Презентация - Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 43
  • Просмотров: 682
  • Скачиваний: 62
  • Размер: 2.6 MB
  • Класс: 9
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 1
Работа слабоуспевающими учениками НА УРОКах геометрии
Файзуллина Рамиля Ашрафовна Учитель математики МБОУ БГИ №2 г. Ишимбай

Слайд 2

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 2
Слабоуспевающих учащихся можно разделит на три группы: Хотят учиться, но не могут; Могут учиться, но не хотят; Не могут учиться и не хотят. Вне зависимости от того, к какой группе относится ученик, главное в работе с ним – учить учиться. Для достижения этой цели необходима помощь психолога, коррекционная работа вне урока, на уроке – уделять таким детям особое внимание. В презентации представлены некоторые приемы работы, которые я применяю на уроке.

Слайд 3

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 3
1.
Алгоритмизация деятельности. Многие задачи на математике решаются по алгоритму, особенно простейшие. В процессе изучения нового материала составляется план решения. Его можно записать в тетрадь, на доске, на плакате, который будет висеть на видном месте всю тему.

Слайд 4

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 4
2.
Отработка вычислительных навыков. Даже если ребенок знает как выполнять задание, он не всегда может получить правильный ответ т.к. не умеет считать. Очень часто в 5 класс приходят дети, которые не умеют считать. Для улучшения вычислительных навыков применяю таблицы-тренажеры

Слайд 5

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 5
3.
Многократное проговаривание и закрепление материала урока. На уроке изучения нового материала, после его разбора, необходима работа по учебнику. Прошу найти какой-нибудь термин, определение, теорему, свойство и т.д. Сначала прочитает сильный, потом слабый. Сразу на уроке даю 2-3 минуты для заучивания правила, определения, затем в парах дети проговаривают то, что выучили. Проверка теоретического материала проводится часто.

Слайд 6

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 6
5.
Оперативный контроль за усвоением материала. Если задан теоретический материал, то он должен быть проверен. В виде теста, блиц-опроса, математического диктанта, теоретической самостоятельной работы, фронтальной работы.

Слайд 7

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 7
План работы со слабоуспевающими учениками
В середине сентября провожу тест, который охватывает все важные темы . Провожу анализ допущенных ошибок. Определяю причины слабой успеваемости: 1) болезнь, 2) не желание учиться;3) не высокие умственные способности; 4) педагогическая запущенность; 5) отсутствие контроля со стороны родителей. Определяю виды индивидуальной работы. Веду диагностические карты по подготовке к итоговой аттестации по математике. В конце изучения темы провожу тесты.

Слайд 8

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 8
Индивидуальная работа на уроке
Специальные задания для индивидуальной работы в классе; Работа во временных микро группах по однородным пробелам; На ряду с письменным домашним заданием ученику даю теоретический вопрос, ответ на который он даёт на следующем уроке; . Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня; Использование карточек – подсказок; Привлечение сильных учеников, в качестве консультантов.

Слайд 9

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 9
Индивидуальная работа во внеурочное время
Дополнительная работа по индивидуальным карточкам; В каждом домашнем задании – задания на повторение; Четкий инструктаж по выполнению дом задания; Работа с тестами; Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий.

Слайд 10

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 10
Дидактические материалы для работы со слабоуспевающими
Система карточек для коррекции знаний по предмету, математические тренажеры, тетради для восстановления базовых знаний помогают корректировать знания учеников. Карточки охватывают ключевые вопросы курса. Каждая посвящается одному отдельному вопросу и состоит из разных частей: инструкции (формулировки правила), образца применения этой инструкции и от десяти до пятнадцати заданий для учащихся. Карточки предназначены для дополнительных занятий с учащимися (в классе или дома). Если ученик на таком занятии правильно выполнил первые пять , восемь заданий из пятнадцати, этого достаточно. Если же он не смог этого сделать, то я объясняю ему материал и даю следующие задания. Если и эти задания ученик не может выполнить, провожу индивидуальную консультацию.

Слайд 11

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 11
Психологическая помощь
Работа школьного психолога со слабоуспевающими учащимися.

Слайд 12

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 12
Сбор информации
1. Анкеты для работы со слабоуспевающими. 2. Индивидуальная карта учащегося ( психолог). 3. Характеристика учащегося ( классный руководитель). 4. Характеристика учащегося ( учитель предметник). 5. Работа учащегося на уроке ( учитель предметник). 6. Индивидуальная карта учащегося ( учитель предметник). 7. Анкета для родителей.

