Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Литературное чтение 2 класс УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема урока: Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Над нашей квартирой», «Память»
Учитель начальных классов
Салаева Любовь Сергеевна
Слайд 2
Эдуард Успенский
«Чебурашка» из сказки «Крокодил Гена и его друзья»
Слайд 3
«Если был бы я девчонкой»
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки-ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
— Молодчина ты, сынок!
Слайд 4
Верны ли ваши предположения?
О чём это стихотворение?
Что он хотел сделать?
Почему мальчик расстроился?
А как вы думаете, только девочки помогают мамам?
Что вы должны делать всегда, независимо от того, мальчик вы или девочка?
Что можно посоветовать герою стихотворения?
Можно ли назвать это стихотворение шуточным ?
Слайд 5
«Над нашей квартирой»
Над нашей квартирой
Собака живет.
Лает собака
И спать не дает.
Спать не дает
Нам.
А над собакою
Кошка живет.
Мяукает кошка
И спать не дает.
Спать не дает
Собаке.
Ну, а над кошкою
Мышка живет.
Мышка вздыхает
И спать не дает.
Спать не дает
Кошке.
Ночью по крыше
Дождик стучит.
Вот потому-то
И мышка не спит.
Мышка не спит
Всю ночь.
В небе печальные
Тучи бегут.
Тучи рыдают,
И слезы текут.
Слезы текут
Дождем.
А тучи обидел
Маленький гром,
Который по тучам
Стучал кулаком,
Стучал кулаком —
Ба-бах!
Слайд 6
Верны ли ваши предположения?
Какие слова повторяются в стихотворении и почему?
Кто мешает спать герою стихотворения?
Кто мешает спать собаке?
Кошке?
Мышке?
Дождику?
А тучам?
Какое это стихотворение, грустное или веселое?
Что до нас хотел донести автор?
Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле.
Слайд 7
«Память»
— Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
— «Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне».
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне…
Ехал кактус на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне…
Знаю я, что говорю,
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю?
Слайд 8
Чем хвастался малыш?
Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку?
Как автор относится к герою стихотворения?
Слайд 9
Домашнее задание:
стр. 144-149
Прочитайте эти стихотворения для своей мамы так, чтобы они ей понравились.
Слайд 10
Спасибо за внимание!