Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Организация воспитательно- образовательной работы с детьми раннего возраста в группе кратковременного пребывания»
Слайд 2
Группы кратковременного пребывания (ГКП) детей в ДОУ Цель: -социализация детей раннего возраста; -сокращение сроков адаптации к условиям ДОУ; -повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Слайд 3
Задачи: - организация периода адаптации ребенка к детскому саду; - формирование умений общения со сверстниками; - укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей; - развитие речи детей; - развитие познавательных процессов; - развитие основных видов деятельности; - подготовка детей к поступлению в группу детей дошкольного возраста.
Слайд 4
Направления работы Работа с детьми: Планирование воспитательно- образовательной работы строится исходя из возраста и возможностей, индивидуального психофизического развития детей. Расписание занятий строится с учетом рекомендаций СанПиН по охране жизни и здоровья детей.
Слайд 5
В рамках воспитательно-образовательного процесса деятельность педагогов и специалистов ГКП направлена на: -Формирование предпосылок сюжетно - ролевой игры; -Формирование культурно - гигиенических навыков; -Cенсорное воспитание; -Музыкальное воспитание; -Развитие изобразительной деятельности
Слайд 6
Образовательный процесс Содержание образования в Группе определяется образовательной (коррекционной) программой для дошкольных образовательных учреждений, исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.
Слайд 7
Образовательные программы: стандартно-типовые, дополнительные, коррекционные (специальные) — реализуются через специфичные для каждого возраста детей виды деятельности. Организация образовательного процесса в ГКП регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемых руководителем образовательного учреждения.
Слайд 8
Продолжительность занятий и режим работы в ГКП организуется с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. При организации работы с детьми используются формы работы: - индивидуальные; - групповые; - подгрупповые.
Слайд 9
Работа с родителями: - взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников; - создание мотивации на сотрудничество с педагогами ДОУ;
Слайд 10
Условия создания и функционирования ГКП Подбор высококвалифицированного штата специалистов, работающих с детьми и родителями: - воспитатель; - педагог-психолог; - учитель - логопед; - старший воспитатель; - музыкальный руководитель; - воспитатель по физическому развитию; - медсестра.
Слайд 11
Ожидаемый результат 1. Коммуникативная готовность: - контактность; - умение выразить потребности и желания; - адекватное реагирование на оценки взрослых. 2. Познавательная готовность: - активность на занятиях и в играх; - умение доводить начатое до конца;
Слайд 12
3. Самостоятельность в выполнении действий: - игровых; -гигиенических навыков; - навыков самообслуживания. 4. Эмоционально-положительное отношение к детскому саду.
Слайд 13
Контроль и анализ развития детей - наблюдения за поведением и развитием каждого ребенка; - принятие решения о своевременной коррекции воспитательных воздействий.
Слайд 14
Карта развития и поведения ребенка: - фамилия, имя ребенка; - дата рождения; - возраст при поступлении; - понимание речи; - активная речь; - сенсорное развитие; - игра; - движения; - гигиенические навыки; - конструирование; - лепка; - поведение; - заключение; - назначения;
Слайд 15
Журнал адаптации Эмоциональное состояние: +3. Весел, жизнерадостен, подвижен, активен. +2. Улыбается, настроение хорошее, спокоен. +1. Иногда задумчив, замкнут. – 1. Легкая плаксивость, хныканье. – 2. Плачет за компанию, плач приступообразный. – 3. Сильный плач, подавленное настроение.
Слайд 16
Социальные контакты +3. Много друзей, охотно играет с детьми. +2. Сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми. +1. Безразличен к играм, отстранен, замкнут. – 1. Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру. – 2. Проявляет тревогу, бросает начатые игры. – 3. Недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть.
Слайд 17
Аппетит + 3. Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием. + 2. Нормальный аппетит, ест до насыщения. + 1. Аппетит выборочный. – 1. Отвергает некоторые блюда, капризничает. – 2. Приходится следить за тем, чтобы ел, ест долго и неохотно. – 3. Отвращение к еде, кормление мучительное.
Слайд 18
Организация воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания с детьми раннего возраста позволяет решать вопросы адаптации и удовлетворять потребности родителей детей раннего возраста в посещении данной группы.