Слайд 13

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 13
2) Этап устной работы
Пример :
«Работа в парах»
Сумма смежных углов равна 1800
Один ученик называет величину угла, другой отгадывает

Слайд 14

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 14
2) Этап устной работы
Пример :
«Работа в парах»
Виды углов *острый *прямой *тупой
Один ученик называет величину угла, другой отгадывает

Слайд 15

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 15
8 класс
«Четырехугольники»   Под какими номерами на чертеже а) параллелограмм б) треугольник 1 2 в) равнобедренная трапеция г) ромб д) прямоугольная трапеция 3 4 5 е) прямоугольник ж) произвольный четырехугольник з) квадрат 6 7 8 У каких четырехугольников а) диагонали равны 9 10 11 б) противоположные углы равны в) диагонали взаимно перпендикулярны г) противоположные стороны равны д) диагонали являются биссектрисами углов е) диагонали равны и являются биссектрисами углов

Слайд 16

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 16
8 класс
Начертите четырехугольник АВСД. 1) проведите диагональ ВД 2) для вершины С запишите соседние вершины 3) измерьте стороны и найдите периметр. Угол А=850. Найти углы В и С. (∟А+∟В=1800) рис. 1 рис.2 В С В С А Д А Д АВ=5см, Р=24см. Найти ДА.

Слайд 17

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 17
7 класс
Тест «Треугольники». Вариант 3
1). На каком из рисунков показан треугольник? а) б) в)   2). На каком из рисунков показан равнобедренный треугольник? а) б) в)       3). Выбрать правильное определение: «В равнобедренном треугольнике …» а) все стороны равны б) углы при основании равны в) все углы равны 4). Что такое медиана? Выбрать верное определение: «Медианой называется …» а) линия, проходящая через вершину и середину противоположной стороны треугольника б) отрезок, соединяющий вершину с противоположной стороной треугольника в) отрезок, соединяющий вершину с серединой противоположной стороны треугольника 5). Отметить пункт, содержащий первый признак равенства треугольников: а) равенство двух сторон и одного угла между ними б) равенство двух углов и одной стороны в) равенство двух сторон и одного угла 6). Отметить пункт, содержащий второй признак равенства треугольников: а) равенство двух сторон и двух углов б) равенство двух углов и стороны в) равенство стороны и двух прилежащих к ней углов 7). Отметить пункт, содержащий третий признак равенства треугольников: а) равны соответствующие углы б) равны соответствующие стороны в) равны два угла и две стороны

Слайд 18

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 18
7.
Использование средств невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план).

Слайд 19

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 19
6. Карточки с образцами решения

Слайд 20

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 20
7 класс
Первый признак равенства треугольников. Сформулируйте теорему: «Если … стороны и угол … одного треугольника соответственно … двум … и … между ними …, то … треугольники …» Данный признак называется: «По двум … и углу …» В В1 Дано: ∆АВС и … АВ = …, АС = …, ∟А =… Доказать: ∆АВС = … А С А1 С1 Доказательство: Так как ∟А = … , то ∆АВС можно наложить на ∆… так, что вершина А совместится с … Сторона АВ наложится на … , сторона … на луч А1С1. Но так как АВ = … и АС = …, то сторона … совместится со стороной …, а сторона АС – со стороной … . Значит, совместятся точки В и …, … и … . Следовательно, совместятся стороны …С и …С1. Итак, треугольники … и … полностью …, значит, они … . Теорема …

Слайд 21

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 21
7 класс
Решить задачи, заполнив пропуски: В Дано: ∟1 = ∟2, АВ = ВС. Доказать: ∆АВС = ∆СВD А С Доказательство: Рассмотрим ∆АВС и …: 1) ∟1 = … по … 2) АВ = … по … D 3) сторона BD – … Значит, ∆АВС= … по …
1 2

Слайд 22

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 22
8.
Составление трехвариантных заданий

Слайд 23

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 23

Два равноценных варианта и упрощенный

Слайд 24

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 24
7 класс
«Сумма углов треугольника»
2 вариант. №1. Найти углы ΔАВС (рис. 1). №2. АВ=ВС. Найти углы ΔАВС (рис. 2). В 700 №3. Внутренние углы ΔАВС пропорциональны числам 3, 5, 7. Найти: А С а) углы ΔАВС. Рис. 1 б) внешние углы ΔАВС. №4. Один из внутренних углов треугольника в 3 раза больше другого, а внешний угол, смежный с третьим внутренним углом, равен 1000. Найти все внутренние углы треугольника. В №5. В треугольнике АВС проведена биссектриса BD. ∟АDB=1200, ∟В=800. Найти углы треугольникаCBD Рис. 2.3 вариант. №1. Найти: ∟А, ∟С. №2. Найти: ∟В, ∟А. В А 400 1100 1300 А С С В №3. Найти: ∟А, ∟В, ∟С. №4. Найти: ∟А, ∟В, ∟С. В В 1200 1250 1100 А С А С №5. Найти: ∟А, ∟В, ∟С. №6. Дано: АВ║CD. В Найти: ∟А, ∟В, ∟С. В 850 600 D 400 А С 500 А С Е

