствие устойчивых связей между ними, когда нет еще возможности говорить о сколько-нибудь сложившейся структуре. Система ведет себя случайным образом, непредсказуемо, велика ее зависимость от условий внешней среды.

Слайд 12

Системный подход в воспитании, слайд 12
В. Оценка уровня системы
2. Уровень фрагментарных связей Появление связей между группами элементов в системе, в ней образуются «фрагменты структуры», устанавливаются причинно-следственные связи. Поведение системы становится предсказуемым в определенных ситуациях, но остается неустойчивым.

Слайд 13

Системный подход в воспитании, слайд 13
В. Оценка уровня системы
3. Уровень «связного целого» Наличие связей практически между всеми элементами системы, выстраивается ее внутренняя структура. Поведение системы проявляется на уровне тенденций в большинстве ситуаций жизнедеятельности. Однако система еще неустойчива, ее структура с большой степенью вероятности может быть разрушена внешними воздействиями.

Слайд 14

Системный подход в воспитании, слайд 14
В. Оценка уровня системы
4. Уровень оптимального связного единого целого Связи между элементами системы становятся устойчивыми, выстраиваясь в иерархическую структуру, устойчивым и автономным (относительно независимым от внешней среды) становится и поведение системы. Это стадия саморазвития системы, когда усиливаются внутренние факторы ее развития, а внешние отступают на второй план, когда система включает освоенную среду в качестве элементов своей структуры.

Слайд 15

Системный подход в воспитании, слайд 15
В. Оценка уровня системы
4. Уровень оптимального связного единого целого Связи между элементами системы становятся устойчивыми, выстраиваясь в иерархическую структуру, устойчивым и автономным (относительно независимым от внешней среды) становится и поведение системы. Это стадия саморазвития системы, когда усиливаются внутренние факторы ее развития, а внешние отступают на второй план, когда система включает освоенную среду в качестве элементов своей структуры.

Слайд 16

Системный подход в воспитании, слайд 16
Задание командам
Опишите уровни системности (а значит, и результативности): воспитательного мероприятии; работы классного руководителя или воспитателя; классного коллектива, группы; педагогического коллектива.

Слайд 17

Системный подход в воспитании, слайд 17
Воспитательная система общеобразовательной организации
ВОСПИТА-ТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Целепо-лагание
Сред-ства
Сти-мулы
Резуль-тат
Идеал
Диагностика
Проблемы
Прогноз
Направления
Дела
Требования
Оценки
Пример…
Критерии и проявления
Методики
Дети
Родители
Педагоги
Деятельность Общение Отношения
Финансово- материальные
Освоенная природная и матер. среда
УСЛОВИЯ
УЧАСТ- НИКИ
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.