Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Учитель как ресурс реализации детской инициативы
Бурий Людмила Михайловна,
учитель русского языка и литературы
г. Железногорск, МБОУ Школа № 100
Слайд 2
Связь понятий
инициатива
ситуация «вынужденной инициативы»
роль учителя
Слайд 3
Роль учителя
Всезнающий «источник информации»
?
Слайд 4
Инициатива ребёнка
Поддержка инициативы формирует
умение ученика ставить и достигать цели
способность ученика сознательно делать выбор и реализовывать свои интересы и способности
умение детей решать проблемы, взаимодействовать с окружающими людьми
опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализирует прежние знания при решении новых задач
Слайд 5
Ситуация «вынужденной инициативы»
«Проектная деятельность»
Слайд 6
Ситуация «вынужденной инициативы»
разработать и реализовать проект
проект должен быть реальным
найти и использовать ресурсы
Индивидуально
Пара
Группа
Краткосрочный
Долгосрочный
Тема
Ресурс
Слайд 7
Ситуация «вынужденной инициативы»
задаются рамки деятельности ребёнка, но сама детская деятельность в этих рамках
свободна
«Проектная деятельность»
Слайд 8
Изменение роли учителя
ресурс для реализации детской инициативы
чёткий исполнитель просьбы ребёнка
частично включается в детскую идею
Слайд 9
Примеры реализации проектов
«Книжная беседка»
Ресурс в ситуации «вынужденной инициативы»
Принесли идеи
Начали реализовывать
Проявление
инициативы
Слайд 10
Связь понятий
В
ы
Н
У
Ж
Д
е
Н
Н
А
Я
И
Н
И
Ц
И
А
Т
И
В
а
инициатива
Ресурс
результат
Слайд 11
Вывод
Дети, которые проявляют инициативу, и самостоятельность во всех видах деятельности достигают наивысшие социально – нормативные характеристики.
Они наиболее коммуникабельны, творчески развиты, имеют свою точку зрения, являются лидерами в кругу сверстников и успешней обучаются в школе.
Слайд 12
Спасибо за внимание!