Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г. Владимира
«Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр»
Формирование предметных представлений у ребенка раннего возраста
Презентацию подготовил
учитель-дефектолог МБУДО «ДООспЦ» г. Владимира Шафранская А.И.
Слайд 2
Предметная деятельность ребенка раннего возраста
Предметная деятельность — ведущая деятельность раннего возраста. Она «ведет» за собой психическое развитие. В процессе этой деятельности ребенок усваивает исторически сложившиеся способы действия с предметами.
В процессе действий с предметами у малыша формируется умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, форме, величине, количестве и т.д.).
В раннем возрасте предметная деятельность ребенка может иметь развивающий характер лишь в сотрудничестве со взрослым.
Слайд 3
Предметная деятельность
Способствует физическом развитию;
Обеспечивает развитие внимания, памяти, мыслительных операций, речи;
Является важной основой формирования и развития различных видов детской деятельности (конструирование, лепка, рисование, самообслуживание);
Закладывает основу появляющейся в дальнейшем сюжетно-ролевой игры.
Слайд 4
Игры на формирование предметных действий
Игра «Прокати шарик»
Цель: учить ребенка брать и удерживать шарик в руке.
Оборудование: желоб для скатывания, цветные шарики в коробке, корзина.
Ход игры: взрослый показывает, как брать и класть шарики на верхний конец желоба, обращает внимание ребенка, что шарики скатываются в корзину. Затем по подражанию ребенок повторяет действия взрослого.
Игра «Собери пирамидку»
Цель: развивать у ребенка соотносящие действия, учить его выполнять задания, подражая взрослому.
Оборудование: игрушки пирамидки.
Ход игры: взрослый показывает ребенку пирамидку и предлагает поиграть вместе. Взрослый снимает колечки с одного стержня пирамидки и просит ребенка снимать колечки с другого стержня. Затем взрослый надевает колечки на свой стержень и просит ребенка действовать так же.
Слайд 5
Игра «Покатай мишку»
Цель: учить ребенка выполнять предметно-игровые действия; развивать совместные действия.
Оборудование: игрушечная машинка, мишка.
Ход игры: взрослый показывает игрушки и предлагает покатать мишку на машине.
Игра «Угощаем куклу»
Цель: учить ребенка выполнять предметно-игровые действия.
Оборудование: кукла, набор детской посуды.
Ход игры: взрослый ставит перед ребенком куклу, объясняет, что она пришла в гости и ее надо угостить «кашей», напоить «чаем».
Затем взрослый спрашивает: «Чем будет кукла есть кашу? Чем ты ешь кашу?» Просит взять ложку и покормить игрушку, произносит: «Кушай, Ляля». Аналогично ставится чашка и наливается чай из чайника. Если ребенок испытывает затруднения, используются совместные действия.