Презентация - Профилактика буллинга в подростковой среде

Нажмите для просмотра
Профилактика буллинга в подростковой среде
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 2820
  • Скачиваний: 1760
  • Размер: 4.27 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Профилактика буллинга в подростковой среде, слайд 1
ГБОУ СОШ № 307 Информационный урок «Профилактика буллинга в подростковой среде»
Р

Слайд 2

Профилактика буллинга в подростковой среде, слайд 2
Буллинг- что это?
Буллинг ( от англ. Тиранить, донимать) Норвежский исследователь буллинга Дэн Олвеус определяет буллинг как стереотип взаимодействия в группе, при котором человек на протяжении времени и неоднократно сталкивается с намеренным причинением себе вреда или дискомфорта со стороны другого человека или группы людей в контексте «диспропорциональных «властных» отношений».

Слайд 3

Профилактика буллинга в подростковой среде, слайд 3
Буллинг- болезнь группы или проблемы жертвы? Попробуем в этом разобраться.

Слайд 4

Профилактика буллинга в подростковой среде, слайд 4
Буллинг (bullying,  от анг. bully - хулиган, драчун, задира, грубиян)
Существует несколько видов буллинга: • Вертикальный- когда психологический террор происходит от вышестоящего человека (например по отношению к работнику от руководителя) • Горизонтальный- когда психологический террор исходит от коллег, сверстников. • Скрытый буллинг (игнорирование, бойкот, исключение из отношений, манипуляции, намеренное распускание негативных слухов и т.п.) более характерен для девочек. • Прямой буллинг включает в себя прямую физическую агрессию, насильственные действия (толчки, удары- физическое воздействие, преследование, запугивание- психологическое воздействие

Слайд 5

Профилактика буллинга в подростковой среде, слайд 5
Природа буллинга
Природа буллинга непосредственно связана с природой агрессии в человеке. Австрийский учёный-зоолог и зоопсихолог Ко́нрад Захариас Ло́ренц проводил интересные исследования внутривидовой агрессии у животных. Он выяснил, что агрессия не является внешним раздражителем, она присутствует в животных и людях изначально. Но, безусловно, уровень агрессии может возрастать и от внешних раздражителей. По теории Лоренца у человека слаба мораль, т. е он может причинить зло другому в целях получения для себя выгоды, в отличие от животных. Животные нацелены на сохранение своего вида. Например олень может ударить копытом льва, но между собой олени борются только рогами.

Слайд 6

Профилактика буллинга в подростковой среде, слайд 6
Последствия буллинга
Буллинг наносит существенный вред всем, кто в него вовлечен. Пострадавшие дети не только страдают от физической агрессии, но и получают психологическую травму, которая влияет на самооценку ребенка и может оказывать длительное воздействие на социальную адаптацию ребенка. Снижение успеваемости, отказ посещать школу, самоповреждающее поведение - наиболее частые последствия буллинга. Дети агрессоры чаще других детей попадают в криминальные истории, формируют искажённое представление о разрешении конфликтов и социальном взаимодействии.

Слайд 7

Профилактика буллинга в подростковой среде, слайд 7
Основные типы буллинга:
«социальный»-косвенная агрессия; «физический»- агрессия с физическим насилием; поведенческий-- преследователь  вынуждает жертву перенести оскорбительные и унижающие для неё чувства собственного достоинства; вербальная агрессия: сплетни, интриги, вымогательства, шантаж; возможны бойкоты жертве, различные «пакости»(похищение тетрадей с домашней работой) словестный- унижение непристойными словами, кличками; разновидность  школьного  буллинга-  кибербуллинг  -жертва получает оскорбления на свой электронный адрес или через другие электронные устройства.

Слайд 8

Профилактика буллинга в подростковой среде, слайд 8
Инициаторы травли:
мечтающие стать лидерами в классе, желающие быть в центре внимания, уверенные в своём превосходстве над жертвой, стремящиеся самоутвердиться в жертве, дети агрессивных родителей, дети с высоким уровнем притязаний, интуитивно чувствующие,что жертва не окажет сопротивления

Слайд 9

Профилактика буллинга в подростковой среде, слайд 9
Союзники агрессора:
боящиеся быть на месте жертвы;  не желающие выделяться из толпы одноклассников;  дорожащие своими отношениями с лидером травли ;  не умеющие  сопереживать и сочувствовать другим;   без собственной инициативы;   принимающие   травлю за развлечение; дети жестоких родителей;   озлобленные  ровесники, мечтающие  взять реванш  за  свои  унижения;  из неблагополучных семей, испытавшие страх наказания.

Слайд 10

Профилактика буллинга в подростковой среде, слайд 10
Жертвы буллинга:
не имеют  ни одного близкого друга, тревожные, несчастные, с низкой самооценкой, не уверенные в себе;   пугливые, чувствительные, замкнутые и застенчивые;   склонные  к  депрессии и  чаще  сверстников  думающие  о самоубийстве;   мальчики, физически слабее, чем ровесники.

Слайд 11

Профилактика буллинга в подростковой среде, слайд 11
Жертвами буллинга могут стать дети:
верят, что заслуживают роли жертвы, и пассивно ожидают насилия преследователей; имеют негативный опыт жизни; из социально-неблагополучных семей; испытывают    физическое    насилие   дома; страдают комплексом неполноценности;  не верят в защиту их педагогами;  предпочитают умалчивать о насилии и травле;  не считают себя значимой частью своего коллектива;   смиряются с этим насилием, как со своей судьбой;   верят , что заслуживают  роли жертвы, и пассивно ожидают издевательств .

Слайд 12

Профилактика буллинга в подростковой среде, слайд 12
Чувства агрессора:
Страх потери власти Злость Уверенность в своей правоте Поддержка со стороны коллектива Удовольствие от травли Следствия: кто сильнее, тот и прав, безнаказанность, социопатия

Слайд 13

Профилактика буллинга в подростковой среде, слайд 13
Чувства жертвы
Страх Одиночество тревога Злость Отсутствие поддержки Чувство вины Аппатия Депрессия Беспомощность Следствия: суицид, постоянный стресс, формируется виктивное поведение, недоверие к людям, может стать агрессором по отношению к слабому

Слайд 14

Профилактика буллинга в подростковой среде, слайд 14
Чувства свидетелей:
Страх Беспомощность Вина Стыд Неуверенность в себе Хочется изменить ситуацию, надеятся на помощь из вне Следствия: чувство вины и стыд, формируется картина мира «кто сильный, тот и прав»

Слайд 15

Профилактика буллинга в подростковой среде, слайд 15
Разрешение ситуации буллинга.
1. Необходимо обозначить проблему и назвать ее. 2. Обсуждать травлю, как проблему группы. 3. Активировать моральное чувство 4. Поддерживать позитивные изменения в группе 5. Гармонизировать иерархии.

Слайд 16

Профилактика буллинга в подростковой среде, слайд 16
Что делать, чтобы в школе не было буллинга
1. Говорить об этом, не замалчивать ситуации, свидетелями которых вы стали. 2. Со своими трудностями вы всегда можете обратиться к психологу, ко мне, как классному руководителю. 3. Уважать другого, его индивидуальность, право на самовыражение, собственное мнение. 4. Дружить с одноклассниками. 5. Помогать друг другу.

Слайд 17

Профилактика буллинга в подростковой среде, слайд 17
Источники информации:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Социальный педагог ГБОУ СОШ № 307 Понимасова Екатерина Олеговна Педагог- психолог ГБОУ СОШ № 307 Блоцкая Лилия Алексеевна
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.