Презентация - Мотивация обучающихся к изучению дисциплины

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Мотивация обучающихся к изучению дисциплины
Распечатать
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 44
  • Просмотров: 4746
  • Скачиваний: 2747
  • Размер: 6.14 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 1
ГБПОУ Прокопьевский горнотехнический техникум им. В.П. Романова
Методическое объединение
Мотивация обучающихся к изучению дисциплины

Слайд 2

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 2
Причины снижения мотивации у обучающихся к изучению дисциплин образовательного цикла
Невысокий уровень обученности, Низкая мотивация учения, Неосознанный профессиональный выбор, Несформированность позитивной познавательной и профессиональной мотивации учения Отрицательное или безразличное отношение к учению Сложности в освоении объема знаний, получаемых в процессе обучения.

Слайд 3

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 3
Факторы определяющие учебную мотивацию:
Сама образовательная система и образовательное учреждение, где осуществляется учебная деятельность, Организация учебного процесса, Личностные особенности обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, его взаимодействие с другими обучающимися ), Личностные особенности педагога и система его отношений к обучающемуся, к делу, специфика учебной дисциплины.

Слайд 4

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 4
Группы мотивов представляющих учебную мотивацию :
Учебно-познавательные мотивы направлены на содержание учебной дисциплины(ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний); Социальные мотивы направлены на другого человека в ходе учебного процесса и включают широкие социальные мотивы (мотивы долга и ответственности, понимания социальной значимости учения);

Слайд 5

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 5
Группы мотивов представляющих учебную мотивацию :
Узкие социальные мотивы (стремление занять определенную позицию в отношении окружающих, заслужить их одобрение); Мотивы социального сотрудничества (ориентация на взаимоотношения и способы взаимодействия с другими людьми). Внутренние мотивы связаны с самой деятельностью (удовлетворение познавательной потребности и усвоение знаний в процессе учения и т.д.). Внешние мотивы, которые побуждают обучающегося к данной деятельности.

Слайд 6

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 6
Доминирующие мотивы обучения
Обучающиеся с преобладанием внешней мотивации в меньшей степени произвольны в организации учебного процесса, меньше погружены в учебную деятельность
Внутренне мотивированные обучающиеся более погружены, включены в учебный процесс.

Слайд 7

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 7
Кризисные периоды становления учебной мотивации студентов учреждений СПО:

Слайд 8

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 8
Формирование межпредметных связей на уроках математики для повышения мотивации к изучению дисциплины

Слайд 9

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 9
Задача №9
Диаметр ствола в свету dсв=6м, толщина бетонной крепи tкр=30см. Определить площадь ствола в свету Sсв; площадь ствола в проходке Sпр; Объем бетона Vб для крепления всего ствола(его глубина H = 380м)

Слайд 10

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 10
Решение

Слайд 11

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 11
Задача №1
Сечение горной выработки, закрепленной штанговой крепью, на прямолинейном участке обычно имеет прямоугольную форму (например, просек или печь). Площадь поперечного сечения выработки S = 4,7 м². Определить наименьший периметр крепежной рамы.

Слайд 12

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 12
Решение

Слайд 13

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 13
Задача №2
Поперечное сечение горной выработки, закрепленной арочной стальной крепью, имеет форму прямоугольника, завершенного полукругом. Площадь поперечного сечения выработки (например, коренного штрека) равна S = 7,6 м2. При каком радиусе полукруга периметр сечения выработки является наименьшим?

Слайд 14

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 14
Решение

Слайд 15

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 15
Задача №3
При транспортировке сыпучих грузов применяют закрытые желоба прямоугольного сечения. Определить размеры закрытого желоба заданного периметра, при которых площадь его поперечного сечения является максимальной.

Слайд 16

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 16
Решение
Решение

Слайд 17

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 17
Задача №4
Для равномерной подачи воды в шахту устраивают запасные резервуары для хранения воды, имеющие форму цилиндра без верхней крышки. При каких размерах резервуара заданной вместимости V=500м3 на его изготовление пойдет наименьшее количество железобетона (толщину стенок не учитывать)?

Слайд 18

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 18
Решение

Слайд 19

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 19
Задача №5
Определить площадь сечения коренного штрека, закрепленного арочной трех шарнирной крепью, если под действием горного давления крепь приняла форму параболы; размеры сечения Н = 2,96м, а = 1,65 м.

