Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Классификация тракторов. Двигатель внутреннего сгорания.
Слайд 2
Тракторы и автомобили — сложные мобильные энергетические и транспортные средства, используемые для комплексной механизации и автоматизации сельскохозяйственного производства, а также для перевозки сельскохозяйственных грузов и пассажиров.
Слайд 3
Трактор — колесная или гусеничная машина, приводимая в движение установленным на ней двигателем, предназначенная для перемещения и приведения в действие различных машин и орудий, тележек или саней, а также для привода стационарных машин от вала отбора мощности или приводного шкива.
Современные тракторы классифицируют по назначению, типу движителей и остову.
Слайд 4
Классификация сельскохозяйственных тракторов включает такие типы агрегатов: общего назначения – для выполнения широкого спектра полевых работ (кроме уборки и обработки урожая); универсальные – кроме подготовки грунта, используются для обработки и уборки урожая; универсально-пропашные – используются для подготовки грунта, для посадки, уборки и обработки урожая. Не активно используются на целинных грунтах; специализированные – используются зависимо от культуры и вида производства. Бывают виноградниковые, садоводческие, тепличные и т. д.
Слайд 5
Промышленные агрегаты делятся на:
общего назначения – в основном используются с бульдозерными отвалами и разнообразными бурами;
болотоходные;
специализированные (погрузчики, трубоукладчики, для подземных и подводных работ и т. д.);
лесопромышленные. В свою очередь также делятся на трелевочные, болотоходные и плавающие.
Слайд 6
По назначению различают тракторы:
общего назначения — Агромаш-90 ТГ (ВТ-90), рестайлинг ДТ-75М, Беларус-2022, Т-402А, Т-5.01, К-744Р используемые для энергоемких работ в сельскохозяйственном производстве (пахоты, посева, культивации, уборки зерновых культур и т. д.);
универсально-пропашные — МТЗ-80.1 МТЗ-82, Беларус-1221, ЛТЗ-155.4, используемые для посева, ухода и уборки пропашных культур, ограниченного использования на первичной обработке почвы;
Слайд 7
По типу движителей (ходовой системы) тракторы классифицируют на: колесные, передвигающиеся с помощью колесного движителя. Классический четырехколесный трактор с передними управляемыми колесами меньшего диаметра и задними ведущими большего диаметра имеет колесную формулу 4К2. Здесь первая цифра «4» показывает общее число колес, а вторая цифра «2» — число ведущих колес. Если при тех же данных и передние колеса ведущие, но меньшего диаметра, то трактор имеет колесную формулу 4К4а, где вторая цифра «4» показывает, что трактор имеет четыре ведущих колеса (все колеса ведущие), а буква «а» — указывает на меньший диаметр передних ведущих колес. Тракторы со всеми четырьмя ведущими колесами одного диаметра имеют колесную формулу 4К4б, где буква «б» указывает на равенство диаметров передних и задних колес.
Слайд 8
гусеничные, передвигающиеся с помощью гусеничного движителя полугусеничные, в которых используются колесные и гусеничные движители одновременно (ЮМЗ-6КЛ)
Слайд 9
Классификация тракторов по типу остова. По типу остова тракторы разделяют на рамные, полурамные и безрамные. Рамные тракторы имеют сварную или клепаную раму, на которую устанавливают и крепят все механизмы и агрегаты тракторов: КДП-35, Т-38, ДТ-54 а др., а также самоходное шасси ДСШ-14. Полурамные тракторы имеют только часть рамы, обычно переднюю, где устанавливают двигатель, а заднюю часть рамы составляет картер (корпус) заднего моста: «Беларусь», С-80, С-100, «Универсал».
Слайд 10
Мини-тракторы тягового класса 0.2 (Т-012, АМЖК-8, МТЗ-082, МТ-15 н др.) предназначены для работы на мелкоконтурных,селекционных полях и в фермерских хозяйствах. Их можно агрегатировать с плугом, косилкой, культиватором, прицепной тележкой и другими орудиями и машинами, изготовленными специально для них.
