Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Комплексная оценка экологических условий микрорайона школы №19
Выполнили:
ученики 7 класса
школы №19
Слайд 2
Цель данной работы – изучение экологических условий окружающей среды микрорайона школы №19
Задачи:
1. Исследовать и проанализировать экологическое состояние окружающей среды микрорайона школы.
2. Выявить возможные пути по улучшению экологического состояния окружающей среды и реализовать их.
Объект исследования: экологическое состояние окружающей среды микрорайона школы
Предмет исследования: экологические условия микрорайона школы
Слайд 3
Исследование экологического состояния пришкольной территории проводилось в несколько шагов:
1. Исследование запыленности пришкольной территории двумя методами (взвешиванием листьев и при помощи пылевых ловушек). 2. Оценка загрязнения воздуха методом лихеноиндикации 3. Мониторинг и оценка автотранспортной нагрузки
4. Оценка качества почвы по прорастанию кресс-салата на пяти образцах почвы с территории школы
Проведение работ по улучшению экологического состояния пришкольной территории 5. Проведение санитарной обрезки зеленых насаждений 6. Посадка декоративных кустарников на территории школы
Слайд 4
1 Шаг. Исследование запыленности пришкольной территории (метод взвешивания листьев)
Слайд 5
Взвешивание листьев на аптечных весах и определение запыленности
Слайд 6
Подсчет при помощи лупы пылинок на пылевых ловушках
Слайд 7
2 Шаг. Подсчет автомобилей и определение автотранспортной нагрузки на микрорайон
Слайд 8
3 Шаг. Определение площади покрытия лишайников при помощи сетки-квадрата
Слайд 9
На территории школы обнаружены только накипные и листоватые лишайники
Слайд 10
4 Шаг. Санитарная обрезка кустарников на территории школы
Слайд 11
Гончарова Наташа за работой
Слайд 12
Замазывание садовым варом свежих спилов и повреждений
Слайд 13
5 Шаг. Высадка декоративных кустарников у школы
Слайд 14
6 Шаг. Сбор образцов почвы
Слайд 15
Высеивание кресс-салата
Слайд 16
Наблюдение за прорастанием салата на разных типах почв
Слайд 17
Налицо явные отставания в росте на земле с дороги (слева). Справа - перегной
Слайд 18
Разница между проростками (слева почва с обочины, справа перегной)
Слайд 19
Почва - уникальный природный ресурс и наша задача его сохранить!
Слайд 20
Выводы:
Самым запыленным участком является участок у дороги (0,4 г пыли). Но, так как школа удалена на 60 м от дороги, запыленность на территории школы средняя.
Экологическая обстановка в районе исследуемого участка автомагистрали не соответствует норме. Наблюдение и подсчет основных параметров загрязнения показал превышение допустимых значений от 22,5% до 60%.
На территории школы встречаются только накипные и листоватые лишайники. Кустистых не обнаружено. В целом, можно сказать, что состояние воздушной среды на территории школы в пределах нормы.
Качество почвы имеет важное значение для растений.
На основе проведенных исследований, мы пришли к выводу, что экологическое состояние микрорайона школы №19 оценивается как удовлетворительное.