Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 6» г. Хабаровск
Тема:
“Метапредметные технологии обучения смысловому чтению”
Слайд 2
Цель - научить максимально точно и полно понимать содержание текста, улавливать все детали и практически осмысливать извлеченную информацию.
Слайд 3
Процесс чтения состоит из трех фаз.
Восприятие
текста,
раскрытие его
содержания и
смысла,
своеобразная
расшифровка,
когда из
отдельных
слов, фраз,
предложений
складывается
общее
содержание
Извлечение
смысла,
объяснение
найденных
фактов с
помощью
Привлечения
имеющихся
знаний,
интерпретация
текста.
Создание
собственного
нового смысла,
то есть
присвоение
добытых новых
Знаний как
собственных
в результате
размышления.
Слайд 4
Работа со словарём:
Глаголы.Существительные.Словосочетания
подогрейте.тесто.чайная ложка
добавьте.пласт.столовая ложка
оставьте.миска.ванильный сахар
вспенились.дрожжи.растопленное сливочное масло
насыпьте.скалка.взбитое яйцо
перемешайте.форма.дешёвый магазин
замесите.варенье.срок годности
выложите.духовка.
раскатайте.акция.
смажьте.скидка.
выпекайте.экономия.
достаньте.продукты.
охладите.ИНГРЕДИЕНТЫ.
Слайд 5
Приемы по формированию смыслового чтения на коррекционных занятиях учителя-логопеда и учителя-дефектолога.
- Пиктограммы
- Опорные слова
- Графическая модель
- Прием выделения (маркировки) текста
- Прием постановки вопросов
- Пересказ по кругу
- Приём восстановления текста
Слайд 6
Тип урока: урок методологической направленности.
Цель урока: максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
Задача урока: Совершенствовать навыки смыслового чтения у учащихся в рамках темы «Решение задач».
Педтехнология: практикоориентированная
Планируемые результаты:
Слайд 7
Планируемые результаты:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач практического содержания.
развивать умения понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы), понимать сущность алгоритмических предписаний, формировать умение работать в группах.
Предметные: умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)
Слайд 8
Таблица 2
Задание 2
Вы решили приготовить пирог. Что нужно сделать для решения этой задачи? Обсудите в группе и выскажите предложения. Запишите этапы решения задачи во втором столбце данной таблицы._______________________________________
2. ________________________________________
3. _______________________________________
4. _______________________________________
5. ______________________________________
Слайд 9
Таблица 1
Приготовьте тесто. Для этого слегка подогрейте 200 миллилитров молока. Добавьте столовую ложку сахара и 8 грамм дрожжей. Оставьте массу на 10минут, чтобы дрожжи вспенились. Добавьте ванильный сахар 5 грамм, еще 5 столовых ложек сахара, 1 чайную ложку соли и 60 грамм растопленного сливочного масла. Насыпьте муки в 7 раз больше, чем масла и тщательно перемешайте. Замесите мягкое тесто. Выложите тесто на стол и раскатайте в пласт. Выложите пласт в форму для запекания. Сверху выложите варенье. Смажьте пирог взбитым яйцом. Выпекайте пирог при температуре 180 градусов 45 минут. Готовый пирог достаньте из духовки, охладите и подавайте к чаю. Приятного чаепития!
ИНГРЕДИЕНТЫ НАЧИНКА
Слайд 10
Таблица 3
Задание 3
Прочитайте рецепт. Составьте список продуктов и запишите необходимое количество. Обсудите и проверьте результаты вычислений
Продукты.По рецепту (масса, кол-во)
1.___________
2.___________
3.___________
4.___________
5.___________
6.___________
7.___________.__________
__________
__________
__________
__________
__________
__________
Слайд 11
Таблица 4
Задание 4
Просмотрите прайс-листы магазинов. Рассчитайте стоимость покупки всех необходимых продуктов для приготовления пирога и выберите магазин, в котором покупка продуктов обойдется дешевле. Обсудите и проверьте результаты выбора магазина.Стоимость покупки:
Магазин «Амбар»
Магазин «Самбери»
______________________________
Слайд 12
Цель данного задания
воспитание ответственности и нравственного поведения в области финансов;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансов.
Результаты:
Личностные
развитие самостоятельности и осознания личной ответственности за свои поступки;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметные
познавательные:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
регулятивные:
составление простых планов с помощью учителя;
понимание цели своих действий;
проявление познавательной и творческой инициативы;
адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;
коммуникативные:
умение слушать собеседника и вести диалог;
Слайд 13
Таблица 5
Задание 5
Прочитайте еще раз рецепт и пронумеруйте этапы приготовления торта во втором столбце..Чтобы приготовить торт, нужно:
Смешать ингредиенты
Замесить тесто
Раскатать тесто
Выложить начинку
Поставить в духовку
Слайд 14
Рефлексия
Дети, которые отсутствовали на уроке приготовили пирог по данному видео.
Слайд 15
Вывод
Технологии развития продуктивного чтения способствуют умению работать с информацией и не только вдумчиво читать, но и быть активным слушателем. Учащиеся учатся анализировать, применять данную информацию, соотносить новые знания с уже имеющимися представлениями.