Слайд 11
Мини-трактор, или малогабаритный трактор — это универсальное мобильное энергетическое средство с двухосным колесным шасси или гусеничным движителем. Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, управляемое с помощью штанговых рычагов идущим следом оператором. Условно мотоблок можно отнести к тяговому классу 0,1.
Слайд 12
По типу двигателя тракторы бывают с тепловыми двигателями (в основном с двигателями внутреннего сгорания):дизельные, карбюраторные; с электрическими двигателями; с паровыми двигателями. В настоящее время выпускаются в основном тракторы с дизельными двигателями. Карбюраторные двигатели на тракторах используются, как правило, для запуска дизельного двигателя.
Слайд 13
Двигатель состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень 3 , соединённый при помощи шунта 4 с коленчатым валом 5 .
Два клапана, впускной 1 и выпускной 2 , при работе двигателя автоматически открываются и закрываются в нужные моменты.
Через клапан 1 в цилиндр поступает горючая смесь, которая воспламеняется при помощи свечи 6 , а через клапан 2 выпускаются отработавшие газы.
Топливо в нём сгорает прямо в цилинде.
Слайд 14
Крайние положения поршня в цилиндре называют мёртвыми точками.
Расстояние, проходимое поршнем между мёртвыми точками, называют ходом поршня.
Такие двигатели называют четырёхтактными, т.к. рабочий цикл происходит за четыре хода или такта: впуск (а), сжатие (б), рабочий ход (в) и выпуск (г).
Слайд 15
1 такт (впуск) — при такте впуска поршень от верхней мёртвой точки перемещается к нижней мёртвой точке. Цилиндр заполняется горючей смесью через открытый впускной клапан. Т.е. поршень всасывает горючую смесь.
Слайд 16
2 такт (сжатие) — при такте сжатия поршень от нижней мёртвой точки перемещается к верхней мёртвой точке. Поршень движется вверх. Оба клапана плотно закрыты, и поэтому рабочая смесь сжимается. При сжатии температура смеси и давление повышаются.
3 такт (рабочий ход) — рабочая смесь воспламеняется от электрической искры, проскакивающей между электродами свечи зажигания. В начале такта рабочего хода сгорающая смесь начинает активно расширяться. А т.к. впускной и выпускной клапаны всё ещё закрыты, то расширяющимся газам остаётся только один единственный выход — давить на подвижный поршень. Поршень под действием этого давления начинает перемещаться к нижней мёртвой точке, создаётся крутящий момент.
Слайд 17
4 такт (выпуск) — при движении поршня от нижней мёртвой точки к верхней мёртвой точке открывается выпускной клапан (впускной всё ещё закрыт), и отработавшие газы с огромной скоростью выбрасываются из цилиндра двигателя.
Слайд 18
Дизельный двигатель Дизельный двигатель работает на дизтопливе, а также в значительной мере отличается от бензинового. Основное отличие заключается в отсутствии искровой системы зажигания. Воспламенение смеси топлива и воздуха в дизеле происходит от сжатия. Если просто, сначала в цилиндрах сжимается воздух, который сильно нагревается. В последний момент происходит впрыск солярки прямо в камеру сгорания, после чего нагретая и сильно сжатая смесь воспламеняется самостоятельно.
Слайд 19
После такта выпуска начинается новый рабочий цикл, всё повторяется.
Для того чтобы вращение вала было более равномерным, двигатель обычно делают многоцилиндровым: 2-, 3-, 4-, 6-, 8-цилиндровым и т.д.
Слайд 20
что существуют многочисленные разновидности двигателей внутреннего сгорания, которые отличаются друг от друга по компоновке и расположению цилиндров.
Дело в том, что пространство в моторном отсеке ограничено, при этом на разных автомобилях возникает необходимость уместить в таком пространстве агрегат с тем или иным количеством цилиндров.
Как правило, по компоновке на большинстве машин чаще всего можно встретить:
рядный двигатель;
V-образный мотор;
оппозитный двигатель;