Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»
Проект «Экология растений»
Старший дошкольный возраст
Мир
комнатных растений
Слайд 2
Команда: «Фиалки»
Девиз:
Мы фиалки – скромные,
Но зато упорные!
Участники проекта:
-педагоги, дети, родители
Руководители проекта:
-Аткина Нина Николаевна
-Кизилова Наталья Сергеевна
Актуальность проекта:
Мир комнатных растений – это маленький мир природы, который окружает ребенка в детском саду и дома. Научить понимать законы мира комнатных растений – это значит научить жить ребенка в гармонии с природой. Поэтому с самого раннего детства необходимо научить ребенка видеть в растении живое существо, жизнь которого целиком зависит от человека. Когда ребенок это поймёт он войдёт в мир природы как настоящий друг, способный сочувствовать и сопереживать в любую минуту прийти на помощь. Дети должны больше знать не только о пользе растений и правилах ухода за ними, но и о вреде, который могут нанести растения человеку и домашним животным.
Цель проекта: способствовать формированию у детей знаний о разнообразии комнатных растений, особенностях их содержания, а так же об их роли для человека.
Задачи проекта:
- познакомить детей с многообразием комнатных растений имеющихся дома;
- научить наблюдать за комнатными растениями, описывать их внешний вид, подмечать особенности расположения, формы и цвета листьев, стеблей, цветов;
- научить передавать особенности строения растений на бумаге;
- развивать у детей культуру ответственного отношения к объектам живой природы.
Планируемый результат:
Педагоги: Расширят свои знания о разнообразии комнатных растений и правильном уходе за ними, будут проводить наблюдения и контроль за качеством ухода за растениями.
Дети: получат представления о разнообразии комнатных растений, о необходимости ухода за ними и бережном отношении к природе, представления о том какие растения опасны и требуют осторожного обращения с ними, а какие полезны и как влияют на организм человека.
Родители: обратят внимание на маленький мир природы у себя дома, какое влияние растения оказывают на детей, расширят представления о правилах ухода за растениями, дадут советы друзьям и близким по выбору комнатных растений для благоприятного, оздоравливающего климата в доме.
Слайд 3
Проблемное поле проекта
Этапы реализации проекта:
Многообразие комнатных растений.
Этапы.Содержание работы.Срок.Ответствен
ные
Подготовительный.-обсуждение целей и задач придумывание названия, девиза, эмблемы команды;
- анкетирование;
- подбор литературы для детей;
-планирование предстоящей деятельности;
- определение методов, форм организации деятельности;
- подбор дидактического материала для реализации проекта..февраль.Воспитатели
дети
родители
Основной
(практический).- исследовательская работа;
- экскурсии;
- творческие мастерские;
- мастер-классы;
- создание альбомов, карт-схем, наглядных пособий;
- Акция «Подари растение детскому саду»; «Зелёная аптека».март.Воспитатели
дети
родители
Заключительный.Викторина «В гостях у королевы цветов».март.Воспитатели
дети
родители
Зачем нам нужны комнатные растения?
Как подобрать себе соседей из числа растений и создать благоприятные условия для них в разных помещениях?
Польза и вред зелёного царства.
Зелёная аптека.
Что делать, чтобы всем комнатным растениям хорошо жилось у нас?
Что делать с заболевшими растениями?
Слайд 4
Модель реализации проекта
Сюжетно-ролевые игры:
«Цветочный магазин», «Инструменты цветовода»
Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «К такому цветку иди», «Найди цветок по названию», «Хорошо – плохо» (комнатные цветы), «Четвёртый лишний», «Где спряталась божья коровка?», «Что изменилось?»
Настольно- печатные игры: «Собери цветок»; «Посади цветочек в горшок»,
«Собери пазлы», «Выложи цветы» (мозаика), «Собери комнатное растение»,
«Собери букет», «Цветочное лото», Домино – «Цветы», лото «Полив комнатных растений»
Игровая деятельность
Социально-коммуникативное развитие
Цветочный магазин
Инструменты садовода
Многообразие дидактических игр позволяет запомнить названия растений, особенности внешнего вида и др.
Слайд 5
Коммуникативная деятельность
Игры-инсценировки:
-«Айболит лечит цветы» «Загадки в горшочке», «Сад на подоконнике»
Мини-этюды: «Распускается цветок»
«О чём говорят цветы»
«Чудо-цветок»
Игры-пантомимы:
«Цветок завял», «Близнецы», «Пересадка»
Социальная акция: «Зелёная аптека»
«Подари цветок садику»
Мини-этюды
Социальные акции «Зелёная аптека»
«Подари садику цветок»
Пантомима
Слайд 6
Познавательное развитие
Экспериментирование:
«Уход за комнатными растениями»
«Дети солнца»
«Посадим цветок»
«Воздействие цветка на влажность в комнате»
С водой и без воды «Дождик для цветка»
Может ли растение дышать?
