Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Составьте из этих слов предложение, меняя порядок и форму слов. Запишите его.
Месяц, блестит, звезда, а, горит, в, лоб, коса, под.
Составьте схему этого предложения
Слайд 2
Главные члены предложения
Учитель русского языка и литературы:
Власова Оксана Николаевна
Слайд 3
Цели урока:
Повторить и углубить сведения о подлежащем и сказуемом
Отрабатывать умение находить грамматическую основу предложения.
Слайд 4
Путешествие в королевство «Предложение»
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знаком.
Это потому что я владею
Русским всеохватным языком.
С.Данилов
Слайд 5
Найдите в этих предложениях грамматическую основу и выпишите ее
В чаще молчаливой темнота лежит.
Ночью я вышел на улицу.
Сквозь редкий сад шумит в тумане море.
На поляне росли анютины глазки.
Найти слова, где происходит оглушение согласных.
Найдите глагол с чередующейся гласной в корне.
Слайд 6
Найдите в этих предложениях грамматическую основу и выпишите ее
В чаще молчаливой темнота лежит.
Ночью я вышел на улицу.
Сквозь редкий сад шумит в тумане море.
На поляне росли анютины глазки.
Найти слова, где происходит оглушение согласных.(сквозь, редкий, сад)
Найдите глагол с чередующейся гласной в корне.(росли)
Слайд 7
Самостоятельная работа №1 Вставить пропущенные буквы. Раскрыть скобки. Подчеркнуть грамматические основы.
Взгл_ни в окно. Од_нокий лист кружи(т,ть)ся на ветке. И когда-то он с_дел на ветк… рядом с румяной вишенкой. Он любил ее всем сер…цем. Ветер часто звал его побр_дить по свету. Но листик (не)соглашался. Ведь рядом (с)ним была вишенка.
Слайд 8
Самостоятельная работа №1
ВзглЯни в окно. ОдИнокий лист кружиТся на ветке. И когда-то он сИдел на веткЕ рядом с румяной вишенкой. Он любил ее всем серДцем. Ветер часто звал его побрОдить по свету. Но листик НЕ соглашался. Ведь рядом С ним жила вишенка.
Слайд 9
Игра «кто быстрее?» Вставляем подлежащее или сказуемое , выделяем грамматическую основу, указываем, какой частью речи выражены главные члены. .
Прошло теплое ______.
Наступает дождливая _____.
Перелетные птицы ____ на юг.
____ люблю позднюю осень.
Посчитайте количество букв и звуков в слове дождливая.
Слайд 10
Самостоятельная работа №2 Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть грамматические основы.
Однажды з_мой мы отправились в лес. В с_сновом бору было тихо. Все было п_крыто белым снегом. В свежем воздухе н_сились мелкие пушинки. Кудрявые ветки украсились нежным ин…ем.
Слайд 11
Самостоятельная работа №2
Однажды зИмой мы отправились в лес. В сОсновом бору было тихо. Все было пОкрыто белым снегом. В свежем воздухе нОсились мелкие пушинки. Кудрявые ветки украсились нежным инЕем.
Слайд 12
Указать главные члены предложения
Красивы сосны в зимнем наряде!
Входят семь богатырей.
Перед закатом набежало над лесом облако .
Тонок лед на реке.
Всплакнула осень маленьким дождем.
Слайд 13
Указать главные члены предложения
Красивы сосны в зимнем наряде!
Входят семь богатырей.
Перед закатом набежало над лесом облако .
Тонок лед на реке.
Всплакнула осень маленьким дождем.
Слайд 14
Самостоятельная работа № 3 «Установи соответствие»
1. Подлежащее и сказуемое- это.А. разговор двух или нескольких лиц
2. Сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически- это.Б. называется побудительным
3. Предложение, содержащее побуждение к действию.В. главные члены предложения
4. Предложение, в котором, кроме главных членов, есть второстепенные.Г. словосочетание
5. Однородные члены предложения.Д. отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения
6. Диалог- это.Е. называется распространенным
Слайд 16
Расставьте предложения в правильном порядке , чтобы получился текст.
А. Да это белка!
Б. Вдруг на одном бревне появился рыжий зверек.
В. Как она очутилась в городе?
Г. В городе Орле рабочие пилили толстые бревна доски.
Слайд 17
Расставьте предложения в правильном порядке , чтобы получился текст.
А. Да это белка!
Б. Вдруг на одном бревне появился рыжий зверек.
В. Как она очутилась в городе?
Г. В городе Орле рабочие пилили толстые бревна доски.(ГБАВ)
Слайд 18
В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу..Подчеркните подлежащее, которое выражено местоимением
Во 2 предложении
найдите наречие и выделите окончание..
Слайд 19
Проверь себя
В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу. (рабочие пилили).Подчеркните подлежащее, которое выражено местоимением (Она)
Во 2 предложении
найдите наречие и выделите окончание. (вдруг, окончания нет, т.к. неизменяемая часть речи).
Слайд 20
Домашнее задание:
Параграф:31,32
составить кластер «Грамматическая основа»
Слайд 22
Самостоятельная работа №4 К выделенным словам подберите проверочные (письменно). Подчеркните грамматические основы.
Муравей сел на ветку и спасся. Она удивлена, что муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Муравей спустился к ручью, захотел напиться. Голубка несла ветку.
Слайд 23
Самостоятельная работа №4
Муравей сел на ветку и спасся. Она удивлена, что муравей тонет, и бросила
ему ветку в ручей. Волна захлестнула его и чуть не потопила (топит). Муравей спустился к ручью, захотел (хочет) напиться. Голубка несла (нес)ветку.