Презентация - Что роднит музыку с изобразительным искусством.. «Хорошая живопись - это музыка, это мелодия». Микеланджело Буонарроти

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Что роднит музыку с изобразительным искусством.. «Хорошая живопись - это музыка, это мелодия». Микеланджело Буонарроти
Распечатать
  • Уникальность: 94%
  • Слайдов: 6
  • Просмотров: 3867
  • Скачиваний: 1713
  • Размер: 0.33 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Что роднит музыку с изобразительным искусством.. «Хорошая живопись - это музыка, это мелодия». Микеланджело Буонарроти, слайд 1
Что роднит музыку с изобразительным искусством.
«Хорошая живопись - это музыка, это мелодия». Микеланджело Буонарроти

Слайд 2

Что роднит музыку с изобразительным искусством.. «Хорошая живопись - это музыка, это мелодия». Микеланджело Буонарроти, слайд 2

Музыка всегда была одной из любимых тем изобразительного искусства. На картинах мы можем увидеть: - музыкантов, играющих на разных инструментах; инструменты, оставленные в одиночестве, отдыхающие от долгой работы; композиторов в процессе сочинения музыки.

Слайд 3

Что роднит музыку с изобразительным искусством.. «Хорошая живопись - это музыка, это мелодия». Микеланджело Буонарроти, слайд 3
Многие композиторы давали своим картинам музыкальные названия. У художника Борисова – Мусатова есть картины: «Мотив без слов», «Гармония», «Реквием», «Осенний мотив». У художника Михаила Иваненко есть картины с названиями: "Адажио", "Менуэт«, "Полонез«, «Баллада». У Микалоюса Чюрлёниса: «Соната весны», «Соната звёзд», «Гимн».

Слайд 4

Что роднит музыку с изобразительным искусством.. «Хорошая живопись - это музыка, это мелодия». Микеланджело Буонарроти, слайд 4

Искусствоведы, описывая картины художников, часто используют музыкальные понятия, рассуждая об «игре цветовых гармоний», «звонкости» и «приглушённости» красок, «мелодичности» линий, «лиричности» эмоционального «звучания», «ритмичности» мазков. «Шум деревьев на полотнах И. Шишкина, А. Рылова, И. Левитана, звуки дождя в живописи И. Левитана, зловещее предгрозовое затишье на картинах И. Шишкина - всё это по-разному звучит». Обращали ли вы внимание на то, как «звучат» картины? Можно ли рассматривая произведения изобразительного искусства «услышать» живопись?

Слайд 5

Что роднит музыку с изобразительным искусством.. «Хорошая живопись - это музыка, это мелодия». Микеланджело Буонарроти, слайд 5
Рассмотри картину Борисова – Мусатова «Осенняя песня». Какое настроение у этой осенней песни? Какой лад – мажор или минор? Какой темп – быстрый, умеренный, медленный? Какие интонации в мелодии преобладают – восходящие или нисходящие? Каких больше длительностей в ритме – долгих или коротких? Громко или тихо звучит мелодия?

Слайд 6

Что роднит музыку с изобразительным искусством.. «Хорошая живопись - это музыка, это мелодия». Микеланджело Буонарроти, слайд 6

Задание. Нарисуй свою «звучащую картину». Придумай музыкальное название картине. (например: «Снежный вальс», «Лесной оркестр» и т.д.) Подумай какую музыку «споют» твои краски (какое настроение, лад – мажор или минор – светлые или тёмные тона нужны для создания этого настроения). Как будет двигаться мелодия – плавно, волнообразно, скачками, отрывисто). 4. Как будет звучать мелодия – тихо или громко? (яркие сочные краски или бледные приглушённые тона). Это будет сольное исполнение или зазвучит оркестр из разных красок? (будет преобладать один цвет или многообразие разных тонов?)
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.