Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Гнездышко»
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ГРУППЕ «УТЯТА»
Подготовила воспитатель :Письменная Т.Н.
Слайд 2
Проект "Мы – маленькие волшебники"
Слайд 3
Проблема. Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании. Несмотря на то, что в экспериментальной деятельности существует больше возможностей для самопознания и самоопределения ребенка, для личностного роста и раскрытия его индивидуальности, педагоги неохотно используют данный метод в повседневной деятельности, оставляя его для открытых занятий и массовых зрелищных мероприятий.
Слайд 4
Актуальность проекта. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом, магнитами.
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.
Слайд 5
Цель проекта: развивать культурные практики проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности.
Задачи:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, бумаги, магнитов.
Развивать собственный познавательный опыт.
Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.
Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор.
Слайд 6
Вид проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: краткосрочный – 3 месяца (февраль, март, апрель)
Прогнозируемый результат:
разработка содержания культурных практик для реализации задач проекта;
проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;
развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;
проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;
проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие;
качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.
Слайд 7
Ресурсное обеспечение проекта.
Слайд 8
Этапы проведения проекта.
Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).
1. Подготовка к работе педагога.
Анализ методической литературы.
Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме “Опыты, экспериментирование для дошкольников”.
Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.
Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
Слайд 9
2.Сотрудничество с родителями.
Оформление информационно-просветительского материала в виде консультаций, папок-передвижек.
Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:
– Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.
– Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов.
– Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.
Слайд 10
3. Подготовительная работа с детьми.
– Беседа и рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по разным темам, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение.
– Проведение опытов с объектами живой и неживой природы: водой, песком, воздухом, камнями, магнитами.
Слайд 11
II. Практический.
Формы организации образовательного процесса
В разных видах детской деятельности в системе “Педагог – Ребенок – Родители”
Слайд 12
Работа с детьми
Знакомство с микроскопом
Слайд 13
Экспериментирование с водой
Слайд 14
Экспериментирование с водой
Слайд 15
Экспериментирование со снегом
Слайд 16
Экспериментирование со льдом
Слайд 18
Наблюдение за луком
Слайд 19
Дневник наблюдения за луком
Слайд 20
Экспериментирование с магнитами
Слайд 21
Экспериментирование с магнитами
Слайд 22
Экспериментирование с магнитами
самостоятельная деятельность
Слайд 23
Знакомство с лупой
Слайд 24
Опыт «Пенная радуга»
Слайд 25
Опыт «Что такое вулкан»
Слайд 26
Экспериментирование с песком
Слайд 27
«Посмотри на мир сквозь цветное стёклышко»
Слайд 28
Экспериментирование с слаймом
Слайм (англ. Slime — «слизь»), лизун .Состоит из вязкого желеобразного материала, обладающего свойствами неньютоновской жидкости.
Слайд 29
Работа с родителями
Опыт «Пенная радуга» дома
Слайд 30
Консультации для родителей
Слайд 31
III. Обобщающий.
Оценка реализации проекта детьми: беседа “Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?”.
Презентация продуктов деятельности.
Ожидаемые результаты.
Для детей.
– У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека.
– Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой
– Сформируются личностные качества соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива.
Для педагога.
Консультация «Особенности детского экспериментирования в разных возрастных группах», внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию.
Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.
Слайд 32
Спасибо за внимание