Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок 82
Школа России
Литературное чтение
3 класс
Слайд 2
Поэтическая тетрадь 1
Слайд 3
Проверка домашнего задания
Слайд 4
Кто автор стихотворения «Воробей»
А.А.Блок
Саша Чёрный
А.С.Пушкин
Слайд 5
Какое из стихотворений написал А.А.Блок?
«Ветхая избушка»
«Воробей»
«Что ты тискаешь
утёнка?»
Слайд 6
Из какого произведения эти строки?
Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
Вниз на землю глядит на боком…»
«Что ты тискаешь утёнка?»
«Ворона»
«Сны»
Слайд 7
Найдите «лишнее произведение»
«Что ты тискаешь утёнка?»
«Слон»
«Воробей»
«Ворона»
Слайд 8
Как зовут Блока?
Александр Алексеевич
Алексей Александрович
Александр Александрович
Алексей Алексеевич
Слайд 9
Узнай произведение по ключевым словам.
Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой
Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»
А.А. Блок «Сны».
А.А. Блок «Ветхая избушка».
Слайд 10
Вспомни рифму в стихотворении.
Не пойму, что человек, такой…
Посадил меня в клетушку, словно мышь.
Ох, как скучно головой весь день…!
Лучше брёвна дали б, что ли, потаскать!
?
?
крепыш, мотать
Малыш, качать
Крепыш, качать
Малыш, мотать
Слайд 11
- Восстановите строчки стихотворений и прочитайте их выразительно.
Слайд 12
ИДЁТ
ПРУД
В
УТЁНКА
ТЫ
УТКЕ
ПУСТЬ
КУПАТЬСЯ
СНЕСИ
К
Слайд 13
СЕРОЮ
ПОД
БЕЛЕЕТ
ЧТО
ТРАВКОЙ
ЛАВКОЙ
ЖЕЛТЕЮТ
ВОН
ПОД
НЕЖНОЮ
Слайд 14
НЕ БУДЕШЬ
И НЯНЧИТЬ
МЫТЬ
ТЕПЕРЬ
КАЧАТЬ
ТЫ
МОЖЕШЬ
ЕГО
И ЛИЗАТЬ
ГОЛОВОЙ
Слайд 15
Речевая разминка
Валя на проталинке промочила валенки,
Валенки у Валеньки сохнут на завалинке
Прочитайте с вопросительной интонацией.
Прочитайте с восклицательной интонацией
Проталинка-это
место, где ста́ял снег и открылась земля. Обычно проталины наблюдают весной.
Слайд 16
В этом имени слово «есень»,
Осень, ясень, осенний цвет.
Что-то есть в нём от русских песен-
Поднебесье, тихие веси,
Сень берёз и синь-рассвет.
Что-то есть в нём и от весенней грусти,
Юности и чистоты…
Только скажут _____________
Всей России встают черты…
(Н.Браун)
Сергей Есенин
1895-1925
Слайд 17
Будто снежный шар бела
По весне она цвела
Нежный запах источала
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
Слайд 19
Сергей Александрович Есенин
«Черёмуха»
Тема урока
Познакомиться с творчеством поэта, его стихотворением «Черемуха»,учиться выразительно читать стихотворение.
Цели урока:
Слайд 20
Правила выразительного чтения
читайте медленно
после каждой строчки надо делать короткую паузу,
независимо от того, есть ли в конце строки знак препинания;
постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.
Слайд 21
Об авторе
Сергей Александрович
Есенин
(1895 – 1925)
Слайд 25
-Скажите, какой увидел черёмуху поэт? Поделитесь своими мыслями. - Какое настроение хотел передать нам Есенин?
ликующее восторженное шутливое печальное весёлое праздничное радостное спокойное грустное мечтательное
Слайд 26
Какие чувства возникли в вашем сердце?
изумление спокойствие радость сожаление восторг печаль ликование грусть
Слайд 27
-Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения этого стихотворения?
- Какие краски вы бы использовали, чтобы передать на картине это настроение?
Слайд 28
Работа с учебником
- Открываем учебники на странице 56.
- Читаем в полголоса и отмечаем непонятные слова и выражения.
Слайд 29
Прочитаем стихотворение по строфам, понаблюдаем, как движется взгляд поэта
Слайд 31
Роса медвяная –
ароматная, с запахом мёда.
Зелень пряная –
острая, ароматная по запаху и вкусу.
Проталинка –
место, где частично растаял снег и оголилась земля;
Слайд 32
Волна гремучая –
издающая громкие звуки.
Обдаёт–
обливает со всех сторон.
Вкрадчиво –
осторожно, тихо.
Под кручею –
под обрывом.
Слайд 33
-- Как вы считаете, с какой целью автор написал это стихотворение?
чтобы сообщить о том, что расцвела черёмуха;
чтобы передать свою радость;
чтобы привлечь внимание к красоте природы;
чтобы вызвать взаимное сопереживание.
- Чем привлекла внимание поэта черёмуха?
Слайд 34
Средства выразительности
Эпитет – это художественное определение, придающее выражению образность и эмоциональность
Слайд 35
Давайте попробуем самостоятельно подыскать эпитеты к слову "черёмуха".
белая,
пушистая,
ароматная,
душистая,
раскидистая,
веселая,
юная,
стройная
Слайд 36
Найдите в тексте цветовые эпитеты.
серебряный ручей
зелень золотистая
Слайд 37
Средства выразительности
Эпитет – это художественное определение, придающее выражению образность и эмоциональность
Метафора – это перенос значений на основе сходства, сравнения.
Олицетворение – неодушевлённые предметы говорят, думают, чувствуют.
Слайд 38
-Как будем читать это стихотворение: быстро или медленно неторопливо? - Какие строчки, по вашему мнению, можно читать чуть быстрее? -Давайте попробуем прочитать вместе.
Слайд 39
Вставь пропущенные слова
Черемуха ________
С ________ расцвела
И ветки ________,
Что кудри, завила.
Слайд 40
Вставь пропущенные слова
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Слайд 42
Домашнее задание
- Выучить наизусть стихотворение Есенина «Черёмуха»;
-Создать обложку к книге «Стихи С. Есенина» и подготовить выразительное чтение стихотворения.
-Почему же С. Есенина называют «Певцом русской природы», в чем тайна его стихов?
В своих стихах поэт ярко, красочно и просто рисует образ природы, создаёт неповторимый мир чувств, переживаний, красоты.
С.Еменин умел видеть то, что в повседневной суете не замечали другие, и находил настолько точные и восхитительные слова, чтобы передать красоту обычных природных явлений, что мало кто мог остаться равнодушным к его стихам.
Слайд 43
-Какое настроение подарила вам поэзия Есенина?
-Что еще вы хотите узнать о поэте?
-Что на вас произвело большее впечатление?
-Какие задания вам показались наиболее интересными?
-Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?
Итог урока
Слайд 45
«Если Вы хотите, чтоб жизнь вам улыбалась, подарите ей улыбку».
(Спиноза)