Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Сочинение по картине К. Маковского « Дети, бегущие от грозы»
Слайд 2
Загадки.
Два братца родных:
Одного всяк видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит.
Сперва - блеск
За блеском – треск,
За треском - плеск.
Молния,гром, дождь
Гром и молния
Слайд 3
Народ о грозе.
Гроза бьёт по высокому дереву.
Гроза в лес не гонит.
От грозы либо все в кучу, либо все врозь.
Слайд 4
МАКОВСКИЙ Константин Егорович
К.Маковский был старшим сыном в семье известного московского художественного деятеля и художника-любителя Егора Ивановича Маковского. К. Е. Маковский родился в семье художника. С детства, вместе с братом, будущим художником В. Е. Маковским, был окружен творческой атмосферой: в доме отца постоянно бывали знаменитые живописцы, преподаватели училища. Однако Маковский избрал самостоятельный путь. В 1858 г., оставив Москву и родной дом, он отправился в Петербург, где поступил в АХ.
Неудивительно, что все дети Егора Ивановича: дочь Александра, сыновья Константин, Николай и Владимир, воспитанные в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и энтузиаста, стали художниками. "Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу", - писал на склоне лет К.Маковский. В Московском училище живописи и ваяния, куда Маковский поступил в 1851 году, он учился легко и успешно, получая все возможные награды
Слайд 5
К.Е. Маковский
Перед нами произведение известного русского живописца Константина Егоровича Маковского. В своем творчестве художник обращался к самым различным темам. Встречаются у него и портреты, и жанровая живопись, и изображение исторических событий. Но особенно притягательными, на мой взгляд, являются полотна, изображающие явления природы и события народной жизни, самих людей из народа. Одна из них — "Дети, бегущие от грозы", сочетающая в себе и зарисовку картин природы, и изображение внешности сельских ребятишек, и отражение человеческих чувств и эмоций. Рассматривая это произведение, словно видишь события, предшествующие запечатленному моменту, и начинаешь сопереживать его героям, будто вместе с ними попадаешь на тот самый луг во время грозы.
« Дети бегущие от грозы»
Слайд 6
На картине мы видим сельский пейзаж, привлекающий своей реалистичностью. Буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и она спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы. Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами — в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.
Слайд 7
А гроза все приближается. Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.
Слайд 8
Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.
Слайд 9
Какое впечатление производит картина?
( И страшно, и интересно одновременно: успеют дети добежать до начала грозы?)
Слайд 10
Какова композиция картины?
(На первом плане – испуганные дети, на втором – мрачная, вызывающая тяжёлые впечатления природа, на заднем – небо, затянутое темными, грозными тучами).
Слайд 11
Кто является героями картины? Как автор смог показать, что эти герои – главные?
( Девочка и её младшая сестра, они являются центром произведения. Автор использовал теплые тона и светлую гамму красок для описания детей: розовый, оранжевый, светло-жёлтый).
Слайд 12
Исследовательская работа
1ряд – описание неба
2 ряд – описание пейзажа
(нахмурившееся, затянутое тучами небо; быстро бегущие тучи; проникающие лучи; разорванные ветром облака; сгустившиеся тучи; образовавшие тёмную полосу на горизонте; пугающие тучи; чернеющие на горизонте
(дующий ветер, согнувший деревья, сгибающий деревья, встрёпанная ветром трава, желтеющее поле; угасающие лучи солнца , лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая через луг, мостик, переброшенный через речку).
3 ряд – описание детей
(испуганные лица, напряжённое ожидание, растрепанные волосы, сбившийся платок, собранные грибы, высоко подвязанный фартук, перепуганный малыш, крепко вцепившийся в сестру, озирающиеся назад, спешащие
Слайд 13
План
1. В лес за грибами.
2. Приближение грозы.
3.начало грозы.
4. Скорее домой
Слайд 14
1-я часть: Удивительное лето, ласковое, тёплое солнце, пошли грибы, взяли лукошко, отправились в дальний лес
2-я часть: лениво пробежал ветерок, проворчал, пробормотал первый гром, тучи постепенно заволокли, затянули, закрыли, повисли над землёй, тёмное, огромное, грозное покрывало.
3-я часть: тяжёлые взрывы ухали за горизонтом, мелькали вспышки молний, молнии яркие, ослепительные, огненные, гроза шумела, набирала силу.
4-я часть: бросили собирать, быстро бежали, посадила братца на спину, лица испуганные, тревожные, детям боязно, страшно, ребятишки, дети, брат с сестрой, они.
Слайд 15
Самостоятельная работа .
1-я часть: Удивительное лето, ласковое, тёплое солнце, пошли грибы, взяли лукошко, отправились в дальний лес
2-я часть: лениво пробежал ветерок, проворчал, пробормотал первый гром, тучи постепенно заволокли, затянули, закрыли, повисли над землёй, тёмное, огромное, грозное покрывало.
3-я часть: тяжёлые взрывы ухали за горизонтом, мелькали вспышки молний, молнии яркие, ослепительные, огненные, гроза шумела, набирала силу.
4-я часть: бросили собирать, быстро бежали, посадила братца на спину, лица испуганные, тревожные, детям боязно, страшно, ребятишки, дети, брат с сестрой, они.