Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
СОГБОУ «Краснинская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Работа воспитателя по привитию позитивного отношения к труду в 2 группе» (2 «В»,3 «В»,4 «В», 6 «В» классы) 2021 учебный год Воспитатель : Лакеенкова А.В.
Слайд 2
Трудовое воспитание
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у детей трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам.
Слайд 3
Главная цель: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
желания трудиться;
воспитание навыков элементарной трудовой деятельности,
трудолюбия.
Самообслуживание
Хозяйственно- бытовой
Ручной и худудожественный труд
Виды труда
Труд в природе
Слайд 4
Формы организации трудовой деятельности
Поручения:
Простые и сложные
Эпизодические и сложные
Коллективные и индивидуальные
Дежурство
Не более 20 минут (формирование общественно- значимого мотива нравственный этический аспект)
Коллективный труд
( не более 35- 40 минут)
Слайд 5
Методы и приемы трудового воспитания детей
I группа методов Формирования нравственных преставлений, суждений, оценок.II группа методов
Создание у детей практического опыта трудовой деятельности
Приучение к размышлению;
Задачи на решение коммуникативных ситуаций;
Беседы на этические темы;
Рассматривание иллюстраций;
Просмотр телепередач, видеофильмов….Приучение к положительным формам общественного поведения;
Показ действий;
Пример взрослых и детей;
Целенаправленное наблюдение;
Организация интересной деятельности(общественно- полезный характер);
Разыгрывание внекоммуникативных ситуаций;
Создание конкретных педагогических ситуаций.
Слайд 6
Самообслуживание
Это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одеваться, раздеваться в определенной последовательности, надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды) прием пищи, санитарно- гигиенические процедуры).
Трудовые процессы, особенно в первой стадии овладения ими, требуют от ребенка точности, напряженности, сосредоточенности внимания.
Слайд 7
В процессе труда растет активность учащихся, воспитываются новые черты личности, которые не проявляются в их игровой и учебной деятельности.
Нужно очень постараться, чтобы научиться аккуратно застилать кровать
Слайд 8
Очень важно научить детей поддерживать чистоту и порядок.
Слайд 9
Очень важно воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых или при помощи друга
«Всякой вещи свое место»
(воспитываем желание убирать свои вещи в шкаф самостоятельно)
Слайд 10
В методике трудового воспитания наиболее важным является определение порядка выполнения намеченного труда, распределение обязанностей между учащимися, выделение ответственных за отдельные участки работы и определение формы подведения результатов и выполнения.
Весьма важным в трудовой деятельности учащихся является практический показ и обучение их способам и приемам работы, соблюдение правил техники безопасности.
Слайд 11
Хозяйственно- бытовой труд
Если труд правильно организован и способствует формированию таких нравственных черт личности, как трудолюбие, аккуратность, настойчивость, целеустремленность.
.
Ребята оказывают посильную помощь взрослым, бережно относятся к результатам их труда. Данная деятельность направлена на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов
Для формирования добросовестного отношения к труду большое значение имеет стимулирование учащихся.
Слайд 12
Освоение посильных процессов хозяйственно-бытового труда (сервировка стола к обеду, уборка со стола)
Включение детей в труд необходимо осуществлять с учетом физиологии, особенностей их организма и психики, их интересов и способностей.
Слайд 13
Соблюдение
порядка и
чистоты в
группе.
Трудовое воспитание формирует добросовестное отношение к труду, выступает не только пониманием роли в жизни человека, но и в обществе. Также трудовое воспитание имеет целью установку в выборе профессии и развитие интереса к трудовой деятельности.
Слайд 14
Всем известно нам друзья Чистота нам всем нужна.
Своеобразной формой развития самостоятельности у школьников являются дежурства, в процессе которых определена система требований, предъявляемая учащимися друг к другу.
Слайд 15
Мы с игрушками играем Потом на место убираем
В младшем школьном возрасте ребенок постепенно осознает нравственную пользу любого вида труда и при этом осваивает позицию субъекта трудовой деятельности.
Слайд 16
Труд в природе
С помощью взрослого дети могут кормить птиц, поливать комнатные растения, расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеек.
Трудовая деятельность оказывает еще один существенный психологический эффект, заключающийся в формировании умения планировать предстоящую деятельность, определять пути и средства ее реализации.
Слайд 17
Вот решили ребята Повесить кормушку для птиц Да не простую кормушку, а настоящий дворец
Игровые ситуации помогают детям выполнять работу с большим интересом и добиваться лучших результатов
Слайд 18
Вышли дети погуляли На дорожке снег убрали
Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы, формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.
Участие в экоакции «Добрая суббота»
Слайд 19
Акция «Юный эколог»
Формирование у детей высокой экологической культуры ,так или иначе связанной с познанием , освоением, преобразованием природы.
Слайд 20
За цветами в нашей группе ребята тоже помогают ухаживать
«Любить трудиться в жизни пригодится»
Слайд 21
Внеурочная деятельность
Виды деятельности: игровая, познава-тельная, творчество детей.
Способствует развитию интересов и увлечений, организации полезных занятий в свободное время.
Слайд 22
Спасибо за внимание
Вывод
В процессе трудовой деятельности у детей происходит:
Накопление практического опыта;
Формирование навыков и умений;
Расширение кругозора;
Позволяет детям демонстрировать свои умения;
Формированию различных знаний;
Расширение словарного запаса.