Презентация - Самообразование учителей как ресурс профессионального развития

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Самообразование учителей как ресурс профессионального развития
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 11
  • Просмотров: 3471
  • Скачиваний: 1545
  • Размер: 0.49 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Самообразование учителей как ресурс профессионального развития, слайд 1
Самообразование учителей как ресурс профессионального развития

Слайд 2

Самообразование учителей как ресурс профессионального развития, слайд 2
Интеллектуальные риски профессии учителя:
находятся в положении людей, задача которых сообщать истину, которую они нередко интерпретируют в соответствии со своими взглядами, сложившимися за десять и более лет до момента её сообщения; имеют ограниченные по сравнению с учениками временные возможности для получения информации; имеют сравнительно ограниченный круг общения со своими сверстниками и нередко ограниченное профессиональными интересами содержание общения.

Слайд 3

Самообразование учителей как ресурс профессионального развития, слайд 3
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.» А. Дистервег

Слайд 4

Самообразование учителей как ресурс профессионального развития, слайд 4
Признаки самообразования
Если процесс образования 1. осуществляется добровольно; 2. осуществляется сознательно; 3. планируется, управляется и контролируется самим человеком; 4. необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков – то речь идет о самообразовании.

Слайд 5

Самообразование учителей как ресурс профессионального развития, слайд 5
Мотивация самообразования
Ежедневная работа с информацией Желание творчества Стремительный рост современной науки Изменения, происходящие в жизни общества Конкуренция Общественное мнение Материальное стимулирование Интерес

Слайд 6

Самообразование учителей как ресурс профессионального развития, слайд 6

Слайд 7

Самообразование учителей как ресурс профессионального развития, слайд 7
Результативность самообразования
В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. • Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений. • Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта. • Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности. • Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству. • Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Слайд 8

Самообразование учителей как ресурс профессионального развития, слайд 8
Методические продукты:
• повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество ) • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования • разработка новых форм, методов и приемов обучения • доклады, выступления • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям • создание комплектов педагогических разработок • проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

Слайд 9

Самообразование учителей как ресурс профессионального развития, слайд 9
Анкета "Выявление способности учителя к саморазвитию"
5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению; 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 – и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует

Слайд 10

Самообразование учителей как ресурс профессионального развития, слайд 10
Утверждение Баллы
Я стремлюсь изучить себя  
Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами  
Препятствия стимулируют мою активность  
Я ищу обратную связь, т. к. это помогает мне узнать и оценить себя  
Я рефлексирую свою деятельность, выделяю для этого время  
Я анализирую свои чувства и опыт  
Я много читаю  
Я активно дискутирую по интересующим меня вопросам  
Я верю в свои возможности  
Я стремлюсь быть более открытым человеком  
Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди  
Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты  
Я получаю удовольствие от освоения нового  
Возрастающая ответственность не пугает меня  
Я положительно отнесся бы к продвижению по службе  

Слайд 11

Самообразование учителей как ресурс профессионального развития, слайд 11
Обработка результатов
Подсчитайте общую сумму баллов. 55 и более баллов – Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии. 36–54 балла – у Вас нет сложившейся системы саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий. 15–35 баллов – Вы находитесь в стадии остановившегося развития.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.