Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ЯЗЫКА
Слайд 2
1) РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ;
2) ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ: НАУЧНЫЙ; ОФИЦИАЛЬНО-ДЕ-
ЛОВОЙ; ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ;
3) ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.
Слайд 3
Функциональные разновидности языка и стили речи различаются: 1) целями использования; 2) условиями применения; 3) типичными языковыми средствами.
Р а з г о в о р н у ю р е ч ь можно услышать в быту при неофициальных отношениях между говорящими. В ней широко употребляется разговорная лексика, например слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Преобладают простые предложения, часто употребляются вопросительные и восклицательные предложения.
Образцы н а у ч н о г о с т и л я речи вы найдёте в любых школьных учебниках и справочных пособиях. Эти тексты отличаются подчёркнутой логичностью, смысловой точностью. В них используются научные термины, вводные слова, которые помогают подчеркнуть логику развития мысли.
О ф и ц и а л ь н о – д е л о в о й с т и л ь речи используется при написании различных постановлений, указов, законов, деловых документов (заявлений, расписок и т.п.). Точность, логичность, подчёркнутая официальность и стандартность – основные признаки этого стиля. Образцы деловой речи можно также найти в школьных учебниках (разнообразные памятки и инструкции.
Слайд 4
Образцами п у б л и ц и с т и ч е с к о г о с т и л я речи являются статьи популярных журналов и газет, выступления ораторов на общественно-политические темы. Как правило, в публицистических произведениях содержится не только информация о чём-то, но и призыв к чему-либо.
Основная особенность я з ы к а х у д о ж е с т в е н н о й л и т е р а т у -
р ы заключается в воздействии на чувства читателя. Для этого широко применяются изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, олицетворения, эпитеты и др. Писатели в своих произведениях используют всё многообразие языковых средств, которые характерны и для других функциональных разновидностей, например для разговорной речи.
Слайд 5
В течение пятнадцати лет лаборатория переработки зерновых культур проводила исследование по проблеме приготовления хлебобулочных изделий с использованием муки в малых дозах. Данное исследование было строжайше засекречено. Результатом эксперимента явилось создание видным научным деятелем – Бабкой – опытного образца, которому было присвоено наименование «Колобок».
Это объект сферической формы, основную долю массы которого составляют термически обработанные и мелко измельчённые семена злаков, скрепляющим составом выступает кисло-молочная субстанция. Сотруднику удалось разработать биологический продукт новой формации. Основная особенность данного изделия состоит в том, что оно способно самостоятельно принимать решения и осуществлять движение без посторонней помощи.
В целом эксперимент показал положительные результаты. Однако выведенный опытным путём продукт оказался непредсказуемым субъектом, что трагически сказалось на протяжённости его жизни: он был неожиданно уничтожен более умным и сообразительным существом.