Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Перевёрнутый класс»: от теории к практике
Слайд 4
В чем недостатки традиционной модели урока :
Ученик не успевает записывать за учителем все выкладки с доказательством теорем, хроникой исторических событий, биографии великого поэта и т.д.
Ученик перестаёт понимать собственные записи от обилия сокращений и неаккуратного почерка.
Ученику скучно, т.к. он может материал прочесть в учебнике или Интернете.
У учителя остается совсем мало времени для отработки изученного, а проверить домашнее задание на следующем уроке не всегда удается.
Слайд 5
Учитель традиционного подхода в большем объеме передает ученикам информацию в готовом виде и в меньшем проектирует учебную ситуацию.
Учитель, работающий в парадигме личностно-ориентированного образования делает акцент на сопровождении обучения и создании условий для познавательной деятельности учащихся.
Слайд 6
Идея перевёрнутого класса возникла в 2000 году в США. Пионерами перевернутых уроков являются Джонатан Бергман и Аарон Сэмс — именно они придумали термин и впервые апробировали этот метод.
Суть этой модели смешанного обучения заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке, а не скучному записыванию за учителем.
Для этого меняется содержание домашней работы и работы на уроке. Вместо выполнения десятка примеров дома, ученикам предоставляется доступ к электронным ресурсам. Главным образом, это учебное видео по теме, сделанное самим учителем или найденное в Интернете. На уроке теперь учитель организует совместную деятельность по изученной теме (практическая направленность): решение задач, создание мини-проектов, проведение экспериментов и т.д.
Слайд 7
Сравнительные характеристики
урока по методике «перевернутый класс»
Слайд 8
В чем преимущество перевёрнутого класса:
Ученики получают в качестве домашнего задания учебное видео или электронный образовательный ресурс для изучения нового материала. До следующего урока они должны его внимательно просмотреть. Это можно сделать в любое удобное время, в удобном месте, просмотрев сколь угодное количество раз сложные теоретические блоки.
Учитель однажды готовит учебное видео или электронный ресурс, предлагая собственные разработки или заимствованные у авторитетных коллег.
Учитель на уроке имеет возможность качественно организовать учебную деятельность, вовлекая в разные виды работ всех учеников класса.
Слайд 9
Советы по организации модели
“Перевёрнутый класс”:
Каждое учебное видео или электронные образовательные ресурсы сопровождайте четкими учебными целями и поэтапной инструкцией.
Обязательно сопровождайте каждое учебное видео заданием. Если видео не содержит задания, то предложите ученикам составить несколько вопросов к видео. Это могут быть вопросы общего характера и специальные вопросы к отдельным фрагментам видео.
Привлекайте учеников к написанию конспектов или небольших заметок по просмотренному видео.
Слайд 10
http://4portfolio.ru/view/view.php?id=21400
Слайд 11
http://4portfolio.ru/view/view.php?id=17462
Слайд 12
Примерный план урока:
Подготовительный этап: учитель создает страничку на 4portfolio.ru (или другом сервисе), на котором размещает все необходимые материалы к урокам.
Ставятся цели обучения.
Домашняя подготовка: учащимся дается домашнее задание - ссылка на сайт для самостоятельной подготовки, где выложены материалы к уроку.
Ход урока: учащиеся работают в группах. План урока опубликован заранее на сайте. (Группы можно формировать на основании результатов предварительного опроса, который учащиеся выполняют дома.
Рефлексия урока.
Слайд 13
Основная идея технологии «перевернутого» обучения
Учащимся предлагают ознакомиться с материалами урока заранее, до урока.
Ученик может смотреть в удобное время и несколько раз, чтобы разобраться в изучаемом материале. Попутно он может обратиться к учебнику и дополнительным ресурсам.
Слайд 14
Учитель прилагает к видеоматериалу несколько вопросов или небольшой тест для мониторинга освоения учебного материала. По ответам детей он видит уровень понимания нового материала.
На уроке ученики выполняют задания и закрепляют изученный дома материал, работая в группах или индивидуально.
http://4portfolio.ru/view/view.php?id=19637
Слайд 16
Сделайте выбор в пользу одной из систем управления учебным процессом и придерживайтесь выбранной системы. Можно использовать образовательный сайт Edmodo или 4portfolio.ru, функционал которых позволяет давать задания и делать комментарии по тексту выполненных работ.
http://4portfolio.ru/view/view.php?id=18825
Слайд 17
Устанавливайте конкретные крайние сроки исполнения заданий. Но учтите: если вы называете только дату, учащиеся могут истолковать дедлайн(крайний срок выполнения) как полночь указанного дня! Старая добрая отговорка «сдам в следующий раз» не соответствует принципам новой методики, поэтому может создавать некоторые затруднения.
http://4portfolio.ru/group/view.php?id=156
Слайд 18
Разошлите родителям учащихся письма по электронной почте, чтобы разъяснить смысл новой модели обучения; будьте готовы ответить на возникшие вопросы. Не удивляйтесь, если инновационная методика не понравится многим родителям, которые считают, что миссия
учителя заключается в «разжёвывании» материала на уроке. Тем не менее, успех внедрения методики во многом будет зависеть от того, насколько родители школьников поверят в
её эффективность.
Слайд 19
ИСТОЧНИКИ
https://plus.google.com/u/0/communities/114672344231951816248
http://svbondareva.ucoz.ru/publ/smeshannoe_obuchenie/1-1-0-8
http://kormyschova.ucoz.ru/realizacija_modeli_smeshannogo_obuchenija.pdf
http://conf.mggu-sh.ru/files/pres/vrme-2012/full-time-session/VRME-2012_Latipova.pdf
https://sites.google.com/site/blresourses/
http://files.drofa.ru/site/present/2014-04-22_Dolgova.pdf