Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Наша речь полна величья,
гордой простоты,
В ней прекрасных слов
богатство,
сила красоты.
Потому поэта слушай,
будь прилежен впредь,
Чтоб могучей русской
речью,
хорошо владеть!
Слайд 1
Слайд 2
С. Есенин
В этом имени слово «есень»,
Осень, ясень, осенний цвет.
Что-то есть в нём от русских
песен
– Поднебесье, тихие веси,
Сень берёз и синь – рассвет.
Что-то есть в нём и от весенней
грусти,
Юности и чистоты….
Только скажут - ………
Всей России встают черты.
Слайд 2
Слайд 3
Есенин – нежное имя, соловьиный звон.
Кудрями золотыми звенел весёлый клён.
Из солнечного ливня весеннее лицо
Овеял ветер нивный цветочною пыльцой.
Слайд 3
Слайд 4
Рязанская земля. Крутой берег Оки. Село Константиново.
Слайд 4
Слайд 5
Сергей Александрович Есенин
Слайд 5
Слайд 6
Черёмуха
Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна.
Слайд 6
Слайд 7
Сергей Александрович Есенин
« Черёмуха»
Слайд 7
Слайд 11
Какое настроение автора вы почувствовали?
Выберите из предложенных вариантов:
ликующее, восторженное, шутливое,, веселое, праздничное, радостное, мечтательное?
слайд11
Слайд 12
физминутка
Слайд 12
Слайд 13
В чём загадка стихотворения С. Есенина «Черёмуха»?
слайд13
Слайд 14
Словарная работа
Роса медвяная
Зелень пряная
Проталинка
Волна гремучая
слайд14
Слайд 16
Правила чтения стихотворения.
читайте медленно, помните: ни один художник не рисует картину со скоростью машины;
читайте чётко, выразительно;
постарайтесь прочесть так, чтобы передать настроение автора и одновременно свои чувства
Слайд 16
Слайд 17
Самостоятельная работа.
Прочитайте стихотворение С.А. Есенина « Черёмуха» самостоятельно.
Мысленно разделите текст на четверостишия.
Определите сколько четверостиший получиться?
Слайд 17
Слайд 18
Исследовательская работа
1 группа
Выбрать эпитеты к слову черёмуха
Карточка №1
2 группа
Выбрать эпитеты к слову черёмуха
Карточка№2
3 группа
Найти описание ручья. Каким нарисован ручей? Каковы его размеры?
Карточка №3
4 группа
Изменилась ли черемуха? Какого цвета она была и какая стала? Карточка №4
5 группа
Произошли ли изменения с ручьем? Карточка №5
Слайд 18
Слайд 19
В чём же загадка этого стихотворения?
Вывод: В природе происходят изменения, автор показал - движение, время.
– Загадка этого стихотворения в том, что в нём две картины, разделённые во времени, развитие сюжета показано в движении.
Слайд 19
Слайд 20
Конкурс чтеца
С. Есенин « Черёмуха»
Слайд 20
Слайд 21
Черёмуха.
Расцвела черемуха
Около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.
Легкая, как облачко,
Чистая, как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.
Приходили девочки
Посидеть под ней,
И могла цвести она
Много-много дней.
Это чья черемуха?
Да она ничья.
Белая снегурочка
Около ручья.
Мимо бабка ехала,
Оглядясь вокруг,
Сразу от черемухи
Отломила сук.
Городские школьники
Шли в далекий путь,
Увидав черемуху,
Стали ветки гнуть.
Прибежали девочки.
А снегурки нет.
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет.
Слайд 21
Слайд 23
Рефлексия
У меня всё получилось, я всё понял, мне понравилось
Если у вас что – то получалось, а что – то нет. Если вы не всё поняли.
У вас ничего не получилось, вы ничего не поняли.
Слайд 23
Слайд 24
Домашнее задание.
с. 55 учить наизусть.
Подготовить сообщение о целебных свойствах черёмухи