Презентация - Интернет-ресурсы в помощь учителю биологии

Нажмите для просмотра
Интернет-ресурсы в помощь учителю биологии
Распечатать Последний просмотр с IP: 213.180.203.85

Уникальность: 91%

Слайдов: 34
Просмотров: 2148
Скачиваний: 1482
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

НАЗВАНИЕ НЕ ЗНАЮ

Слайд 2

Электронные ресурсы в помощь при дистанционном обучении
в образовании начинают использоваться инструменты обучения с применением ИТ – онлайн-курсы, симуляторы, тренажеры, игровые онлайн-миры новые технологии позволяют сделать образование более индивидуальным Образование становится все более предметным и практико-ориентированным

Слайд 3

Интерактивные возможности обучения

Слайд 4


Дистанционное обучение продиктовало нам новые правила игры – как проводить уроки, находясь дома? Каждый решал эту проблему по своему, т.к. все столкнулись с этим впервые. Чаще всего, подстраиваясь под очень разный контингент обучающихся, шли наименее «затратным» способом – через интернет и группы в контакте

Слайд 5

Возможностей использования различных форм при дистанционном общении с обучающимися
Если говорить о дистанционном обучении, то мне ближе использование видеоконференций ( хотя пользовалась только со старшеклассниками). Он показался мне более приближенным к реальному общению. Однако, возможности использования данного ресурса весьма ограничены. Поэтому встает 2 вопроса - какой метод дистанционного обучения предложить учащимся, чтобы он был менее трудозатратным и им и мне, и как дистанционно разнообразить виды работы с компьютером через интерактивный способ обучения. Сегодня существует множество электронных платформ и программ, которые дают возможности работать с учениками, используя их как удобный ресурс с уже готовыми заданиями и автоматической проверкой работ, как на уроке, так и в виде заданий( домашних или дистанционных ), так при невозможности общения обратиться к видеоматериалам сайта и даже провести( на некоторых ресурсах) свой видеоурок . Рассмотрю самые известные из них:

Слайд 6

Незнайка. nesnaika.info

Слайд 7

Решу ЕГЭ, ОГЭ

Слайд 8

Foxford.ru

Слайд 9

Российская электронная школа resh.edu.ru

Слайд 10

InternetUrok.ru

Слайд 11

Учи.ру Uchi.ru

Слайд 12

Lekta «Классная работа»

Слайд 13

«Московская электронная школа»

Слайд 14

Якласс yaklass.ru

Слайд 15

Infourok.ru

Слайд 16

Характеристика платформ
Все ресурсы дают доступ к дистанционному и интерактивному общению. Они построены примерно одинаково, но как и везде в работе с ними я увидела и плюсы и минусы: +: - задания можно использовать с сайта - можно прямо на уроке как презентацию - для самостоятельного изучения учащегося - система сама проверяет и собирает информацию о результатах учащихся – время, количество попыток учащегося, популярные темы, статистика - можно задавать домашние или контрольные работы с автопроверкой и статистикой – можно и создать его самостоятельно - возможность получить свидетельство о публикации( внедрению работы с электрон.ресурсами) - : _ - работа за компьютером и время на подготовку - наличие интернета не ограничивать временем выполнение работы, т.к. в семьях могут быть ещё дети, которым нужен компьютер для учебы - однообразный типаж заданий - бесплатная версия программы может ограничивать возможности например временем( только на месяц – Я-класс, например) - слишком большие затраты времени на подготовку собственных заданий – не соизмеримы с «отдачей» от них.

Слайд 17

создания
интерактивных
Топ-5 онлайн-сервисов для дидактических материалов
https://www.mentimeter.com/ https://wordwall.net/ https://learningapps.org/ https://www.genial.ly/ https://www.canva.com/
Мастер-класс по созданию интерактивных
дидактических материалов –
https://preemstvennost.ru/200521-sozdaem-interaktivnye-didakticheskie-materialy- dlya-onlajn-urokov

Слайд 18

Что такое LearningApps.org? LearningApps.org является бесплатным сервисом для поддержки обучения и процесса преподавания. Данный сервис – это своего рода конструктор для создания интерактивных учебных модулей по разным предметным дисциплинам для применения на уроках и во внеклассной работе. Онлайн-сервис позволяет создавать собственные упражнения, задания, приложения, сохранять их в различных форматах, использовать готовые модули из библиотеки, свободно обмениваться информацией между пользователями, создавать классы и записывать туда учеников, организовывать работу обучающихся

Слайд 19

Возможности платформы
Ориентация на сайте:
Здесь можно создавать упражнения с помощью готовых шаблонов.
Здесь можно просматривать созданные тобой приложения.
Здесь можно задать термин/слово, чтобы начать поиск в приложениях
Можно посмотреть эти приложения.
Здесь можно создавать классы.
Здесь можно прочитать информацию о сервисе и ее разработчиках
Нажав сюда, появится виртуальный помощник, который познакомит с сервисом.
Здесь можно посмотреть уже созданные приложения.

