Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Школьная форма
«за» и «против»
Слайд 2
Цель: установить, нужна ли форма современному ученику
Задачи:
Узнать, когда появилась школьная форма в России;
Собрать материал об истории школьной формы
Познакомиться с формой других стран
Выяснить отношение учителей и учащихся к школьной форме
Слайд 3
В настоящее время в России еще ведутся споры о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она дает: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает ребенка индивидуальности и мешает формированию полноценной личности
Слайд 4
История школьной формы в России
Мода на школьную форму пришла из Англии
В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений
Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году
Слайд 6
В рамках борьбы с наследием царско-полицейс-кого режима в 1918 был издан декрет, полностью отменявший ношение школьной формы
Период «бесформенности» длился до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной в СССР. Вводится единая школьная форма. В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.
Слайд 8
В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди. Но для девочек опять ничего не поменялось и тогда мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шелка и батиста, украшая кружевами
Слайд 10
Проходят годы, и в 1992 году решением Правительства России, с введением нового Закона об образовании. Запрет снят, ходить можно в чем угодно, лишь бы одежда была чистой и опрятной.
Официальное объяснение - приведение закона в соответствии с конвенцией о правах ребёнка, в ней сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения и поэтому была отменена.
Каждая школа решает самостоятельно , вводить или не вводить в своих стенах форму. Если родители и руководство решают, что дети должны быть одеты одинаково, это правило прописывается в уставе школы
Слайд 11
Форма разных стран мира
Современное правительство Англии полагает, что единая школьная форма играет важную роль в содействии школьному духу: департамент по делам детства, школы и семьи настоятельно рекомендует сохранять единую школьную форму, поскольку она может:
помочь поддерживать положительное поведение и дисциплину;
поощрять в классе сплочённость и школьные идеалы;
обеспечить равенство учащимся всех рас и сословий, чтобы каждый чувствовал себя желанным;
оградить детей от социального напряжения;
способствовать хорошим отношениям между различными группами учеников
Слайд 13
Форма разных стран мира
Для студентов в Японии, школьная форма не только символ школы, но и символ современных тенденций моды, который зачастую является решающим фактором, при выборе школы
В начальных школах форма чаще всего не обязательна. Там же, где она есть, мальчики обычно носят белые рубашки, короткие белые, тёмно-синие или чёрные шорты и фуражки. У девочек школьный костюм может состоять из длинной серой юбки и белой блузки
Униформа в средней и старшей школе традиционно состоит из формы в военном стиле для юношей и матросок у девушек
Слайд 14
Гакуран - мужская униформа во многих средних и старших школах Японии. Обычно гакуран чёрного цвета, но в некоторых школах может быть тёмно-синего или коричневого цветов.
Матроска - распространённый вид формы, носимой девушками в средней и старшей школе и, иногда, в начальной.
Слайд 15
Форма разных стран мира
Школьная форма в Индии обязательна с младших ступеней образования вплоть до старшей школы
Школьная форма для мальчиков состоит из светлой рубашки и темных или синих брюк
Девочки в индийской школе носят рубашку и юбку. В ряде школ обязателен галстук
Однако в некоторых школах Индии девочкам принято носить сари (единого цвета и кроя) или так называемый shalwar qameez – это традиционная одежда как для мужчин, так и для женщин в Южной и Центральной Азии, состоит из широких брюк, сужающихся книзу и длинной рубашки
Из политических соображений в Индии детям не запрещают надевать предметы одежды, имеющие религиозный смысл. Мусульманские девушки в Индии носят чадру, а сикхские мальчики – тюрбан, как элементы школьной формы.
Слайд 17
Форма разных стран мира
В Австралии практически во всех частных и католических школах форма обязательна. Кроме повседневной существуют также зимний и спортивный варианты. В некоторых школах мальчики до 13-14 лет должны носить шорты и лишь потом брюки
Слайд 18
Форма разных стран мира
На Кубе образование делится на ступени, и по цвету школьной формы можно определить, в каком классе учится ребенок. Также дети, которые являются членами кубинских пионерных организаций, обязаны носить красные или синие платки молодых пионеров. Цвета и их сочетания означают разные стадии участия в молодежном отделении коммунистической партии
Слайд 19
Основные преимущества школьной формы
Школьная форма для девочек и для мальчиков имеет преимущества:
Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».
Воспитание в ребенке внутренней дисциплины
Прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю
Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей
Помогает настроиться на работу
Не позволяет подросткам одеваться вызывающе
Слайд 20
Главные недостатки
школьной формы
Форма может быть слишком дорогой для бедных семей
Форма, предложенная исходя из доступности цены, может не устраивать по качеству семьи с достаточным уровнем доходов
Нежелание детей ее носить
Слайд 23
Из опроса видно, что положительно относятся к введению ученической формы 83% педагогов и 67% учащихся начальной школы
Слайд 25
Почти половина старшеклассников отрицательно принимает форму, предпочитая ей свободный стиль одежды
Слайд 28
Ученики начальной школы больше склонны выбирать строгие цвета: черный и белый
Старшеклассники и учителя значительно шире представляют цветовой фон одежды: синий, серый, жёлтый, зелёный
Можно добавить, что многие из опрошенных едины во мнении, что сочетание цветов не должно быть слишком пёстрым
Слайд 29
Современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой
Слайд 30
Школьная форма должна быть удобной, практичной, качественной, модной, и главное – она должна нравится самим школьникам
Слайд 31
Спасибо за внимание!!!