Слайд 20

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 20
Решение

Слайд 21

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 21
Задача №6
Сколько кубометров породы добыто при проходке вертикального ствола шахты глубиной H = 550м, если поперечное сечение ствола есть круг , а диаметр ствола шахты D = 5,50м?

Слайд 22

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 22
Решение

Слайд 23

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 23
Задача №7
Определить количество воздуха, подаваемого вентилятором местного проветривания в глухой забой горного выработки за 1 мин, если скорость движения воздуха по трубопроводу составляет v = 8м/с, а диаметр трубопровода d=0,6 м.

Слайд 24

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 24
Решение

Слайд 25

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 25
Задача №8
Определить наклонную высоту этажа (размер по падению) hн для следующих условий: Вертикальная высота этажа hв=100м угол падения пласта α = 67о

Слайд 26

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 26
Решение

Слайд 27

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 27
Задача №10
Определить объем круглого леса – V(м3) для крепления 100 метров штрека(Lштр=100м) Крепь деревянная трапециевидная. Длина стойки Lc = 2200мм; Диаметр dc=200мм; Длина верхняка Lв = 2000 мм, его диаметр dв = 200 мм; расстояние между рамами – 1м

Слайд 28

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 28
Решение

Слайд 29

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 29
Задача №11
Определить количество воздуха для проветривания выработки после производства взрывных работ Qвв(м3/мин) для следующих условий: Длина выработки L=220м Количество взрывчатого в-ва: B=5,7 кг Коэффициент обводненности Кобв=0,6; Коэффициент утечек воздуха qут = 1,01; Время проветривания tпров = 15мин; Поперечное сечение – трапеция: ширина по верху – 2200мм; по низу – 2400 мм; Высота выработки – 2000мм

Слайд 30

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 30
Решение

Слайд 31

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 31
Задача
Глубина траншеи, имеющей форму трапеции в поперечном сечении, равна 10 м, нижнее основание которой равно 30 м, угол наклона бортов траншеи . Определить площадь поперечного сечения.

Слайд 32

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 32

Решение

Слайд 33

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 33
Развитие познавательного интереса к математике

Слайд 34

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 34
Факторы, поддерживающие и развивающие интерес к математике
Содержание программного материала. Формы и методы преподавания. Некоторые психологические аспекты. Внеклассная работа. Роль личности преподавателя.

Слайд 35

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 35
Содержание программного материала
Новизна материала; Логическая последовательность содержания материала, его связь с предыдущим; Использование историко-математических сведений; Использование элементов занимательности в новом материале; Элементы связи с другими предметами; Прикладная направленность; Важность материала при изучении общетехнических и специальных дисциплин; Важность материала для будущей специальности.

Слайд 36

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 36
Формы и методы преподавания
использование развивающих методов обучения (проблемного, частично-поискового, исследовательского); возможность самостоятельно работать; многообразие форм работы на уроке; использование технических средств обучения; использование интересных форм опроса; использование разнообразных видов самостоятельных работ; игровые элементы.

Слайд 37

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 37
Психологические аспекты
возможность проявлять смекалку, сообразительность; постоянная работа мысли; использование преподавателем таких методов исследования, как сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и др.; ожидание чего-то нового, необычного, интересного; чувство радости, испытуемое при удачных решениях, от самостоятельно и творчески выполненной работы.

Слайд 38

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 38
Внеклассная работа
олимпиады викторины конкурсы математические клубы КВН математические часы математические бои конференции недели математики рефераты сочинения доклады математические газеты.

Слайд 39

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 39
Личность преподавателя
знание предмета мастерство преподавания умение доступно объяснять увлеченность своим делом образная речь человеческое обаяние добросовестность педагогический такт справедливость контакт с аудиторией вера в силы своих учеников.

Слайд 40

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 40

Применение математических софизмов на уроках.

Слайд 41

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 41

Рассмотрим уравнение
Решим его двумя способами:

Слайд 42

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 42

4=8

Слайд 43

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 43
Задача. Найти объем цилиндра

Слайд 44

Мотивация обучающихся к изучению дисциплины, слайд 44
Виды самостоятельных работ
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.