Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Среда как третий учитель: организационная структура детского и подросткового чтения
МБОУ «Гимназия №48 г. Челябинска»
Слайд 2
Образовательная среда
Нет четкого нормативного статуса (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО, ООО, СОО; ПООП)
Эксперты определяют среду как «все, что ребенка окружает и способно мотивировать на получение образовательных результатов (школа, интернет, город, поселок и проч.)»
«говоря о среде, мы имеем в виду и архитектуру зданий, и предметно-пространственную организацию и цифровые технологии, и современное оборудование, и навигацию, и методическую оснащенность, и подготовку педагогов, и сообщество сверстников, и то, насколько в образовательном процессе используется социокультурное ресурсы района, города, страны, мира»
Слайд 3
Школа в республике Уганда (Восточная Африка)
Слайд 4
Копенгагенская Международная школа Нордхавн (Дания)
Слайд 6
Общеобразовательная школа №5 в Йошкар-Оле
"Умная школа" в Иркутске
Московская частная школа-пансион "Летово"
"Хорошкола" в Москве
Слайд 7
Системы образования должны помогать обучающимся формировать:
Образ мышления: креативность, критическое мышление, решение нестандартных задач
Методы работы: сотрудничество, коллективная работа, коллаборация
Качества личности: любопытство, сочувствие, самоуважение, стойкость, лидерские качества, волевые качества
Слайд 8
Феномены современной школы – это вариативность, образовательный маршрут, выбор профиля, общественные пространства, ученические и педагогические сообщества
Феномены школы будущего – «перевернутый класс» (flipped classroom), смешанное обучение, личная вовлеченность и высокая мотивация, проектирование собственной жизни и профессионального определения
Слайд 9
Вызовы времени
Неактуальная нормативно-правовая база
Другой уровень безопасности
(через прозрачность, открытость, доверительность) Новая миссия школы
Новые методы обучения и получения знаний
Навыки ХХI века
Иное отношение к пространству
Индивидуализация
Устойчивое развитие
Универсальность
Слайд 10
Исследования измеримого влияния среды на учебный результат – задача нетривиальная, многогранная, творческая и требующая огромных вложений.
Только одно широко известное научное количественное исследование
Peter Barrett Fay. Davies.
The impact of classroom design on pupils’ learning: final results of a holistic, multi-level analysis.
University of Salford, Salford, UK, онлайн-статья журнала Building and Environment №89 от 20.02.15 стр.118-133
Слайд 11
Качество среды, определяемое как:
Naturalness
Individualization
Stimulation
обеспечивает как минимум 16% (до 25% в зависимости от группы) количественно измеряемого учебного результата
Слайд 12
Naturalness (физические параметры среды)
- факторы, отвечающие за физический комфорт: свет, звук (шум), качество воздуха, связь с природой
Слайд 13
Individualization (персонализация пространства) – соответствие помещения возрастным и другим социально- психологическим особенностям конкретной группы детей
персонализация; возможность меняться, соответствуя нуждам детей и педагогов; возможность и желание строить связи с остальными участниками образовательного процесса
Слайд 14
Stimulation – факторы, создающие вдохновение, динамику. Сложность (насыщенность) структуры в противовес хаосу, цвет
Слайд 15
Современные тенденции инфраструктурных изменений
Среда обеспечивает возможность работать с современными информационными
технологиями
Библиотека, которая предполагает не только использование учебных, научно-популярных и художественных книг,
но и проведение досуга – клубная деятельность, дискуссии, свободная коммуникация
Слайд 16
Трансформируемые помещения: возможность зонировать класс для разных видов деятельности и объединять несколько помещений
Слайд 17
Наличие холлов, рекреаций, имеющих многофункциональное назначение
Вместо предметных классов (математика, русский язык, география, информатика) появляются классы универсальные, в которых можно провести любой урок любому из преподавателей
Слайд 18
Предметно-пространственная среда может являться как прямым источником знания, так и опосредованным: способна поддержать интерес, создать условия для погружения в образовательный процесс и своевременного переключения на другой вид деятельности, спровоцировать на социальную активность
Слайд 19
Какие коммуникации могут возникнуть, если по-разному расположить мебель?
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Слайд 20
Какие социальные навыки развивает подобный интерьер?
Креативность
Стены (стенды) для самовыражения, постоянно меняющаяся среда
Слайд 21
Критическое мышление
Достаточное наличие и разнообразие источников информации:
Знание о местонахождении информации
Интернет
Открытые библиотеки
Навигация
Критическое мышление – возможность поделиться результатами работы, получить обратную связь.
Места для представления результатов проектной деятельности.
Слайд 22
Какие помещения в школе несут образовательную функцию?
ВСЕ!