Презентация - Смысловое чтение как метапредметный результат образования

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Смысловое чтение как метапредметный результат образования
Распечатать
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 22
  • Просмотров: 6434
  • Скачиваний: 3091
  • Размер: 2.1 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Смысловое чтение как метапредметный результат образования, слайд 1

Смысловое чтение как метапредметный результат образования

Слайд 2

Смысловое чтение как метапредметный результат образования, слайд 2
«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека— есть наука самая занимательная» А.С.Пушкин

Слайд 3

Смысловое чтение как метапредметный результат образования, слайд 3

Слайд 4

Смысловое чтение как метапредметный результат образования, слайд 4

Слайд 5

Смысловое чтение как метапредметный результат образования, слайд 5
Сплошные тексты:
Несплошные тексты:

Слайд 6

Смысловое чтение как метапредметный результат образования, слайд 6
Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить информацию.

Слайд 7

Смысловое чтение как метапредметный результат образования, слайд 7
Способы смыслового чтения:
Цель: понять отношение автора к предмету или явлению и выявить факторы, повлиявшие на это отношение
Цель: выявить, какие задачи поставил автор в этом тексте и каким образом и насколько решил их.
Цель: оценить авторский текст и решить, согласен ли читатель с ним.

Слайд 8

Смысловое чтение как метапредметный результат образования, слайд 8
Обучение смысловому чтению заключается в овладении следующими умениями:

Слайд 9

Смысловое чтение как метапредметный результат образования, слайд 9
Стратегия смыслового чтения – это путь, программа действий читателя по обработке различной информации текста

Слайд 10

Смысловое чтение как метапредметный результат образования, слайд 10
Типы стратегий смыслового чтения

Слайд 11

Смысловое чтение как метапредметный результат образования, слайд 11
Технологии смыслового чтения

Слайд 12

Смысловое чтение как метапредметный результат образования, слайд 12
Три стадии ТРКМЧП

Слайд 13

Смысловое чтение как метапредметный результат образования, слайд 13
Приёмы ТРКМЧП

Слайд 14

Смысловое чтение как метапредметный результат образования, слайд 14
Приёмы ТРКМЧП

Слайд 15

Смысловое чтение как метапредметный результат образования, слайд 15
Цель: сформировать умение читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли автора своими словами. При чтении текста ученики ставят на полях следующие значки: V Знакомая информация ! Новая информация - Я думал (думала) иначе ? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше.
Чтение с пометками (Инсерт)

Слайд 16

Смысловое чтение как метапредметный результат образования, слайд 16
Её цель - развить мыслительные способности учащихся, выработка ими собственной позиции по изучаемой теме. Дети с помощью этой таблицы собирают воедино имеющиеся у них знания по данной теме, обосновывают и систематизируют поступающие данные.
З У Х
Что мы знаем? Что мы узнали? Что мы хотим узнать?
Таблица «Знаю-Узнал-Хочу узнать»
Таблица «Бортовой журнал»
Что я знаю по теме Что нового узнал Что не понял

Слайд 17

Смысловое чтение как метапредметный результат образования, слайд 17
«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы
Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Как звали…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли…? Дайте три объяснения, почему… Объясните, почему… Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чем различие…? Что, если…?
Таблица тонких и толстых вопросов

Слайд 18

Смысловое чтение как метапредметный результат образования, слайд 18
Цель - с помощью 6 вопросов выйти на понимание содержащейся в тексте информации, на осмысление авторской позиции (в художественных и публицистических текстах).
Ромашка Блума

Слайд 19

Смысловое чтение как метапредметный результат образования, слайд 19
Синквейн
ЧЕРТИТЬ
ЗАНИМАЕТСЯ
ИЗУЧЕНИЕМ
СВОЙСТВ
ДРЕВНЯЯ
ФИГУР
ИЗМЕРЯТЬ
ВЫЧИСЛЯТЬ
ИНТЕРЕСНАЯ
ГЕОМЕТРИЯ

Слайд 20

Смысловое чтение как метапредметный результат образования, слайд 20
1.Салтыков-Щедрин. 2.Дворянин, писатель-сатирик. 3.Москва, Вятка, Россия. 4.Выступил, неравенство, общественный строй. 5. «Запутанное дело», революционные идеи, ссылка. 6.Помещичий гнёт, чиновничий произвол, против самодержавия, произведения. 7.Сказки, наблюдения, народный защитник, идеал, интерес, идеи, время. 8.Сатирические типы, нарицательный, социальные явления, вера в народ, Россия.
Пирамидная история

Слайд 21

Смысловое чтение как метапредметный результат образования, слайд 21
Междисциплинарная программа «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом»

Слайд 22

Смысловое чтение как метапредметный результат образования, слайд 22
Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать. Бэкон Ф.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.