Презентация - Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 1
Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения. Задания части 2 ОГЭ.

Слайд 2

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 2
Какова цель сегодняшнего занятия? Сформулируйте. Повторить условия обособления определений, приложений, дополнений, обстоятельств и уточняющих членов предложения.

Слайд 3

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 3
Основные сведения об обособленных членах предложения.
Какие члены предложения называются обособленными? Какие члены предложения могут обособляться?

Слайд 4

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 4

Слайд 5

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 5

Слайд 6

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 6
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Свой ответ обоснуйте.
Однажды (1) Лизавета Ивановна(2) сидя под окошком за пяльцами(3) нечаянно взглянула на улицу(4) и увидела молодого инженера(5) стоящего неподвижно (6) и (7) устремившего глаза к её окошку. а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 б) 2, 3, 4, 5 в) 2, 3, 5 г) 2, 3, 5, 6, 7

Слайд 7

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 7
В этом предложении есть обособленное обстоятельство «сидя под окошком за пяльцами», которое выражено деепричастным оборотом, а оно всегда обособляется. Также есть два обособленных определения «стоящего неподвижно и устремившего глаза к ее окошку» - они стоят после определяемого слова, выраженных причастными оборотами, связанными союзом И, поэтому запятая ставится только перед первым оборотом.

Слайд 8

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 8

Слайд 9

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 9

Слайд 10

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 10
Обособление несогласованных определений
Обособляются несогласованные определения, выраженные : -существительными в косвенном падеже; Никита вошел в старую комнату, с лежанкой, низким потолком, с одним маленьким окном на улицу. -сочетанием существительного с прилагательным или существительного с числительным, если они имеют характер дополнительных разъяснений. Николай, с лицом спокойным и серьезным, внимательно читал какую-то книгу.

Слайд 11

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 11

Слайд 12

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 12

Слайд 13

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 13
Обособление уточняющих членов предложения

Слайд 14

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 14

Слайд 15

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 15
Тест «ДА-НЕТ»

Слайд 16

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 16
1. Обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами, обособляются всегда. А) да Б) нет. 2. Бушуя и грозя, волны размеренно ударяли о скалы. В этом предложении обособлены два деепричастия и знаки препинания расставлены верно. А) да Б) нет. 3. Определения и приложения не обособляются, если относятся к личному местоимению. А) да Б) нет. 4. Восхищенный способностями мальчишки, Жгутов решил забрать его к себе. В этом предложении определение обособляется, так как оно стоит впереди определяемого слова и имеет добавочное обстоятельственное значение (причины). А) да Б) нет.

Слайд 17

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 17
5. Одиночно употребляемые слова: стоя, сидя, лежа, молча, не глядя – обособляются, так как являются наречиями. А) да Б) нет. 6. Стоя на берегу я смотрел на волны, догонявшие друг друга. В этом предложении все знаки препинания расставлены верно. А) да Б) нет. 7. На другой день, в 11 часов утра, Вронский выехал на станцию встречать мать. В этом предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство места. А) да Б) нет. 8. Ввиду сильного шторма, катер укрылся в бухте. В этом предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное существительным с производным предлогом, знаки препинания расставлены верно. А) да Б) нет.

Слайд 18

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 18

Слайд 19

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 19
Прием «Найди ошибку»

Слайд 20

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 20

Слайд 21

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 21

Слайд 22

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 22
1) Он работал на поле спустя рукава. (фразеологизм спустя рукава не обособляется) 2) Данко бросился вперед, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям. (союз И связывает два однородных обстоятельства, выраженных деепричастными оборотами, поэтому запятые между ними не ставятся) 3) Ветер, казавшийся слабым в лесу, в поле дул сильнее. (обособляется определение, стоящее после определяемого слова) 4) На другое утро, несмотря на упрашивание хозяев, Дарья Александровна собралась ехать. (всегда обособляется обстоятельство, выраженное существительным с предлогом несмотря на) 5) Совсем измученная дорогой, она не могла идти дальше. (обособляется определение, относящееся к личному местоимению)

Слайд 23

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 23
Работаем устно. Прочитайте текст, в котором цифрами обозначены все запятые.
Тучу передёрнуло синим пламенем. Медленно загремел гром,(1) разнося вокруг глухие раскаты. Он то усиливался,(2) то почти затихал,(3) уносясь куда-то вдаль. И дождь,(4) подчиняясь грому,(5) начинал временами идти сильнее и широко шуметь по листве,(6) потом останавливался. Вскоре сквозь тучи пробилось солнце,(7) посвежевшее и яркое. Старый пушкинский парк в Михайловском,(8) крутые берега Сороти,(9) местной речки,(10) запылали рыжей глиной и мокрой травой. Стройная радуга зажглась над пасмурной далью. Она сверкала,(11) искрилась и дымилась,(12) окружённая космами пепельных туч. Радуга,(13) казалось,(14) была похожа на арку,(15) воздвигнутую на границе заповедной_земли.

Слайд 24

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 24
Назовите и обоснуйте цифры, обозначающие запятые а) при однородных членах; б) при обособленных обстоятельствах; в) при обособленных определениях; г) при вводных словах; д) при обособленном приложении.

Слайд 25

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 25
Проверь себя
а) при однородных членах – 2, 6, 8, 11 б) при обособл. обстоятельствах – 1, 3,4, 5 в) при обособл. определениях – 7, 12, 15 г) при вводных словах – 13, 14 д) при обособл. приложении – 9, 10

Слайд 26

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 26
Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения_____________ (1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь.

Слайд 27

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 27
Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения._______________ (17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг - о ужас! (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (21)Через минуту уже весь вагон помогал нам.

Слайд 28

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 28
Среди предложений 18–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения________________ (18)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша. -(20)Чудеса! раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. (21)Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.

Слайд 29

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 29
Среди предложений 31–37 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.______________________ (31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду: – (32)Да это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь – спроси у киномеханика. (36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии. (37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы.

Слайд 30

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 30
Среди предложений 21 - 28 найдите предложение с обособленными согласованными определениями. Напишите номер этого предложения__________ (21)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика не оказалось рядом. (22)Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза. – (23)Ты чего это? (24)Не стоит из-за этого дуться, ну покричит и забудет. (25)Он молчал и глядел мимо меня. (26)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (27)Его предал друг. (28)Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.

Слайд 31

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения, слайд 31
Итог урока.
Чем могут быть выражены обособленные определения? Обособленные приложения? Обособленные обстоятельства?
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.