Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Использование песен на английском языке для повышения мотивации к изучению языка и раскрытия талантов и потенциала учеников.
«Spring is green»
Слайд 2
Использование песни в процессе обучения иностранному языку.
Целью обучения иностранным языкам
является развитие у учащегося способности к межкультурному взаимодействию и использованию изучаемого языка как инструмента этого взаимодействия. В связи с этим обучение иностранному языку направлено на формирование коммуникативной компетенции, основными компонентами которой являются: языковой, речевой, социокультурный, социолингвистический, межкультурный, прагматический и другие компоненты. Взаимосвязь этих компонентов и их реализация осуществляется в четырёх видах речевой деятельности: чтение, письмо, говорение и аудирование.
Слайд 3
Среди многочисленных средств, используемых для достижения выше обозначенных целей, особое место занимает песня!
Музыка - эффективный способ воздействия на чувства и эмоции школьников. Музыка-сильнейший психологический побудитель, проникающий глубоко в сознание.
Использование песен на изучаемом языке весьма актуально по ряду причин. Во-первых, учащиеся сразу приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Во-вторых, специально подобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус. Песне, как и другому произведению искусства, присуща коммуникативная функция. При этом в отличие от учебных текстов, которые, прежде всего, информируют, т.е. воздействуют на интеллект и память, песня оказывает воздействие на эмоции человека и его общехудожественную память.
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и при проникновении в их эмоциональную сферу.
Слайд 4
Методические преимущества песен в обучении иностранному языку:
1. Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации;
2. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции;
3. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха.
4. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на занятии создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка;
5. Песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной так и не подготовленной речи.
Методика использования каждой песни предусматривает предварительное введение, активизацию и закрепление лексико-грамматического материала используемых песен.
Слайд 5
Примерная последовательность работы с песней:
1. краткое вступительное слово о песне;
2. первое музыкальное предъявление песни; знакомство с музыкальной стороной песни: особенностями мелодии, ритма, деление на музыкальные фразы;
3. проверка понимания содержания песни (дословный перевод текста общими усилиями учащихся под руководством учителя);
4. фонетическая отработка текста песни;
5. повторное прослушивание песни: работу на этом этапе целесообразно проводить с опорой на текст;
6. чтение текста песни с дальнейшей отработкой звуков и интонации, работу также рекомендуется проводить с опорой на текст песни;
7. разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы, а также аккомпанемента.
На последующих двух-трёх уроках достаточно повторить песню один-два раза, чтобы её слова запомнились прочно и надолго. В памяти учащихся закрепляются необходимые для речи словосочетания и грамматические структуры.
При введении нового грамматического материала учащиеся легко узнают введённые с некоторым опережением грамматические структуры, что существенно облегчает закрепления нового материала.
Слайд 6
Учить иностранный язык с помощью песен — легко и приятно.
Основная проблема обучаемых — концентрация — в данном случае полностью решена. Обучение должно вызывать радость-это улучшает концентрацию и многократно повышает усвояемость иностранного языка!
Почему песня помогает учить язык быстро и легко? Ученые определили, что человеческий мозг имеет разные области для восприятия речи и музыки. Музыкальный центр мозга находится в левом, творческом полушарии, и потому работает быстрее и запоминает лучше, чем речевой центр, находящийся в правом. Поэтому песни, объединяя работу обоих полушарий, запоминаются лучше правил!
Итак, подводя итог всему вышеизложенному, следует отметить, что при подготовке к работе с музыкальным материалом в целях совершенствования иноязычных навыков и умений учащихся следует учитывать задачи и специфику каждого этапа их формирования и предлагать обучаемым упражнения, направленные на достижение этих целей.