Презентации: «Зелёное царство комнатных цветов», «Знаток комнатных растений», «Ядовитые цветы», «Цветы –лекари»
Экскурсия: в магазин «Магия праздника» - цветочный отдел.
Работа с родителями Виртуальная «Обзорная экскурсия по оранжерее музея»
Кроссворд: «Цветы»
Ребусы «Назови цветок, который я зашифровала»
Интерактивные занятия и игры
Солнечный свет имеет большое значение для цветов.
Уход за цветами.
Воздействие цветка на влажность воздуха
Экскурсия
Слайд 7
Речевое развитие
Художественная литература:
Андерсен Х.К. «Дюймовочка»
Вовк Е «Чьи цветы лучше?
Серова Е «Наши цветы»
Сказка «Зелёный ёжик»
Скребцова Л «Азалия и белый кот». Домашний садик. Благородный плющ. Кто прекрасней. Колючий лилипут. История о щучьем хвосте. Лекарство в цветочных горшочках. Стойкий бальзамин. Душистый аромат.»
Яралек Ольга «Сказки комнатных растений»
Конкурс чтецов
Беседы: «Как появились комнатные растения»;
«Без растений на земле»;
«Части растения»
«Комнатные растения друзья или враги?»
«Зелёная аптека»
«Кто заботится о цветах?»
Обсуждение проблемных ситуаций:
«Что будет с цветами, если уехать надолго?»
«Цветок заболел, что делать?»
Речевое творчество: составляем синквейн, сказки, загадки, истории
Работа с мнемотаблицами : составление рассказа про комнатный цветок алоэ, гибискус (китайская роза)
Составление текста цепной структуры «Машина герань», составление линейного рассказа о комнатных растениях
Команда «Фиалки вам обо всём расскажет…
Конкурс чтецов
Слайд 8
Изобразительная деятельность: оформление карт-схем «Как ухаживать за цветами», «Что нужно для роста растений», «Что нам нужно для труда»; фотовыставка «Наши любимые комнатные растения»; создание интеллект-карты «Комнатный цветок»; аппликация объемная из бумаги «Мой любимый цветок»; рисование «Комнатные растения»; изготовление книжек-малышек о комнатных растениях
Музыкальная: прослушивание муз.произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов», муз.этюд «Цветок» (муз.Э.Григ «Утро»
Конструирование из разных материалов: лего-конструирование «Чудо –цветок», цветы из картона «Кактус», мастер-класс с родителями «Такие разные кашпо»
Художественно-эстетическое развитие
«Вальс цветов»
Слайд 9
Физическое развитие
Двигательная деятельность:
подвижные игры: Посади цветок»,
«Цветы и ветер», физминутка «Веселая минутка»
Оздоровительная работа: дыхательная гимнастика «Приятный аромат», «Найди цветочек», «Покрути цветочки»
Слайд 10
Работа с родителями
Цветы для сюжетно-ролевой игры
https://youtu.be/VYW3qVerFTY
Обзорная экскурсия по оранжерее.
https://youtu.be/TPJSRTTL2q4
Смешарики «Цветы»
https://youtu.be/lrCWgRpvgAA
Наука для детей. Откуда берётся кислород? «Фотосинтез»
https://youtu.be/_VD8A03RkSY
Видео урок «Комнатные цветы»
https://webanketa.com/forms/6crkjdhs6rqk8e1kcmw6cd,2/
Анкета для родителей «Что вы знаете о комнатных растениях?
http://webanketa.com/forms/6crkjdsg6mqp8r9p70vp4cb4/
Тест для детей «Уход за растениями»
Синквейн
Слайд 11
Список литературы:
1.Афонькин, С.Ю. Самые удивительные растения.- СПб.: БКК, 2007.
2. Быховец, С.Л. Энциклопедия комнатных растений. — М.: Харвест, 2000.
3. Воронцов В.В. Уход за комнатными растениями: практические советы любителям цветов. – М.: ЗАО «Фитон», 2003.
4. Князева Т.П.,Князева Д.В.Миллион цветов для красоты нашего дома-М.:ОЛМА Медиа Групп, 2009
5. Неер, Я.В. Все о комнатных растениях, очищающих воздух. – СПб.: СЗКЭО, 2007.
6.Т.А.Храмова «Цветы в вашем доме»
7. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» – «Детство-пресс», 2002
8.Н.В.Нищева «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах» «Детство-пресс», 2009
9. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
10.Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
11.С.Н.Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.
12.С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
13..М.М.Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.
14.Н.А.Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.
15.О.В.Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.
16.В.И.Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.
17.В.А.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления
дошкольников с растениями» М., 1981 г.
. .