Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Споровые растения
МБОУ ДО «Кванториум» Педагог дополнительного образования
Девяткина Наталья Сергеевна
Слайд 2
“Мир освещается солнцем, а человек знанием”
Слайд 3
Зарядка для мозга
Ламинария
Слайд 4
Зарядка для мозга
Мох
Ламинария
Слайд 5
Зарядка для мозга
Мох
Ламинария
Слайд 6
Определяем проблему
Антошка: Водоросли называют низшими растениями, а мхи, папоротники, хвощи и семенные растения – высшими. Почему? Ведь бывают крупные
водоросли и низенькие мхи.
Биолог: Словом «высшее» характеризуют не размер, а совершенство.
Слайд 7
Какие признаки позволяют разделить растения на низшие и высшие?
Слайд 8
Споровые растения
Высшие споровые
Мхи
Низшие споровые
Водоросли:
зеленые, бурые, красные
?
Слайд 9
Вспомни, что знаешь?
Плауны Хвощи
Папоротники
Слайд 10
Что нам предстоит узнать?
План урока:
Изучить строение плаунов, хвощей и папоротников.
Выявить особенности размножения плаунов, хвощей и папоротников.
Найти усложнение в строении этих групп (ткани и органы) и определить их систематическое положение.
Получить знания о значении плаунов, хвощей и папоротников в природе и жизни человека.
Слайд 11
В народе ходят легенды о том, что это растение может расцвести один раз в год – в ночь на праздник Ивана Купалы (7 июля)
Слайд 12
Вечер накануне Ивана Купала (Н.В. Гоголь)
«Глядь, краснеет маленькая цветочная почка и, как будто живая, движется. В самом деле, чудно! Движется и становится все больше, больше и краснеет, как горячий уголь….»
Слайд 15
Волшебный папоротника цветок
Из года в год славяне отыскать хотели.
В ночь на Иванов день он по приданию цветет,
А существует ли цветок на самом деле?
Слайд 16
Работа в парах Используя текст учебника на с. 145-147 и гербарий составьте описание растения по плану.
План описания растения:
1) Чем представлено тело (спорофит или гаметофит)?
2) Стебель.
3) Лист.
4) Корневище.
5) Спорангий.
6) Разнообразные ткани.
Ответы на вопросы плана вы можете вносить в таблицу
Слайд 17
Сравнительная характеристика плаунов, хвощей и папоротников
.Плаун.Хвощ.Папоротник
Чем представлено тело?...
Стебель...
Лист...
Корневище...
Спорангии...
Разнообразные ткани...
Слайд 18
Плаун
Колосок со спорангиями
Лист
Побег
Корневище
Слайд 19
Хвощ
Колосок со спорангиями
Слайд 20
Папоротник
Спорангии
Листья
Стебель
Молодой лист (улитка)
Корневище
Слайд 21
Сравнительная характеристика плаунов, хвощей и папоротников
.Плаун.Хвощ.Папоротник
Чем представлено тело?.Спорофит.Спорофит.Спорофит
Стебель.+.+.+
Лист.+.+.+
Корневище.+.+.+
Спорангии.+.+.+
Разнообразные ткани.+.+.+
Слайд 22
Споровые растения
Высшие споровые
Мхи Плауны Хвощи
Низшие споровые
Водоросли:
зеленые, бурые, красные
Слайд 23
Развитие папоротника
Заросток
(из биологического энциклопедического словаря), развивается из споры, имеет размер до 5 см, зеленую окраску и ризоиды. На нем формируются женские и мужские половые клетки.
Слайд 24
Развитие папоротника
Слайд 25
Возможно ли найти цветок папоротника?
Слайд 26
Царство растений Споровые растения Семенные растения
Высшие споровые
Мхи Плауны Хвойные
Низшие споровые
Водоросли:
зеленые, бурые, красные
Цветковые
Хвощи
Слайд 27
Кроссворд
..........7.
...........
.....5......
...........
.....3......
...6........
...........
...........
..4.........
...........
..2.........
...........
1...........
...........
...........
1. Лежит змея ползучая, в чешуе, колючая.
У змейки две головки, у змейки две уловки –
И брюхом упирается, и шейкой поднимается.
Слайд 28
Кроссворд
..........7.
...........
.....5......
...........
.....3......
...6........
...........
...........
..4.........
...........
..2.........
...........
1.п.л.а.у.н......
...........
...........
1. Лежит змея ползучая, в чешуе, колючая.
У змейки две головки, у змейки две уловки –
И брюхом упирается, и шейкой поднимается.
2. Снизу вверх на свечке – этажи-колечки,
Кверху зубцами, острыми концами,
А вверху колосок, не низок, не высок.
Слайд 29
Кроссворд
..........7.
...........
.....5......
...........
