Презентация - Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания
Распечатать
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 38
  • Просмотров: 5900
  • Скачиваний: 2844
  • Размер: 22.72 MB
  • Класс: 8
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 1
Тема урока. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Слайд 2

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 2
Повторение

Слайд 3

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 3

Слайд 4

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 4

Что такое «топливо»?
Топливо –вещество или несколько веществ, из которых с помощью определенной реакции может быть получена тепловая энергия. Виды топлива: Твердые (горючий сланец, торф, уголь). Жидкие (нефть, масла) Газообразные (пропан, бутан, метан) С + О₂ = СО₂ + Q Горение: углерод + кислород = углекислый газ + тепло Q = m ∙ q, [q]=Дж/кг q = Q/m

Слайд 5

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 5

Что такое «машина»?
Машина- от (лат. «machina» – «механизм», «устройство»….) – технические устройства, выполняющие механические действия для преобразования энергии, материалов и информации. Главный принцип - преобразование одного вида энергии в другой.
Сердцем машины является мотор, т.е. двигатель внутреннего сгорания.

Слайд 6

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 6
Работа пара при расширении
При нагревании воды в пробирке пар совершает работу. Т.е. пар получает энергию от сожженного топлива при нагревании, и, расширяясь, совершает полезную работу. Заменим пробирку прочным металлическим цилиндром, а пробку – плотно пригнанным поршнем, который может двигаться вдоль цилиндра, получим тепловой двигатель
Тепловой двигатель – это устройство, которое преобразует внутреннюю энергию топлива в механическую работу.

Слайд 7

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 7
Джеймс Уатт
Уатт Джеймс (1736-1819), английский изобретатель. Изобрел (1774-84) паровую машину с цилиндром двойного действия. Применение машины Уатта положило начало эре тепловых двигателей.

Слайд 8

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 8
Виды тепловых двигателей
Паровая машина Газовая и паровая турбина Двигатель внутреннего сгорания Реактивный двигатель

Слайд 9

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 9

Слайд 10

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 10

ПАРОВАЯ МАШИНА – тепловой поршневой двигатель для преобразования энергии водяного пара в механическую работу. Пар, поступая в цилиндр паровой машины, перемещает поршень. До конца 19 в. она была единственным универсальным двигателем, сыграла исключительную роль в прогрессе промышленности и транспорта.

Слайд 11

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 11
Паровая турбина

Слайд 12

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 12

Слайд 13

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 13

Слайд 14

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 14

Двигатель внутреннего сгорания — это устройство, в котором химическая энергия топлива превращается в полезную механическую работу.
ДВС делятся: а) По назначению — на транспортные, стационарные и специальные. б) По роду применяемого топлива — легкие жидкие (бензин, газ), тяжелые жидкие (дизельное топливо). в) По способу образования горючей смеси — внешнее (карбюраторые) и внутреннее (дизельные). г) По способу воспламенения (искра или сжатие). д) По числу и расположению цилиндров разделяют рядные, вертикальные, оппозитные, V-образные, VR-образные и W-образные

Слайд 15

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 15
Устройство двигателя внутреннего сгорания
1, 2 – клапана впускной и выпускной 3 – поршень 4 – шатун 5 – коленчатый вал 6 – маховик 7 - свеча

Слайд 16

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 16
Принцип действия
2 такт
1 такт
4 такт
3 такт

Слайд 17

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 17
Работа двигателя внутреннего сгорания. 1 такт. Впуск
При повороте вала двигателя в начале первого такта поршень движется вниз. Объем над поршнем увеличивается. Вследствие этого в цилиндре создается разрежение. В это время открывается клапан 1 и в цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а клапан 1 закрывается.

Слайд 18

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 18
Работа двигателя внутреннего сгорания. 2 такт. Сжатие
При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх и сжимает горючую смесь. В конце второго такта, когда поршень дойдет до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает.

