Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБДОУ ДС «Улыбка» г.Волгодонска
«Образовательные эффекты
в социо-игровой
технологии»
Материал подготовлен:
воспитателем Афанасьевой Н.В
Слайд 2
Представители Социо- игровой педагогики:
Е.Шулешко,
А. Ершова,
В. Букатов
Сам термин «социо-игровой стиль» появился ещё в 1988 году.
Слайд 3
Сущность
социо-игровой педагогики:
«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».
Слайд 4
В рамках данной технологии
ставим перед собой
задачи
• помочь детям научиться эффективно общаться;
• сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;
• способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;
• воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.
Слайд 5
Изучая труды основателей социо-игровой педагогики выделяют некоторые законы общения:
Не унижайте ребёнка, не оскорбляйте его;
Умейте найти ошибку и имейте смелость признать её;
Будьте взаимно вежливы, терпимыми и сдержанными;
Поддержи, помоги подняться и победить;
Задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче;
Дети фантазёры: не верьте им на слово, но не оставляйте без внимания их проблемы.
Слайд 6
Плюсы социо-игрового стиля:
- Разрушается барьер между педагогом и ребенком;
- Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга;
- Педагог является равноправным партнером;
- Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога;
- Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих);
- Общение детей происходит внутри микро группы и между микро группами;
- Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения;
- Дети самостоятельны и инициативны;
- Дети сами устанавливают правила игры;
Слайд 7
Авторы социо-игровой технологии предлагают разные игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп:
Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский
результат.
Игры-задания для рабочего настроя.
Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и
детей друг с другом.
Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного
отдыха.
Слайд 8
Применение следующих советов позволяет достигнуть динамики в развитии совместных действий у дошкольников с целью их успешной адаптации к школе:
-«молчание - золото» (чем меньше говорит педагог, тем лучше для детей);
-не надо разжёвывать задания, доля самостоятельности должна расти от раза к разу;
-не ставить целей, лучше создать условия, при которых каждый ребёнок раскроется, применяя свой личный опыт;
-если ребёнок отказывается от деятельности, нужно иметь набор упражнений, средств, чтобы участвующий нашёл в себе уверенность;
-исходить из реальных возможностей детей, видеть в них возможность реализации своих идей, через решение поставленных задач;
Слайд 9
Социо-игровая технология
позволяет решать многие задачи, определённые ФГОС
воспитанники могут реализовать себя как личность,
проявлять лидерские качества,
ощущать помощь сверстников,
преодолевать страх и неуверенность,
быть на равных,
развивать познавательный интерес и творческую деятельность.
Слайд 10
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.