.....3......
...6........
...........
...........
..4.........
...........
..2.х.в.о.щ.....
...........
1.п.л.а.у.н......
...........
...........
1. Лежит змея ползучая, в чешуе, колючая.
У змейки две головки, у змейки две уловки –
И брюхом упирается, и шейкой поднимается.
2. Снизу вверх на свечке – этажи-колечки,
Кверху зубцами, острыми концами,
А вверху колосок, не низок, не высок.
3. Волшебная птица
Под дубом гнездится,
С зелёным пером,
С широким крылом,
А вместо малого птенца
Сидит улитка в три кольца.
Слайд 30
Кроссворд
..........7.
...........
.....5......
...........
.....3......
...6..п......
.....а......
.....п......
..4...о......
.....р......
..2.х.в.о.щ.....
.....т......
1.п.л.а.у.н......
.....и......
.....к......
1. Лежит змея ползучая, в чешуе, колючая.
У змейки две головки, у змейки две уловки –
И брюхом упирается, и шейкой поднимается.
2. Снизу вверх на свечке – этажи-колечки,
Кверху зубцами, острыми концами,
А вверху колосок, не низок, не высок.
3. Волшебная птица
Под дубом гнездится,
С зелёным пером,
С широким крылом,
А вместо малого птенца
Сидит улитка в три кольца.
4. Полезное ископаемое, образовавшееся миллионы лет назад из древних папоротникообразных.
Слайд 31
Кроссворд
..........7.
...........
.....5......
...........
.....3......
...6..п......
.....а......
.....п......
..4.у.г.о.л.ь....
.....р......
..2.х.в.о.щ.....
.....т......
1.п.л.а.у.н......
.....и......
.....к......
5. Мелкие клетки, служащие для размножения папоротникообразных.
Слайд 32
Кроссворд
..........7.
...........
.....5.с.п.о.р.ы.
...........
.....3......
...6..п......
.....а......
.....п......
..4.у.г.о.л.ь....
.....р......
..2.х.в.о.щ.....
.....т......
1.п.л.а.у.н......
.....и......
.....к......
5. Мелкие клетки, служащие для размножения папоротникообразных.
6. Чем представлено тело хвощей, плаунов и папоротников?
Слайд 33
Кроссворд
..........7.
...........
.....5.с.п.о.р.ы.
...........
.....3......
...6.с.п.о.р.о.ф.и.т
.....а......
.....п......
..4.у.г.о.л.ь....
.....р......
..2.х.в.о.щ.....
.....т......
1.п.л.а.у.н......
.....и......
.....к......
5. Мелкие клетки, служащие для размножения папоротникообразных.
6. Чем представлено тело хвощей, плаунов и папоротников?
7. К какой группе споровых растение относят плауны, хвощи и папоротники?
Слайд 34
Кроссворд
..........7.
..........в.
.....5.с.п.о.р.ы.
..........с.
.....3.....ш.
...6.с.п.о.р.о.ф.и.т
.....а.....е.
.....п......
..4.у.г.о.л.ь....
.....р......
..2.х.в.о.щ.....
.....т......
1.п.л.а.у.н......
.....и......
.....к......
5. Мелкие клетки, служащие для размножения папоротникообразных.
6. Чем представлено тело хвощей, плаунов и папоротников?
7. К какой группе споровых растение относят плауны, хвощи и папоротники?
Слайд 35
Какие признаки позволяют разделить растения на низшие и высшие?
Совершенство
Размер
Слайд 36
Тест «Плауны, хвощи и папоротники»
Слайд 37
Тест «Плауны, хвощи и папоротники»
Базовый уровень
1- а
2- б
3- б
4- в
5- в
Повышенный уровень
Верные утверждения - 2, 3, 5, 6, 7, 9
Слайд 38
Самооценка
.Критерии оценки.+.-
1.Я смог(ла) определить цель урока и составить план работы..
2.Я умею определять по рисунку основные органы плаунов, хвощей и папоротников..
3.Я активно работал(а) в паре..
4.Я умею отличать плауны, хвощи и папоротники от других изученных растений..
5.Я понял(а) новый материал (разгадал кроссворд)..
6.Я выполнил(а) тест на хорошую оценку- 4 или 5..
7.Я умею определять роль плаунов, хвощей и папоротников в природе..
8.Я анализировал, обобщал и делал выводы..
.Моя оценка за урок.
Нет минусов – оценка 5
1-2 минуса – оценка 4
3- 4 минуса – оценка 3
Слайд 39
Рефлексия
Солнышко – радостное, приятное, теплое
Тучка – неудовлетворенное, грустное
Слайд 40
“Мир освещается солнцем, а человек знанием”
Слайд 41
Домашнее задание
§ 28, вопросы
Карточка по выбору