Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ в группе «Говорушки»
Авторы: Рухлова И. В.
Климова Н. П.
МБДОУ №31 города Апатиты
Слайд 2
Люди, научившиеся наблюдением и опытом, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.
Тимирязев К. А.
Слайд 3
Цель: создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.
Задачи:
расширение представлений об окружающем мире, формирование способности изучать отдалѐнные явления (происходящие в атмосфере, земной коре, в космическом пространстве);
совершенствование способности самостоятельного планирования эксперимента и прогнозирования его результатов;
развитие аналитического и логического типов мышления;
включение в активный словарный запас дошкольников научных терминов;
совершенствование умения проводить исследования с использованием приборов (микроскопа, телескопа).
Слайд 4
Работу по опытно – экспериментальной деятельности с детьми можно выстроить по трём взаимосвязанным направлениям:
живая природа - характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, как приспособление к окружающей среде и др.
неживая природа: воздух, вода, почва, свет, цвет, теплота и др.
человек: функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений и др.
Слайд 5
Требования к оборудованию уголка экспериментирования в группе
Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты
Компонент дидактический
Компонент оборудования
Компонент стимулирующий
безопасность для жизни и здоровья детей;
достаточность;
доступность
расположения
Слайд 6
Компонент дидактический
Слайд 7
Компонент дидактический
Слайд 8
Компонент оборудования
Слайд 9
Компонент оборудования
Слайд 10
Компонент стимулирующий
Слайд 11
Компонент стимулирующий
Слайд 12
Уголок экспериментирования
Слайд 13
Эксперименты с детьми
Слайд 14
Эксперименты с детьми
Слайд 15
Литература
Н.М. Зубкова “Воз и маленькая тележка чудес” (Опыты и эксперименты для детей 3 – 7 лет).
Л.Н. Прохорова “Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации”
В.В. Щетина “Неизведанное рядом”
Спасибо за внимание