Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Электронные ресурсы в помощь при дистанционном обучении
в образовании начинают использоваться инструменты обучения с применением ИТ – онлайн-курсы, симуляторы, тренажеры, игровые онлайн-миры
новые технологии позволяют сделать образование более индивидуальным
Образование становится все более предметным и практико-ориентированным
Слайд 3
Интерактивные возможности обучения
Слайд 4
Дистанционное обучение продиктовало нам новые правила игры – как проводить уроки, находясь дома?
Каждый решал эту проблему по своему, т.к. все столкнулись с этим впервые.
Чаще всего, подстраиваясь под очень разный контингент обучающихся, шли наименее «затратным» способом – через интернет и группы в контакте
Слайд 5
Возможностей использования различных форм при дистанционном общении с обучающимися
Если говорить о дистанционном обучении, то мне ближе использование видеоконференций ( хотя пользовалась только со старшеклассниками). Он показался мне более приближенным к реальному общению.
Однако, возможности использования данного ресурса весьма ограничены. Поэтому встает 2 вопроса - какой метод дистанционного обучения предложить учащимся, чтобы он был менее трудозатратным и им и мне, и как дистанционно разнообразить виды работы с компьютером через интерактивный способ обучения.
Сегодня существует множество электронных платформ и программ, которые дают возможности работать с учениками, используя их как удобный ресурс с уже готовыми заданиями и автоматической проверкой работ, как на уроке, так и в виде заданий( домашних или дистанционных ), так при невозможности общения обратиться к видеоматериалам сайта и даже провести( на некоторых ресурсах) свой видеоурок .
Рассмотрю самые известные из них:
Слайд 6
Незнайка. nesnaika.info
Слайд 9
Российская электронная школа resh.edu.ru
Слайд 12
Lekta «Классная работа»
Слайд 13
«Московская электронная школа»
Слайд 14
Якласс yaklass.ru
Слайд 16
Характеристика платформ
Все ресурсы дают доступ к дистанционному и интерактивному общению. Они построены примерно одинаково, но как и везде в работе с ними я увидела и плюсы и минусы:
+: - задания можно использовать с сайта
- можно прямо на уроке как презентацию
- для самостоятельного изучения учащегося
- система сама проверяет и собирает информацию о результатах учащихся – время, количество попыток учащегося, популярные темы, статистика
- можно задавать домашние или контрольные работы с автопроверкой и статистикой – можно и создать его самостоятельно
- возможность получить свидетельство о публикации( внедрению работы с электрон.ресурсами)
- : _ - работа за компьютером и время на подготовку
- наличие интернета
не ограничивать временем выполнение работы, т.к. в семьях могут быть ещё дети, которым нужен компьютер для учебы
- однообразный типаж заданий
- бесплатная версия программы может ограничивать возможности например временем( только на месяц – Я-класс, например)
- слишком большие затраты времени на подготовку собственных заданий – не соизмеримы с «отдачей» от них.
Слайд 17
создания
интерактивных
Топ-5 онлайн-сервисов для
дидактических материалов
https://www.mentimeter.com/
https://wordwall.net/ https://learningapps.org/ https://www.genial.ly/ https://www.canva.com/
Мастер-класс по созданию интерактивных
дидактических материалов –
https://preemstvennost.ru/200521-sozdaem-interaktivnye-didakticheskie-materialy-
dlya-onlajn-urokov
Слайд 18
Что такое LearningApps.org?
LearningApps.org является бесплатным сервисом для поддержки обучения и процесса преподавания. Данный сервис – это своего рода конструктор для создания интерактивных учебных модулей по разным предметным дисциплинам для применения на уроках и во внеклассной работе.
Онлайн-сервис позволяет создавать собственные упражнения, задания, приложения, сохранять их в различных форматах, использовать готовые модули из библиотеки, свободно обмениваться информацией между пользователями, создавать классы и записывать туда учеников, организовывать работу обучающихся
Слайд 19
Возможности платформы
Ориентация на сайте:
Здесь можно создавать упражнения с помощью готовых шаблонов.
Здесь можно просматривать созданные тобой приложения.
Здесь можно задать термин/слово, чтобы начать поиск в приложениях
Можно посмотреть эти приложения.
