Презентация - Экология растений

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Экология растений
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 11
  • Просмотров: 2415
  • Скачиваний: 1028
  • Размер: 6.06 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Экология растений, слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Проект «Экология растений» Старший дошкольный возраст
Мир комнатных растений

Слайд 2

Экология растений, слайд 2

Команда: «Фиалки» Девиз: Мы фиалки – скромные, Но зато упорные!
Участники проекта: -педагоги, дети, родители Руководители проекта: -Аткина Нина Николаевна -Кизилова Наталья Сергеевна
Актуальность проекта: Мир комнатных растений – это маленький мир природы, который окружает ребенка в детском саду и дома. Научить понимать законы мира комнатных растений – это значит научить жить ребенка в гармонии с природой. Поэтому с самого раннего детства необходимо научить ребенка видеть в растении живое существо, жизнь которого целиком зависит от человека. Когда ребенок это поймёт он войдёт в мир природы как настоящий друг, способный сочувствовать и сопереживать в любую минуту прийти на помощь. Дети должны больше знать не только о пользе растений и правилах ухода за ними, но и о вреде, который могут нанести растения человеку и домашним животным. Цель проекта: способствовать формированию у детей знаний о разнообразии комнатных растений, особенностях их содержания, а так же об их роли для человека. Задачи проекта: - познакомить детей с многообразием комнатных растений имеющихся дома; - научить наблюдать за комнатными растениями, описывать их внешний вид, подмечать особенности расположения, формы и цвета листьев, стеблей, цветов; - научить передавать особенности строения растений на бумаге; - развивать у детей культуру ответственного отношения к объектам живой природы.
Планируемый результат: Педагоги: Расширят свои знания о разнообразии комнатных растений и правильном уходе за ними, будут проводить наблюдения и контроль за качеством ухода за растениями. Дети: получат представления о разнообразии комнатных растений, о необходимости ухода за ними и бережном отношении к природе, представления о том какие растения опасны и требуют осторожного обращения с ними, а какие полезны и как влияют на организм человека. Родители: обратят внимание на маленький мир природы у себя дома, какое влияние растения оказывают на детей, расширят представления о правилах ухода за растениями, дадут советы друзьям и близким по выбору комнатных растений для благоприятного, оздоравливающего климата в доме.

Слайд 3

Экология растений, слайд 3

Проблемное поле проекта
Этапы реализации проекта:
Многообразие комнатных растений.
Этапы.Содержание работы.Срок.Ответствен ные
Подготовительный.-обсуждение целей и задач придумывание названия, девиза, эмблемы команды; - анкетирование; - подбор литературы для детей; -планирование предстоящей деятельности; - определение методов, форм организации деятельности; - подбор дидактического материала для реализации проекта..февраль.Воспитатели дети родители
Основной (практический).- исследовательская работа; - экскурсии; - творческие мастерские; - мастер-классы; - создание альбомов, карт-схем, наглядных пособий; - Акция «Подари растение детскому саду»; «Зелёная аптека».март.Воспитатели дети родители
Заключительный.Викторина «В гостях у королевы цветов».март.Воспитатели дети родители
Зачем нам нужны комнатные растения?
Как подобрать себе соседей из числа растений и создать благоприятные условия для них в разных помещениях?
Польза и вред зелёного царства.
Зелёная аптека.
Что делать, чтобы всем комнатным растениям хорошо жилось у нас?
Что делать с заболевшими растениями?

Слайд 4

Экология растений, слайд 4

Модель реализации проекта
Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Инструменты цветовода» Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «К такому цветку иди», «Найди цветок по названию», «Хорошо – плохо» (комнатные цветы), «Четвёртый лишний», «Где спряталась божья коровка?», «Что изменилось?» Настольно- печатные игры: «Собери цветок»; «Посади цветочек в горшок», «Собери пазлы», «Выложи цветы» (мозаика), «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото», Домино – «Цветы», лото «Полив комнатных растений»
Игровая деятельность
Социально-коммуникативное развитие
Цветочный магазин
Инструменты садовода
Многообразие дидактических игр позволяет запомнить названия растений, особенности внешнего вида и др.

