Презентация - Профилактика буллинга в классе

Нажмите для просмотра
Профилактика буллинга в классе
Распечатать
  • Последний IP: 54.36.148.221
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 1283
  • Скачиваний: 743
  • Размер: 2.35 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Профилактика буллинга в классе, слайд 1
Профилактика буллинга в классе
Воспитательная работа (классный час)

Слайд 2

Профилактика буллинга в классе, слайд 2
Школьный буллинг – это что?

Слайд 3

Профилактика буллинга в классе, слайд 3
Буллинг (от глагола bully - запугивание)- это регулярный (физический и/или психологический террор в отношении человека.

Слайд 4

Профилактика буллинга в классе, слайд 4

Слайд 5

Профилактика буллинга в классе, слайд 5
Жертвы буллинга
Чувствительные, застенчивые замкнутые , очень эмоциональные, но эмоции не выплескивают, а переживают внутренне. Часто тревожные, имеющие заниженную самооценку. Часто не имеют ни одного друга, успешнее общаются со взрослыми, чем со сверстниками.

Слайд 6

Профилактика буллинга в классе, слайд 6
Типичные черты учащихся, склонныестановиться "агрессорами" буллинга:
испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей; импульсивны и легко приходят в ярость; часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей; не испытывают сочувствия к своим жертвам; если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков; дети, воспитывающиеся в семьях с авторитарным, жестким воспитанием. Будучи запуганными и забитыми дома, они пытаются выплеснуть подавленные гнев и страх на более слабых сверстников; дети, воспитывающиеся в семьях с низким уровнем эмоционального тепла и поддержки (например, сироты в опекунских семьях и т.п.).

Слайд 7

Профилактика буллинга в классе, слайд 7
Типы буллинга: 1. Физическая агрессия 2.Словесный буллинг 3. Запугивание 4. Изоляция 5.Вымогательство 6. Повреждение имущества

Слайд 8

Профилактика буллинга в классе, слайд 8
Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие:
– физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников; – особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение; – особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;

Слайд 9

Профилактика буллинга в классе, слайд 9
– неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками; – страх перед школой, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к школе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность, провоцируя агрессию; – отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети); – болезни – эпилепсию, тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), нарушения речи – дислалия (косноязычие), дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение способности к счету) и т. д.;

Слайд 10

Профилактика буллинга в классе, слайд 10
Виды школьного насилия:
насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.
Эмоциональное (эмоциональное напряжение, унижение, снижение самооценки)
отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д.
избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др.
Физическое (нанесение физической травмы)

Слайд 11

Профилактика буллинга в классе, слайд 11
Наступление последствий.
Буллеры должны встретиться с неизбежными последствиями своих действий. Сюда относится, в том числе: Беседа индивидуальная и с классным коллективом Постановка родителей в известность и вызов законных представителей «жертвы « и «буллера» в школу для беседы с классным руководителем социальным педагогом и психологом школы. принесение извинений "жертве" восстановление того имущества, которое было испорчено или отобрано.

Слайд 12

Профилактика буллинга в классе, слайд 12
Профилактика буллинга.
не давайте повода для унижения чувства собственного достоинства; не демонстрируйте свою физическую силу; не показывайте свою слабость; своим даром, увлечениями надо научиться привлекать детей к себе, а не отталкивать от себя; ваша одаренность должна быть направлена на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились, что они учатся вместе, а не завидовали.

Слайд 13

Профилактика буллинга в классе, слайд 13
Профилактика буллинга.
Глядя в зеркало, научитесь спокойно и уверенно говорить "нет" или "оставь меня в покое". Таким образом, "агрессор" ищущий в "жертве" признаки слабости, получает решительный отпор. Научитесь ходить, держа себя прямо, уверенно, решительно, вместо того, чтобы передвигаться ссутулившись, боязливо озираясь и т. п. Используйте юмор. Отвечать на агрессию при помощи шуток, смешных стишков, анекдотов. Очень трудно обидеть того человека, который не хочет принимать издевательства всерьез. Избавляйтесь от плохих привычек, являющихся причиной буллинга (например, привычке ковыряться в носу, ябедничать, скидывать с парты вещи других детей и т.п.).

Слайд 14

Профилактика буллинга в классе, слайд 14
А еще нужно :
отыскать себе друга,  среди одноклассников, а ещё лучше несколько  настоящих друзей; найти общий язык с каждым учеником в классе; приглашать одноклассников в гости; научиться уважать мнение своих одноклассников; не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками; научиться проигрывать и уступать, если он, в самом деле, не прав.

Слайд 15

Профилактика буллинга в классе, слайд 15
Поиграем? Упражнение «Ужасно-прекрасный рисунок»
Материалы: листы бумаги, фломастеры. Процедура: участникам раздаю по листку бумаги и по одному фломастеру. Предлагаю нарисовать «прекрасный рисунок». После этого рисунок передается соседу справа и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд «ужасный рисунок» и передает следующему. Следующий участник делает «прекрасный рисунок». Так проходится весь круг. Рисунок возвращается хозяину.

Слайд 16

Профилактика буллинга в классе, слайд 16

Упражнение «Фруктовый салат»
Вся группа сидит в кругу. Прошу всех рассчитаться на «яблоки», «бананы», «мандарины» и «апельсины». После того как это будет сделано, я говорю «поменяться местами всем «бананам» — и все «бананы» должны встать и найти себе новое место. Пока все меняются местами, тренер может занять чье-то место, и этот человек становится новым водящим, который просит поменяться местами все «яблоки», «мандарины» и т.д. Если ведущий говорит «фруктовый салат», то местами меняются все.

Слайд 17

Профилактика буллинга в классе, слайд 17
Вместе скажем буллингу - НЕТ!!!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.