Презентация - Скульптура середины и второй половины 19 века

Нажмите для просмотра
Скульптура середины и второй половины 19 века
Распечатать
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 20
  • Просмотров: 38
  • Скачиваний: 7
  • Размер: 12.6 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Скульптура середины и второй половины 19 века, слайд 1
Скульптура середины и второй половины XIX века
Учитель изобразительного искусства :Пьянова Марина Рафисовна МАОУ СОШ№17

Слайд 2

Скульптура середины и второй половины 19 века, слайд 2

В скульптуре середины XIX века основные – два направления: одно, идущее от классики, но пришедшее к сухому академизму; другое обнаруживает стремление к более непосредственному и многостороннему отображению реальности, оно получает распространение во второй половине века, но несомненно также и то, что черты монументального стиля оба направления постепенно утрачивают.

Слайд 3

Скульптура середины и второй половины 19 века, слайд 3
.
Скульптором, который в годы упадка монументальных форм сумел добиться значительных успехов и в этой области, так же, как и в «малых формах», был Петр Карлович Клодт, автор коней для Нарвских Триумфальных ворот в Петербурге (арх. В. Стасов), «Укротителей коней» для Аничкова моста, памятника Николаю I на Исаакиевской площади, И.А. Крылову в Летнем саду, а также большого количества анималистической скульптуры.

Слайд 4

Скульптура середины и второй половины 19 века, слайд 4
Петр Карлович Клодт, автор коней для Нарвских Триумфальных ворот в Петербурге

Слайд 5

Скульптура середины и второй половины 19 века, слайд 5
«Укротители коней» для Аничкова моста Петр Карлович Клодт

Слайд 6

Скульптура середины и второй половины 19 века, слайд 6
памятник Николаю I на Исаакиевской площади

Слайд 7

Скульптура середины и второй половины 19 века, слайд 7

Кризис монументализма в искусстве второй половины века казался и на развитии монументальной скульптуры. Скульптура, конечно, не исчезает вовсе, но памятники становятся или излишне патетичными, дробными по силуэту, детализированными, чего не избежал и М.О. Микешин в своем памятнике «Тысячелетию России» в Новгороде (1862) и в памятнике Екатерине II в Петербурге (1873), или камерными по духу, как памятник Пушкину А.М. Опекушина в Москве (1880).

Слайд 8

Скульптура середины и второй половины 19 века, слайд 8
М.О. Микешин памятник «Тысячелетию России» в Новгороде (1862)

Слайд 9

Скульптура середины и второй половины 19 века, слайд 9
М.О. Микешин памятник Екатерине II в Петербурге (1873)

Слайд 10

Скульптура середины и второй половины 19 века, слайд 10
памятник Пушкину А.М. Опекушина в Москве (1880).

Слайд 11

Скульптура середины и второй половины 19 века, слайд 11

Во второй половине XIX в. развивается станковая скульптура, в основном жанровая. Но она становится более повествовательной и выглядит как переведенная в скульптуру жанровая картина (М. Чижов «Крестьянин в беде», 1872, бронза, ГРМ; мрамор, ГТГ; В.А. Беклемишев «Деревенская любовь», 1896; Ф.Ф. Каменский «Первый шаг», 1872, ГРМ). В эту пору благодаря творчеству таких мастеров, как Е.А. Лансере и А.Л. Обер, получает развитие анималистический жанр, что сыграло большую роль в развитии русской реалистической скульптуры малых форм (Лансере) и декоративной скульптуры (Обер).

Слайд 12

Скульптура середины и второй половины 19 века, слайд 12
М. Чижов «Крестьянин в беде», 1872, бронза, ГРМ

Слайд 13

Скульптура середины и второй половины 19 века, слайд 13
В.А. Беклемишев «Деревенская любовь», 1896;

Слайд 14

Скульптура середины и второй половины 19 века, слайд 14
Ф.Ф. Каменский «Первый шаг», 1872, ГРМ

Слайд 15

Скульптура середины и второй половины 19 века, слайд 15
Евгений Александрович Лансере. Скульптура «Прощание казака с казачкой». Литье. Бронза. Чеканка

Слайд 16

Скульптура середины и второй половины 19 века, слайд 16

Имя одного из крупнейших русских скульпторов-анималистов последней четверти XIX — начала XX века Артемия Лаврентьевича Обера в наши дни известно немногим. Однако в истории отечественного искусства он занимает совершенно особое место. Скульптор привнес в русскую анималистическую пластику новые сюжеты и образы, показав жизненные коллизии животного мира — погоню, схватку и торжество победителя.

Слайд 17

Скульптура середины и второй половины 19 века, слайд 17

Наиболее известным из мастеров этого времени был Марк Матвеевич Антокольский (1843–1902), который, как верно подмечено исследователями, подменяет отсутствие монументальных средств выразительности изображением «монументальных личностей» – свидетельство этому «Иван Грозный» (1870), «Петр I» (1872), «Умирающий Сократ» (1875), «Спиноза» (1882), «Мефистофель» (1883), «Ермак» (1888). Исполненные по заданной программе, они лишь символ определенной личности.

Слайд 18

Скульптура середины и второй половины 19 века, слайд 18
«Иван Грозный» Марк Матвеевич Антокольский

Слайд 19

Скульптура середины и второй половины 19 века, слайд 19
«Петр I» (1872),

Слайд 20

Скульптура середины и второй половины 19 века, слайд 20
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.