Презентация - Мы маленькие волшебники

Нажмите для просмотра
Мы маленькие волшебники
Распечатать
  • Последний IP: 213.180.203.85
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 32
  • Просмотров: 1738
  • Скачиваний: 1159
  • Размер: 7.89 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Мы маленькие волшебники, слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Гнездышко»
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ГРУППЕ «УТЯТА» Подготовила воспитатель :Письменная Т.Н.

Слайд 2

Мы маленькие волшебники, слайд 2

Проект "Мы – маленькие волшебники"

Слайд 3

Мы маленькие волшебники, слайд 3

Проблема. Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании. Несмотря на то, что в экспериментальной деятельности существует больше возможностей для самопознания и самоопределения ребенка, для личностного роста и раскрытия его индивидуальности, педагоги неохотно используют данный метод в повседневной деятельности, оставляя его для открытых занятий и массовых зрелищных мероприятий.

Слайд 4

Мы маленькие волшебники, слайд 4

Актуальность проекта. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом, магнитами. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.

Слайд 5

Мы маленькие волшебники, слайд 5

Цель проекта: развивать культурные практики проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности. Задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, бумаги, магнитов. Развивать собственный познавательный опыт. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность. Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности. Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор.

Слайд 6

Мы маленькие волшебники, слайд 6

Вид проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность. Участники: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: краткосрочный – 3 месяца (февраль, март, апрель) Прогнозируемый результат: разработка содержания культурных практик для реализации задач проекта; проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию; развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности; проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач; проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие; качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.

Слайд 7

Мы маленькие волшебники, слайд 7

Ресурсное обеспечение проекта.

Слайд 8

Мы маленькие волшебники, слайд 8

Этапы проведения проекта. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).  1. Подготовка к работе педагога.  Анализ методической литературы. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме “Опыты, экспериментирование для дошкольников”.  Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.  Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

Слайд 9

Мы маленькие волшебники, слайд 9

2.Сотрудничество с родителями.  Оформление информационно-просветительского материала в виде консультаций, папок-передвижек. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта: – Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.  – Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов.  – Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.

Слайд 10

Мы маленькие волшебники, слайд 10

3. Подготовительная работа с детьми.  – Беседа и рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по разным темам, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение. – Проведение опытов с объектами живой и неживой природы: водой, песком, воздухом, камнями, магнитами.

Слайд 11

Мы маленькие волшебники, слайд 11

II. Практический. Формы организации образовательного процесса В разных видах детской деятельности в системе “Педагог – Ребенок – Родители”

Слайд 12

Мы маленькие волшебники, слайд 12

Работа с детьми
Знакомство с микроскопом

Слайд 13

Мы маленькие волшебники, слайд 13

Экспериментирование с водой

Слайд 14

Мы маленькие волшебники, слайд 14

Экспериментирование с водой

Слайд 15

Мы маленькие волшебники, слайд 15

Экспериментирование со снегом

Слайд 16

Мы маленькие волшебники, слайд 16

Экспериментирование со льдом

Слайд 17

Мы маленькие волшебники, слайд 17

Посадка лука

Слайд 18

Мы маленькие волшебники, слайд 18

Наблюдение за луком

Слайд 19

Мы маленькие волшебники, слайд 19

Дневник наблюдения за луком

Слайд 20

Мы маленькие волшебники, слайд 20

Экспериментирование с магнитами

Слайд 21

Мы маленькие волшебники, слайд 21

Экспериментирование с магнитами

Слайд 22

Мы маленькие волшебники, слайд 22

Экспериментирование с магнитами самостоятельная деятельность

Слайд 23

Мы маленькие волшебники, слайд 23

Знакомство с лупой

Слайд 24

Мы маленькие волшебники, слайд 24

Опыт «Пенная радуга»

Слайд 25

Мы маленькие волшебники, слайд 25

Опыт «Что такое вулкан»

Слайд 26

Мы маленькие волшебники, слайд 26

Экспериментирование с песком

Слайд 27

Мы маленькие волшебники, слайд 27

«Посмотри на мир сквозь цветное стёклышко»

Слайд 28

Мы маленькие волшебники, слайд 28

Экспериментирование с слаймом
Слайм (англ. Slime — «слизь»), лизун .Состоит из вязкого желеобразного материала, обладающего свойствами неньютоновской жидкости.

Слайд 29

Мы маленькие волшебники, слайд 29

Работа с родителями
Опыт «Пенная радуга» дома

Слайд 30

Мы маленькие волшебники, слайд 30

Консультации для родителей

Слайд 31

Мы маленькие волшебники, слайд 31

III. Обобщающий. Оценка реализации проекта детьми: беседа “Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?”.  Презентация продуктов деятельности.  Ожидаемые результаты. Для детей. – У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека. – Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой  – Сформируются личностные качества соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива. Для педагога. Консультация «Особенности детского экспериментирования в  разных возрастных группах», внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию.  Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.

Слайд 32

Мы маленькие волшебники, слайд 32

Спасибо за внимание
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.