Здесь можно создавать классы.
Здесь можно прочитать информацию о сервисе и ее разработчиках
Нажав сюда, появится виртуальный помощник, который познакомит с сервисом.
Здесь можно посмотреть уже созданные приложения.
Слайд 20
Интерактивные дидактические материалы
тесты, тренажеры
веб-квесты
кроссворды
электронные карточки
интерактивные игры
интерактивные плакаты интерактивные презентации
Слайд 21
Характеристика платформы
Все упражнения классифицированы
по категориям, согласно учебной дисциплине.
Передвигая «рычажок» вправо/влево можно выбрать степень сложности упражнения: от начинающих до профессионального образования и повышения квалификации.
Слайд 22
Формы заданий на ресурсе
Выбор:
Викторина
Викторина с выбором ответа
выделить слова
кто хочет стать миллионером
слова из букв
Распределение:
Игра – Парочки
классификация
найти на карте
найти пару
пазл угадай-ка
соответствия в сетке
сортировка картинок
Последовательность
расставить по порядку
хронологическая линейка
Заполнение:
викторина с вводом текста
виселица
заполни пропуски
заполни таблицу
кроссворд
Онлайн-игра:
викторина для нескольких игроков
где это находится?
оцените
скачки
папка Challeng
Слайд 27
Разработка своих заданий на сайте
Есть возможность создать своё задание в таком же формате для чего нажимаем поле
« СОЗДАТЬ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ»
Несколько видеофрагментов, которые помогут нам научиться работать с сервисом LearningApps.org.
Видео 1,2,3. Создание кроссворда.
https://www.youtube.com/watch?v=0ebM7QmLj1A
https://www.youtube.com/watch?v=vlQff7dnokM
https://www.youtube.com/watch?v=H-OPf_-sX0Y
Видео 4. Создание викторины.
https://www.youtube.com/watch?v=2Dp2-RGUKAc&spfreload=10
Видео 5. Общее знакомство с сервисом.
https://www.youtube.com/watch?v=hd1BOXHdlXs
Видео 6. Обзор категорий сайта.
https://www.youtube.com/watch?v=o8U7KR7STLo
Подробная инструкция по работе с сайтом пролагается в формате Word
Слайд 28
virtulab.net
Что касается http://www.virtulab.net, то Виртуальная лабораторная работа представляет собой интерактивный материал, который позволяет моделировать реальные лабораторные работы. Многие лабораторные исследования невозможно показать на уроках ученику, так как они часто связаны с острыми опытами на животных или с контактом естественными жидкостями организма (кровь, слюна, моча) или необходимо оборудование, которого нет в кабинете. Виртуальные лабораторные работы снимают все вышеупомянутые ограничения. При выполнении лабораторной работы ученику предоставляется максимальная свобода манипулирования, что способствует развитию исследовательских навыков и учит самостоятельно делать правильные выводы.
Слайд 29
Характеристика ресурса
Как и везде нашла свои плюсы и минусы .
+: - Увлекательные
- можно проводить с ребенком в домашних условиях по различным наукам физика, биология, химия, экология.
- можно демонстрировать в классе во время лекции как дополнение к материалам.
- Проводить в компьютерном классе по сети, с последующим анализом успеваемости ученика.
Меняя параметры в интерактивной лаборатории, пользователь видит изменения в 3D среде как результат своих действий
- не затратны , т.к. бесплатный ресурс
- нужен только доступ в интернет и не нужно много дополнительных навыков осваивать
- : - уходит слишком много времени от урока( которого и так катастрофически не хватает)
- невозможность корректировать от себя работу
- сайт постоянно « виснет», работать в режиме реального времени плохо
Нашла некоторый выход - есть такой сайт - адрес kvlar.ru- это Персональный сайт учителя биологии и химии Кузнецова Владимира Аркадьевича, там эти же лабораторные, но не виснет, всё работает
Слайд 31
Виды заданий: моделирование
Слайд 32
Виды заданий: лабораторный эксперимент
Слайд 33
Персональный сайт учителя Кузнецова Владимира Аркадьевича kvlar.ru
Слайд 34
Спасибо за внимание!