Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие речи
Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами»
Попова Л. А.
МБДОУ № 130 г. Липецка
Слайд 2
Задачи:
связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет;
составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картинке;
- словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы;
- звуковая культура речи: воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук [з] в словах и предложениях.
Слайд 3
Рассмотрите картину и ответьте на вопросы.
Слайд 4
Кто нарисован на этой картине?
Что делает кошка?
Какого цвета лапки у кошки?
Какого цвета у неё хвостик?
Что у кошки на голове?
На мордочке?
Слайд 5
Что делает рыжий котёнок (Показать его.)
Из чего он лакает молоко?
Какого цвета вот этот котёнок?
Что он трогает лапками?
Какого цвета клубок?
Слайд 6
Сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами.
У кошки Мурки есть… котята. Она лежит на коврике и смотрит... на них. Рыжий котёнок… лакает молоко из тарелки, серый котёнок... спит. Серый котёнок с белыми пятнами… катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет… мур-мур.
Заслушивается рассказ детей.
Слайд 7
Физкультминутка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я буду мама-кошка, а вы мои котята. Проснулись котята, умыли лапкой мордочки, стало им весело и они принялись играть, бегать, прыгать.
Дети "умываются", бегают, прыгают.
А теперь я буду мама-коза, а вы мои детки… козлята. Козлята бегают, бодаются.
Дети выполняют соответствующие упражнения.
Увидали, что к ним идёт мама, и говорят: "За-за-за - к нам идёт коза".
Дети (повторяют). За-за-за - к нам идёт коза.
Дети садятся на стульчики. Ещё раз произносят чистоговорку.
Слайд 8
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза - топ-топ!
Глазками коза - хлоп-хлоп!
Послушайте слова: коз-з-за, коз-з-злята, з-з-заяц. Какой звук есть в этих словах?
Дети отвечают.
Скажите эти слова так, чтоб слышался звук [з]: коз-з-за, коз-з-злята, з-з-заяц.
Дети выполняют.