Слайд 20

Интерактивные дидактические материалы
тесты, тренажеры
веб-квесты
кроссворды
электронные карточки
интерактивные игры
интерактивные плакаты интерактивные презентации

Слайд 21

Характеристика платформы
Все упражнения классифицированы по категориям, согласно учебной дисциплине.
Передвигая «рычажок» вправо/влево можно выбрать степень сложности упражнения: от начинающих до профессионального образования и повышения квалификации.

Слайд 22

Формы заданий на ресурсе
Выбор: Викторина Викторина с выбором ответа выделить слова кто хочет стать миллионером слова из букв Распределение: Игра – Парочки классификация найти на карте найти пару пазл угадай-ка соответствия в сетке сортировка картинок Последовательность расставить по порядку хронологическая линейка
Заполнение: викторина с вводом текста виселица заполни пропуски заполни таблицу кроссворд   Онлайн-игра: викторина для нескольких игроков где это находится? оцените скачки папка Challeng

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Разработка своих заданий на сайте
Есть возможность создать своё задание в таком же формате для чего нажимаем поле « СОЗДАТЬ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ» Несколько видеофрагментов, которые помогут нам научиться работать с сервисом LearningApps.org. Видео 1,2,3. Создание кроссворда. https://www.youtube.com/watch?v=0ebM7QmLj1A https://www.youtube.com/watch?v=vlQff7dnokM https://www.youtube.com/watch?v=H-OPf_-sX0Y   Видео 4. Создание викторины. https://www.youtube.com/watch?v=2Dp2-RGUKAc&spfreload=10   Видео 5. Общее знакомство с сервисом. https://www.youtube.com/watch?v=hd1BOXHdlXs   Видео 6. Обзор категорий сайта. https://www.youtube.com/watch?v=o8U7KR7STLo   Подробная инструкция по работе с сайтом пролагается в формате Word

Слайд 28

virtulab.net
Что касается http://www.virtulab.net, то Виртуальная лабораторная работа представляет собой интерактивный материал, который позволяет моделировать реальные лабораторные работы. Многие лабораторные исследования невозможно показать на уроках ученику, так как они часто связаны с острыми опытами на животных или с контактом естественными жидкостями организма (кровь, слюна, моча) или необходимо оборудование, которого нет в кабинете. Виртуальные лабораторные работы снимают все вышеупомянутые ограничения. При выполнении лабораторной работы ученику предоставляется максимальная свобода манипулирования, что способствует развитию исследовательских навыков и учит самостоятельно делать правильные выводы.

Слайд 29

Характеристика ресурса
Как и везде нашла свои плюсы и минусы . +: -  Увлекательные - можно проводить с ребенком в домашних условиях по различным наукам физика, биология, химия, экология. - можно демонстрировать в классе во время лекции как дополнение к материалам. - Проводить в компьютерном классе по сети, с последующим анализом успеваемости ученика. Меняя параметры в интерактивной лаборатории, пользователь видит изменения в 3D среде как результат своих действий - не затратны , т.к. бесплатный ресурс - нужен только доступ в интернет и не нужно много дополнительных навыков осваивать   - : - уходит слишком много времени от урока( которого и так катастрофически не хватает) - невозможность корректировать от себя работу - сайт постоянно « виснет», работать в режиме реального времени плохо   Нашла некоторый выход - есть такой сайт - адрес kvlar.ru- это Персональный сайт учителя биологии и химии Кузнецова Владимира Аркадьевича, там эти же лабораторные, но не виснет, всё работает

Слайд 30

Работа с сайтом

Слайд 31

Виды заданий: моделирование

Слайд 32

Виды заданий: лабораторный эксперимент

Слайд 33

Персональный сайт учителя Кузнецова Владимира Аркадьевича kvlar.ru

Слайд 34

Спасибо за внимание!