Слайд 5

Экология растений, слайд 5

Коммуникативная деятельность
Игры-инсценировки: -«Айболит лечит цветы» «Загадки в горшочке», «Сад на подоконнике» Мини-этюды: «Распускается цветок» «О чём говорят цветы» «Чудо-цветок» Игры-пантомимы: «Цветок завял», «Близнецы», «Пересадка» Социальная акция: «Зелёная аптека» «Подари цветок садику»
Мини-этюды
Социальные акции «Зелёная аптека» «Подари садику цветок»
Пантомима

Слайд 6

Экология растений, слайд 6

Познавательное развитие
Экспериментирование: «Уход за комнатными растениями» «Дети солнца» «Посадим цветок» «Воздействие цветка на влажность в комнате» С водой и без воды «Дождик для цветка» Может ли растение дышать? Презентации: «Зелёное царство комнатных цветов», «Знаток комнатных растений», «Ядовитые цветы», «Цветы –лекари» Экскурсия: в магазин «Магия праздника» - цветочный отдел. Работа с родителями Виртуальная «Обзорная экскурсия по оранжерее музея» Кроссворд: «Цветы» Ребусы «Назови цветок, который я зашифровала» Интерактивные занятия и игры
Солнечный свет имеет большое значение для цветов. Уход за цветами.
Воздействие цветка на влажность воздуха
Экскурсия

Слайд 7

Экология растений, слайд 7

Речевое развитие
Художественная литература: Андерсен Х.К. «Дюймовочка» Вовк Е «Чьи цветы лучше? Серова Е «Наши цветы» Сказка «Зелёный ёжик» Скребцова Л «Азалия и белый кот». Домашний садик. Благородный плющ. Кто прекрасней. Колючий лилипут. История о щучьем хвосте. Лекарство в цветочных горшочках. Стойкий бальзамин. Душистый аромат.» Яралек Ольга «Сказки комнатных растений» Конкурс чтецов Беседы: «Как появились комнатные растения»; «Без растений на земле»; «Части растения» «Комнатные растения друзья или враги?» «Зелёная аптека» «Кто заботится о цветах?» Обсуждение проблемных ситуаций: «Что будет с цветами, если уехать надолго?» «Цветок заболел, что делать?»
Речевое творчество: составляем синквейн, сказки, загадки, истории
Работа с мнемотаблицами : составление рассказа про комнатный цветок алоэ, гибискус (китайская роза)
Составление текста цепной структуры «Машина герань», составление линейного рассказа о комнатных растениях
Команда «Фиалки вам обо всём расскажет…
Конкурс чтецов

Слайд 8

Экология растений, слайд 8

Изобразительная деятельность: оформление карт-схем «Как ухаживать за цветами», «Что нужно для роста растений», «Что нам нужно для труда»; фотовыставка «Наши любимые комнатные растения»; создание интеллект-карты «Комнатный цветок»; аппликация объемная из бумаги «Мой любимый цветок»; рисование «Комнатные растения»; изготовление книжек-малышек о комнатных растениях Музыкальная: прослушивание муз.произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов», муз.этюд «Цветок» (муз.Э.Григ «Утро» Конструирование из разных материалов: лего-конструирование «Чудо –цветок», цветы из картона «Кактус», мастер-класс с родителями «Такие разные кашпо»
Художественно-эстетическое развитие
«Вальс цветов»

Слайд 9

Экология растений, слайд 9

Физическое развитие
Двигательная деятельность: подвижные игры: Посади цветок», «Цветы и ветер», физминутка «Веселая минутка»
Оздоровительная работа: дыхательная гимнастика «Приятный аромат», «Найди цветочек», «Покрути цветочки»

Слайд 10

Экология растений, слайд 10

Работа с родителями
Цветы для сюжетно-ролевой игры
https://youtu.be/VYW3qVerFTY Обзорная экскурсия по оранжерее.
https://youtu.be/TPJSRTTL2q4 Смешарики «Цветы» https://youtu.be/lrCWgRpvgAA Наука для детей. Откуда берётся кислород? «Фотосинтез» https://youtu.be/_VD8A03RkSY Видео урок «Комнатные цветы»
https://webanketa.com/forms/6crkjdhs6rqk8e1kcmw6cd,2/ Анкета для родителей «Что вы знаете о комнатных растениях?
http://webanketa.com/forms/6crkjdsg6mqp8r9p70vp4cb4/ Тест для детей «Уход за растениями»
Синквейн

Слайд 11

Экология растений, слайд 11

Список литературы:
1.Афонькин, С.Ю. Самые удивительные растения.- СПб.: БКК, 2007.            2. Быховец, С.Л. Энциклопедия комнатных растений. — М.: Харвест, 2000.   3. Воронцов В.В. Уход за комнатными растениями: практические советы любителям цветов. – М.: ЗАО «Фитон», 2003. 4. Князева Т.П.,Князева Д.В.Миллион цветов для красоты нашего дома-М.:ОЛМА Медиа Групп, 2009 5.  Неер, Я.В. Все о комнатных растениях, очищающих воздух. – СПб.: СЗКЭО, 2007. 6.Т.А.Храмова «Цветы в вашем доме» 7. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» – «Детство-пресс», 2002 8.Н.В.Нищева «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах» «Детство-пресс», 2009 9. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. 10.Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. 11.С.Н.Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г. 12.С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г. 13..М.М.Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г. 14.Н.А.Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г. 15.О.В.Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г. 16.В.И.Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г. 17.В.А.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.
. .
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.