Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Установите соответствие:
1.Уильям Гершель а)написал книгу «Об
обращениях небесных сфер»
2.Галилео Галилей б)сделал вывод о
существовании звёздных систем
3.Джордано Бруно в)распространял учения
Коперника
4.Николай Коперник г)создал новую модель
Вселенной
Слайд 2
Верны ли утверждения?
Много веков в науке о Вселенной господствовало учение Птолемея.
По мнению Коперника, звезды неподвижны и образуют сферы, ограничивающие Вселенную.
Николай Коперник был сторонником системы Птолемея.
Итальянский ученый Дж.Бруно считал Солнце одной из звезд, вокруг которой обращаются планеты.
Николай Коперник первым предложил, что Земля обращается вокруг Солнца.
Дж.Бруно первым использовал телескоп для изучения небесных тел.
Г.Галилей открыл спутники Юпитера.
Дж.Бруно и Г.Галилей развивали учение Н.Коперника.
Слайд 3
1. Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.
2.Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
Слайд 4
Космона́вт — человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте.
Слайд 5
Солнечная система – это Солнце и все движущиеся вокруг него небесные тела.
Слайд 7
Что мы узнаем?
Солнечная система, её строение.
Планеты – соседи солнца, их особенности.
Чему мы научимся?
Характеризовать планеты земной группы.
Слайд 8
Падение нескольких астероидов – исчезновение динозавров.
66 миллионов лет назад. Столкнувшись с поверхностью, он вызвал загрязнение атмосферы пылевыми частицами (скрыли Солнце), активность земной коры (крупные извержения вулканов).
https://youtu.be/pg9gelaIJmM
Слайд 9
Характеристика планет Солнечной системы:
Планета.Удаленность от Солнца, диаметр..Поверхность и t планеты.Атмосфера.Спутники
Земля.Около
150 млн.км. Самая большая из планет земной группы – 12 742 км.Более 70% поверхности покрыто водой.Образована азотом, кислородом и небольшим количеством углекислого газа.Луна. Расстояние от Земли до Луны около 400 тыс.км.
Слайд 10
1й ряд. Меркурий.
1. Прочитайте текст учебника (стр. 53) и дополнительный материал (стр. 55) о Меркурии.
2. Заполните таблицу.
3. Запишите интересные факты о данной планете.
Задания:
2й ряд. Венера
1. Прочитайте текст учебника (стр. 53) и дополнительный материал (стр. 55) о Меркурии.
2. Заполните таблицу.
3. Запишите интересные факты о данной планете.
3й ряд. Марс
1. Прочитайте текст учебника (стр. 54) и дополнительный материал (стр. 56) о Марсе.
2. Заполните таблицу.
3. Запишите интересные факты о данной планете.
Слайд 11
Планета названа в честь древнеримского бога торговли - быстроногого Меркурия, поскольку она движется по небесной сфере быстрее других планет.
Сутки (175,94 земных суток) на Меркурии длятся в два раза больше чем год (87,97 земных суток).
Меркурий
Фото с зонда NASA
Слайд 12
Это самый яркий из небесных объектов (после Солнца и Луны). Видна либо в сумерках, либо утром. Вращается вокруг своей оси с востока на запад.
Венерианский год длится 225 земных дней, а день- 243 земных дня.
На Венере нет смены времён года, идут дожди из серной кислоты и нет воды.
Венера
Слайд 13
На Марсе существуют горы выше Эвереста, а гора Олимп является в настоящее время самой высокой горой в Солнечной системе, известной человечеству-27 км. Скорость ветра достигает более 200 км/ч, продолжаются бури несколько недель.
Марс
Слайд 14
Проверим
Планеты.Удаленность от Солнца, диаметр.Поверхность и t планеты.Атмосфера.Спутники
Меркурий.58 млн.км.
4880 км.Кратеры, горы, до
+ 400С из-за близости к Солнцу.Практически лишена атмосферы.Нет
Венера.108 мл. км.
12 100 км.Холмистые равнины, есть горные равнины.
t – до +500 C.Плотная облачная атмосфера, которая состоит из углекислого газа.Нет
Марс.228 млн.км.
В два раза меньше Земли.
6790 км.Пустыни, кратеры, горы. Грунт богат железом. У полюсов - полярные шапки из замершей смеси воды и углекислого газа. – 70 С.Тонкая, разреженная атмосфера, образована углекислым газом.Два спутника -Деймос и Фобос.
Слайд 15
Всё ли мы запомнили?
1.Сколько планет входит в Солнечную Систему?
А)4; В)6; С)8;
2.Сколько спутников имеет Марс?
А)1; В)2; С)3;
3.Планета, самая близкая к Солнцу?
А) Меркурий; В) Венера; С) Земля.
4.Планета Солнечной Системы, на которой есть жизнь?
А) Меркурий; В) Земля; С) Марс.
5.На какой планете средняя температура -70 С?
А) Меркурий; В) Земля; С) Марс.
1-С; 2-В; 3-А; 4-В; 5- С.
Слайд 16
з
п
в
л
С
П
е
а
а
л
з
н
т
у
Л
д
е
у
т
у
к
р
а
С
т
о
н
о
М
о
а
н
н
а
с
а
л
м
р
Планета Солнечной системы, следующая после Земли
Ученый, который изучает космос
н
о
с
Небесное тело, которое само светится
Звезда, вокруг которой вращается Земля
Небесное тело, вращающееся вокруг звезды
Планета окруженная системой колец
Самая маленькая планета Солнечной системы
Естественный спутник, вращающийся вокруг Земли
Пространство, окружающее Землю,
звезды и планеты
ц
с
е
Слайд 17
Домашнее задание:
Всем
П.10, вопрос №6 и задание №2 стр.56 – письменно. Задания в раб.тетради к параграфу.
*
Мини-сочинение: «Планета, которая меня заинтересовала».
По желанию
Зарисовать 2-3 планеты.
Слайд 18
Сегодня вы обрели очередной клад
Что мы узнали…
Солнечная система, её строение.
Планеты – соседи солнца, особенности.
Чему мы научились…
Характеризовать планеты земной группы.
Слайд 19
Почему планеты показаны так?
Что хотел сказать вам автор этого коллажа?
Слайд 20
Спасибо за урок.
Удачного дня.