Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ГБПОУ
Прокопьевский горнотехнический техникум им. В.П. Романова
Методическое объединение
Мотивация обучающихся к изучению дисциплины
Слайд 2
Причины снижения мотивации у обучающихся к изучению дисциплин образовательного цикла
Невысокий уровень обученности,
Низкая мотивация учения,
Неосознанный профессиональный выбор,
Несформированность позитивной познавательной и профессиональной мотивации учения
Отрицательное или безразличное отношение к учению
Сложности в освоении объема знаний, получаемых в процессе обучения.
Слайд 3
Факторы определяющие учебную мотивацию:
Сама образовательная система и образовательное учреждение, где осуществляется учебная деятельность,
Организация учебного процесса,
Личностные особенности обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, его взаимодействие с другими обучающимися ),
Личностные особенности педагога и система его отношений к обучающемуся, к делу, специфика учебной дисциплины.
Слайд 4
Группы мотивов представляющих учебную мотивацию :
Учебно-познавательные мотивы направлены на содержание учебной дисциплины(ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний);
Социальные мотивы направлены на другого человека в ходе учебного процесса и включают широкие социальные мотивы (мотивы долга и ответственности, понимания социальной значимости учения);
Слайд 5
Группы мотивов представляющих учебную мотивацию :
Узкие социальные мотивы (стремление занять определенную позицию в отношении окружающих, заслужить их одобрение);
Мотивы социального сотрудничества (ориентация на взаимоотношения и способы взаимодействия с другими людьми).
Внутренние мотивы связаны с самой деятельностью (удовлетворение познавательной потребности и усвоение знаний в процессе учения и т.д.).
Внешние мотивы, которые побуждают обучающегося к данной деятельности.
Слайд 6
Доминирующие мотивы обучения
Обучающиеся с преобладанием внешней мотивации в меньшей степени произвольны в организации учебного процесса, меньше погружены в учебную деятельность
Внутренне мотивированные обучающиеся более погружены, включены в учебный процесс.
Слайд 7
Кризисные периоды становления учебной мотивации студентов учреждений СПО:
Слайд 8
Формирование межпредметных связей на уроках математики для повышения мотивации к изучению дисциплины
Слайд 9
Задача №9
Диаметр ствола в свету dсв=6м, толщина бетонной крепи tкр=30см.
Определить площадь ствола в свету Sсв; площадь ствола в проходке Sпр; Объем бетона Vб для крепления всего ствола(его глубина H = 380м)
Слайд 11
Задача №1
Сечение горной выработки, закрепленной штанговой крепью, на прямолинейном участке обычно имеет прямоугольную форму (например, просек или печь). Площадь поперечного сечения выработки S = 4,7 м². Определить наименьший периметр крепежной рамы.
Слайд 13
Задача №2
Поперечное сечение горной выработки, закрепленной арочной стальной крепью, имеет форму прямоугольника, завершенного полукругом. Площадь поперечного сечения выработки (например, коренного штрека) равна
S = 7,6 м2. При каком радиусе полукруга периметр сечения выработки является наименьшим?
Слайд 15
Задача №3
При транспортировке сыпучих грузов применяют закрытые желоба прямоугольного сечения. Определить размеры закрытого желоба заданного периметра, при которых площадь его поперечного сечения является максимальной.
Слайд 17
Задача №4
Для равномерной подачи воды в шахту устраивают запасные резервуары для хранения воды, имеющие форму цилиндра без верхней крышки. При каких размерах резервуара заданной вместимости V=500м3 на его изготовление пойдет наименьшее количество железобетона (толщину стенок не учитывать)?
Слайд 19
Задача №5
Определить площадь сечения коренного штрека, закрепленного арочной трех шарнирной крепью, если под действием горного давления крепь приняла форму параболы; размеры сечения
Н = 2,96м, а = 1,65 м.
Слайд 21
Задача №6
Сколько кубометров породы добыто при проходке вертикального ствола шахты глубиной H = 550м, если поперечное сечение ствола есть круг , а диаметр ствола шахты
D = 5,50м?
Слайд 23
Задача №7
Определить количество воздуха, подаваемого вентилятором местного проветривания в глухой забой горного выработки за 1 мин, если скорость движения воздуха по трубопроводу составляет
v = 8м/с, а диаметр трубопровода d=0,6 м.
Слайд 25
Задача №8
Определить наклонную высоту этажа (размер по падению) hн для следующих условий:
Вертикальная высота этажа hв=100м
угол падения пласта
α = 67о
Слайд 27
Задача №10
Определить объем круглого леса – V(м3) для крепления 100 метров штрека(Lштр=100м)
Крепь деревянная трапециевидная. Длина стойки Lc = 2200мм; Диаметр dc=200мм;
Длина верхняка Lв = 2000 мм, его диаметр dв = 200 мм; расстояние между рамами – 1м
Слайд 29
Задача №11
Определить количество воздуха для проветривания выработки после производства взрывных работ Qвв(м3/мин) для следующих условий:
Длина выработки L=220м Количество взрывчатого в-ва:
B=5,7 кг Коэффициент обводненности Кобв=0,6; Коэффициент утечек воздуха
qут = 1,01; Время проветривания tпров = 15мин;
Поперечное сечение – трапеция: ширина по верху – 2200мм; по низу – 2400 мм; Высота выработки – 2000мм
Слайд 31
Задача
Глубина траншеи, имеющей форму трапеции в поперечном сечении, равна 10 м, нижнее основание которой равно 30 м, угол наклона бортов траншеи . Определить площадь поперечного сечения.
Слайд 33
Развитие познавательного интереса к математике
Слайд 34
Факторы, поддерживающие и развивающие интерес к математике
Содержание программного материала.
Формы и методы преподавания.
Некоторые психологические аспекты.
Внеклассная работа.
Роль личности преподавателя.
Слайд 35
Содержание программного материала
Новизна материала;
Логическая последовательность содержания материала, его связь с предыдущим;
Использование историко-математических сведений;
Использование элементов занимательности в новом материале;
Элементы связи с другими предметами;
Прикладная направленность;
Важность материала при изучении общетехнических и специальных дисциплин;
Важность материала для будущей специальности.
Слайд 36
Формы и методы преподавания
использование развивающих методов обучения (проблемного, частично-поискового, исследовательского);
возможность самостоятельно работать;
многообразие форм работы на уроке;
использование технических средств обучения;
использование интересных форм опроса;
использование разнообразных видов самостоятельных работ;
игровые элементы.
Слайд 37
Психологические аспекты
возможность проявлять смекалку, сообразительность;
постоянная работа мысли;
использование преподавателем таких методов исследования, как сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и др.;
ожидание чего-то нового, необычного, интересного;
чувство радости, испытуемое при удачных решениях, от самостоятельно и творчески выполненной работы.
Слайд 38
Внеклассная работа
олимпиады
викторины
конкурсы
математические клубы
КВН
математические часы
математические бои
конференции
недели математики
рефераты
сочинения
доклады
математические газеты.
Слайд 39
Личность преподавателя
знание предмета
мастерство преподавания
умение доступно объяснять
увлеченность своим делом
образная речь
человеческое обаяние
добросовестность
педагогический такт
справедливость
контакт с аудиторией
вера в силы своих учеников.
Слайд 40
Применение математических софизмов на уроках.
Слайд 41
Рассмотрим уравнение
Решим его двумя способами:
Слайд 43
Задача. Найти объем цилиндра
Слайд 44
Виды самостоятельных работ