Слайд 19

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 19
Работа двигателя внутреннего сгорания. 3 такт. Рабочий ход.
Образующиеся при сгорании газы давят на поршень и толкают его вниз. Под действием расширяющихся нагретых газов двигатель совершает работу, поэтому этот такт называют рабочим ходом. Движение поршня передается шатуну, а через него коленчатому валу с маховиком. Получив сильный толчок, маховик затем продолжает вращаться по инерции и перемещает скрепленный с ним поршень при последующих тактах. Второй и третий такты происходят при закрытых клапанах.

Слайд 20

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 20
Работа двигателя внутреннего сгорания. 4 такт. Выпуск.
В конце третьего такта открывается клапан 2, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу. Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвертого такта, когда поршень движется вверх. В конце четвертого такта клапан 2 закрывается.

Слайд 21

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 21

Слайд 22

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 22
Автомобили

Слайд 23

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 23

Слайд 24

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 24

Слайд 25

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 25

Слайд 26

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 26

Слайд 27

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 27

«Хорошо» и «плохо» тепловых двигателей
Автономность- ездить длительное время без пополнения горючего..Углекислый газ. Увеличенное его содержание в атмосфере приводит к повышению температуры.
Быстрый пуск в любых условиях..Окись углерода: нарушает тепловой баланс верхних слоёв атмосферы; ослабляет мыслительные способности человека; замедляет рефлексы, вызывает сонливость.
Преобразование ручного труда ..Оксиды азота образуют смог. Увеличивают восприимчивость человека к вирусным заболеваниям.
Цивилизация общества. Улучшение быта людей..Свинец добавляется в бензин. Влияет на кровеносную, нервную и мочеполовую системы, откладывается в костях и других тканях.
Разведка и покорение космоса. Освоение и исследование морских глубин..Нефть. Приводит к пагубным экологическим последствиям, вызывает гибель планктона, рыб, морских птиц и млекопитающих.

Слайд 28

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 28

Экоавтомобили электромобиль и солнцемобиль

Слайд 29

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 29

Слайд 30

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 30

Слайд 31

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 31

Слайд 32

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 32
Лесные насаждения
Езда на лошадях

Слайд 33

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 33
Первая паровая машины
Герон Александрийский ( 2 в. До н.э.)
Геро́нов шар (геронова турбина) — прототип паровой турбины, созданный в I веке Героном Александрийским и описанный им в трактате «Пневматика» под названием эолипил, что в переводе с греческого означает «шар бога ветров. Геронов шар состоит из нагретого котла и турбины в виде сферы на оси. По кругу шар имеет два патрубка (сопла), направленных противоположно. Из котла пар подается к шару через полую ось и вылетает из неё через сопла. Внутренняя энергия водяного пара превращается в механическую энергию вращения шара. Геронов шар является прообразом реактивных двигателей. В течение многих веков турбина Герона оставалась технической забавой или игрушкой. Современные макеты геронова шара, построенные по чертежам Герона, способны совершать до 3500 оборотов в минуту.

Слайд 34

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 34
История автомобилей
Первым автомобилем с четырёхтактным ДВС был трёхколёсный экипаж Карла Бенца, построенный в 1885 году.
Первый автомобиль Г. Форда (1892г.)

Слайд 35

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 35
История автомобилей.
Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания построенный Е. А. Яковлевым, П. А. Фрезе (1896г.)
Легковые электромобили И. В. Романова (1899г.)

Слайд 36

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 36

Электрический омнибус И. В. Романова (1899г.)
Электрический омнибус «Дукс» (1901г.)

Слайд 37

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 37

Первый русский автомобиль «Руссо – Балт» (1908г.)
Первый паровоз 1803 г.

Слайд 38

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания, слайд 38
Домашнее задание: § 21, 22 прочитать, ответить на вопросы
Источники: 1.«Физика» 8 класс, авторы А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Издательство «Дрофа» 2012 г. 4. http://www.all-fizika.com/
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.