Презентация - Учитель как ресурс реализации детской инициативы

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Учитель как ресурс реализации детской инициативы
Бурий Людмила Михайловна, учитель русского языка и литературы г. Железногорск, МБОУ Школа № 100

Слайд 2

Связь понятий
инициатива
ситуация «вынужденной инициативы»
роль учителя

Слайд 3

Роль учителя
Всезнающий «источник информации»
?

Слайд 4

Инициатива ребёнка
Поддержка инициативы формирует умение ученика ставить и достигать цели способность ученика сознательно делать выбор и реализовывать свои интересы и способности умение детей решать проблемы, взаимодействовать с окружающими людьми опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализирует прежние знания при решении новых задач

Слайд 5

Ситуация «вынужденной инициативы»

«Проектная деятельность»

Слайд 6

Ситуация «вынужденной инициативы»
разработать и реализовать проект
проект должен быть реальным
найти и использовать ресурсы
Индивидуально
Пара
Группа
Краткосрочный
Долгосрочный
Тема
Ресурс

Слайд 7

Ситуация «вынужденной инициативы»
задаются рамки деятельности ребёнка, но сама детская деятельность в этих рамках свободна
«Проектная деятельность»

Слайд 8

Изменение роли учителя
ресурс для реализации детской инициативы
чёткий исполнитель просьбы ребёнка частично включается в детскую идею

Слайд 9

Примеры реализации проектов
«Книжная беседка»
Ресурс в ситуации «вынужденной инициативы» Принесли идеи Начали реализовывать Проявление инициативы

Слайд 10

Связь понятий
В ы Н У Ж Д е Н Н А Я И Н И Ц И А Т И В а
инициатива
Ресурс
результат

Слайд 11

Вывод
Дети, которые проявляют инициативу, и самостоятельность во всех видах деятельности достигают наивысшие социально – нормативные характеристики. Они наиболее коммуникабельны, творчески развиты, имеют свою точку зрения, являются лидерами в кругу сверстников и успешней обучаются в школе.

Слайд 12

Спасибо за внимание!