Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Иван Андреевич
Крылов -
басни
Жизнь и творчество великого русского баснописца – Ивана Андреевича Крылова (1769 - 1844)
Слайд 2
Речевая разминка.
- Прочитайте медленно. Что это?
Осип орёт. Архип не отстаёт.
Кто кого переорёт?
Осип охрип. Архип осип.
- Прочитаем орфографически
- Прочитаем орфоэпически
- Прочитайте медленно, затем с ускорением
- Упражнение в скорочтении
Слайд 3
Думай и отвечай.
рассказ
Басня – это короткий ___________, в котором действуют ___________________________, а подразумеваются _______________,
их __________________.
В баснях высмеиваются __________________ людей: _____________
___________________________________________.
Басня содержит нравоучение -
животные, растения
люди
поступки, поведение
недостатки
злоба,
зависть, жадность, лень
мораль
Слайд 4
Проверяй - ка.
1 Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука.
2 "Ты всё пела? это дело: Так поди же, попляши!"
3 К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь,- цены не зная ей, Невежда про её свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней, То он её ещё и гонит.
4 Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Слайд 5
Иван Андреевич Крылов
"Ворона и Лисица"
Слайд 6
Словарная работа.
Лесть -
угодливое восхищение
взобраться и
устроиться с трудом
на что-либо,на верху
чего -либо.
Взгромоздиться -
Пленить -
покорить чем либо,очаровать
Ангельский (голосок) -
отличающийся чрезвычайной
кротостью, нежностью
Вещуньина (голова) -
от слова вещунья - предсказательница
Царь птица -
лучшая из всех птиц
так раньше говорили о чём - либо, случайно добытом
или полученном
Бог послал -
Всё не впрок -
не на пользу
Слайд 7
Слушаем и запоминаем. Думаем и отвечаем.
Какая же история приключилась с вороной?
Слайд 8
Исследовательская работа.
задание №1
2 вариант
.
Утратила способность здраво рассуждать
Каркнула очень громко
Исчезла, скрылась
Трудно дышать
1 вариант
Хитрит, лукавит, заискивает
Смотрит пристально не отрываясь
Подходит тихо, осторожно
Утратила способность здраво рассуждать
Замените слова и словосочетания подходящими по смыслу, опираясь на текст
Слайд 9
Задание №2
Взгромоздилась
Собралась
Призадумалась
Держала
Вскружилась
Каркнула
Какие глаголы использует Крылов, описывая действия вороны?
Какой вы представили ворону?
Слайд 10
Задание №3
- Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие пёрушки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, -
Ведь ты б у нас была царь-птица!
1.Назовите слова, которыми Лисица характеризует Ворону.
2. Какой мы представляем Лисицу, слушая её речь?
Слайд 11
Ворона глупая и тщеславная
тяжёлая
голубушка
светик
огромная
неуклюжая
петь мастерица
ирония
царь-птица
громкоголосая
Слайд 12
плутовка
хитроумная
проныра
Сообразите-
льная
льстец
находчивая
победительница
Слайд 13
Прочитай басню выразительно!
Слайд 14
Домашнее задание.
Выразительное чтение басни (3 гр)
Чтение по ролям (2 гр)
Инсценировка басни(3 гр)