Презентация - Среда как третий учитель: организационная структура детского и подросткового чтения

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Среда как третий учитель: организационная структура детского и подросткового чтения
Распечатать
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 22
  • Просмотров: 5669
  • Скачиваний: 3107
  • Размер: 16.01 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Среда как третий учитель: организационная структура детского и подросткового чтения, слайд 1
Среда как третий учитель: организационная структура детского и подросткового чтения
МБОУ «Гимназия №48 г. Челябинска»

Слайд 2

Среда как третий учитель: организационная структура детского и подросткового чтения, слайд 2
Образовательная среда
Нет четкого нормативного статуса (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО, ООО, СОО; ПООП) Эксперты определяют среду как «все, что ребенка окружает и способно мотивировать на получение образовательных результатов (школа, интернет, город, поселок и проч.)» «говоря о среде, мы имеем в виду и архитектуру зданий, и предметно-пространственную организацию и цифровые технологии, и современное оборудование, и навигацию, и методическую оснащенность, и подготовку педагогов, и сообщество сверстников, и то, насколько в образовательном процессе используется социокультурное ресурсы района, города, страны, мира»

Слайд 3

Среда как третий учитель: организационная структура детского и подросткового чтения, слайд 3

Школа в республике Уганда (Восточная Африка)

Слайд 4

Среда как третий учитель: организационная структура детского и подросткового чтения, слайд 4

Копенгагенская Международная школа Нордхавн (Дания)

Слайд 5

Среда как третий учитель: организационная структура детского и подросткового чтения, слайд 5

Слайд 6

Среда как третий учитель: организационная структура детского и подросткового чтения, слайд 6

Общеобразовательная школа №5 в Йошкар-Оле
"Умная школа" в Иркутске
Московская частная школа-пансион "Летово"
"Хорошкола" в Москве

Слайд 7

Среда как третий учитель: организационная структура детского и подросткового чтения, слайд 7
Системы образования должны помогать обучающимся формировать: Образ мышления: креативность, критическое мышление, решение нестандартных задач Методы работы: сотрудничество, коллективная работа, коллаборация Качества личности: любопытство, сочувствие, самоуважение, стойкость, лидерские качества, волевые качества

Слайд 8

Среда как третий учитель: организационная структура детского и подросткового чтения, слайд 8
Феномены современной школы – это вариативность, образовательный маршрут, выбор профиля, общественные пространства, ученические и педагогические сообщества Феномены школы будущего – «перевернутый класс» (flipped classroom), смешанное обучение, личная вовлеченность и высокая мотивация, проектирование собственной жизни и профессионального определения

Слайд 9

Среда как третий учитель: организационная структура детского и подросткового чтения, слайд 9
Вызовы времени
Неактуальная нормативно-правовая база Другой уровень безопасности (через прозрачность, открытость, доверительность) Новая миссия школы Новые методы обучения и получения знаний Навыки ХХI века Иное отношение к пространству Индивидуализация Устойчивое развитие Универсальность

Слайд 10

Среда как третий учитель: организационная структура детского и подросткового чтения, слайд 10
Исследования измеримого влияния среды на учебный результат – задача нетривиальная, многогранная, творческая и требующая огромных вложений.
Только одно широко известное научное количественное исследование Peter Barrett Fay. Davies. The impact of classroom design on pupils’ learning: final results of a holistic, multi-level analysis. University of Salford, Salford, UK, онлайн-статья журнала Building and Environment №89 от 20.02.15 стр.118-133

Слайд 11

Среда как третий учитель: организационная структура детского и подросткового чтения, слайд 11
Качество среды, определяемое как: Naturalness Individualization Stimulation обеспечивает как минимум 16% (до 25% в зависимости от группы) количественно измеряемого учебного результата

Слайд 12

Среда как третий учитель: организационная структура детского и подросткового чтения, слайд 12
Naturalness (физические параметры среды) - факторы, отвечающие за физический комфорт: свет, звук (шум), качество воздуха, связь с природой

Слайд 13

Среда как третий учитель: организационная структура детского и подросткового чтения, слайд 13
Individualization (персонализация пространства) – соответствие помещения возрастным и другим социально- психологическим особенностям конкретной группы детей персонализация; возможность меняться, соответствуя нуждам детей и педагогов; возможность и желание строить связи с остальными участниками образовательного процесса

Слайд 14

Среда как третий учитель: организационная структура детского и подросткового чтения, слайд 14
Stimulation – факторы, создающие вдохновение, динамику. Сложность (насыщенность) структуры в противовес хаосу, цвет

Слайд 15

Среда как третий учитель: организационная структура детского и подросткового чтения, слайд 15
Современные тенденции инфраструктурных изменений
Среда обеспечивает возможность работать с современными информационными технологиями
Библиотека, которая предполагает не только использование учебных, научно-популярных и художественных книг, но и проведение досуга – клубная деятельность, дискуссии, свободная коммуникация

Слайд 16

Среда как третий учитель: организационная структура детского и подросткового чтения, слайд 16
Трансформируемые помещения: возможность зонировать класс для разных видов деятельности и объединять несколько помещений

Слайд 17

Среда как третий учитель: организационная структура детского и подросткового чтения, слайд 17
Наличие холлов, рекреаций, имеющих многофункциональное назначение Вместо предметных классов (математика, русский язык, география, информатика) появляются классы универсальные, в которых можно провести любой урок любому из преподавателей

Слайд 18

Среда как третий учитель: организационная структура детского и подросткового чтения, слайд 18
Предметно-пространственная среда может являться как прямым источником знания, так и опосредованным: способна поддержать интерес, создать условия для погружения в образовательный процесс и своевременного переключения на другой вид деятельности, спровоцировать на социальную активность

Слайд 19

Среда как третий учитель: организационная структура детского и подросткового чтения, слайд 19
Какие коммуникации могут возникнуть, если по-разному расположить мебель?
Фото 1
Фото 2
Фото 3

Слайд 20

Среда как третий учитель: организационная структура детского и подросткового чтения, слайд 20
Какие социальные навыки развивает подобный интерьер?
Креативность Стены (стенды) для самовыражения, постоянно меняющаяся среда

Слайд 21

Среда как третий учитель: организационная структура детского и подросткового чтения, слайд 21
Критическое мышление Достаточное наличие и разнообразие источников информации: Знание о местонахождении информации Интернет Открытые библиотеки Навигация
Критическое мышление – возможность поделиться результатами работы, получить обратную связь.
Места для представления результатов проектной деятельности.

Слайд 22

Среда как третий учитель: организационная структура детского и подросткового чтения, слайд 22
Какие помещения в школе несут образовательную функцию?
ВСЕ!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.