Слайд 25

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 25
9 класс
Контрольная работа по теме «Движение»
Вариант 1 Дан поворот по часовой стрелке на 80о. Построить ромб А1В1С1Д1, который получается из данного ромба АВСД при повороте вокруг точки О, лежащей на АВ. Дан прямоугольный треугольник. Построить симметричный ему треугольник относительно середины одного из катетов. Доказать, что полученный четырехугольник является параллелограммом. Дана трапеция АВСД. Построить фигуру, на которую отображается данная при симметрии относительно прямой, содержащей сторону АВ. Выполнить параллельный перенос на вектор , не параллельный ни одной стороне шестиугольника. В равнобедренном треугольнике АВС АС – основание, ВД – медиана. Построить фигуру симметричную относительно вершины А. Найти периметр полученного треугольника, если СД = 4м, ВД = 3м..Вариант 2 Дан поворот против часовой стрелки на 30о. Построить трапецию А1В1С1Д1, которая получается из данной трапеции АВСД при повороте вокруг точки О – точки пересечения диагоналей. Дан равнобедренный треугольник АВС. Построить симметричный ему треугольник относительно точки С. Доказать, что полученный четырехугольник А1В1АВ является параллелограммом. Дан прямоугольник. Построить фигуру, на которую отображается данная при симметрии относительно прямой, параллельной одной из его диагоналей. Выполнить параллельный перенос на вектор , не параллельный ни одной стороне пятиугольника. В прямоугольном треугольнике АВС угол С – прямой. Построить фигуру симметричную относительно вершины В. Найти периметр полученного треугольника, если угол А равен 30о, АВ = 6см..Вариант 3 (на «3») Дан треугольник АВС. выполнить поворот вокруг произвольной точки О на 100о по часовой стрелке. выполнить центральную симметрию относительно точки О. выполнить осевую симметрию относительно произвольной прямой а. выполнить параллельный перенос на вектор .

Слайд 26

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 26
8 класс

Слайд 27

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 27

Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения.

Слайд 28

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 28
9 класс
Задачи по теме «Движение»
(0) Начертите трапецию АВСД так, чтобы все ее стороны были разные по длине. Постройте ее образ: а) при симметрии относительно прямой а; б) при симметрии относительно точки О; в) при параллельном переносе на вектор а; г) при повороте вокруг точки О на 900 по часовой стрелке. Начертите параллелограмм АВСД. Постройте его образ : а) при симметрии относительно прямой АК, где К – середина стороны СД; б) при симметрии относительно точки О, где О – центр вписанной в ∆АВС окружности; в) при параллельном переносе на вектор АО, где О – точка пересечения диагоналей параллелограмма; г) при повороте вокруг вершины Д на 1200 против часовой стрелки; (*) Начертите произвольный четырехугольник АВСД. Постройте его образ: а) при симметрии относительно прямой СК, являющейся биссектрисой угла ВСД; б) при симметрии относительно точки О, являющейся центром описанной около треугольника АВД окружности; в) при параллельном переносе на вектор MN, где M – точка пересечения медиан треугольника АВС, N – точка пересечения биссектрис треугольника АСД; г) при повороте вокруг точки пересечения диагоналей АВСД на 1050 против часовой стрелки.

Слайд 29

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 29

Задания с возрастающей степенью трудности

Слайд 30

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 30
8 класс
Площадь прямоугольника и квадрата. Сторона квадрата равна 12см. Найти его площадь. Смежные стороны прямоугольника равны 8см и 9см. Найти его площадь. Площадь квадрата 225дм2. Найти сторону квадрата и его периметр. Площадь прямоугольника 132м2. Одна из его сторон 11м. Найти другую сторону и периметр. Сторона прямоугольника равна 5,2см, другая сторона в 2 раза больше. Найти площадь. Одна сторона прямоугольника в 3 раза меньше другой стороны. Площадь 27м2. Найти стороны прямоугольника.

Слайд 31

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 31

Решение задач по готовым чертежам

Слайд 32

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 32
8 класс

Слайд 33

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 33
7 класс

Слайд 34

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 34
7 класс

Слайд 35

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 35
7 класс
Указать признак, по которому равны треугольники

Слайд 36

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 36
8 класс

Слайд 37

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 37
7 класс

Слайд 38

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 38
9.
Привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Актуально на любом этапе урока. После изучения нового материала всегда появляются такие ученики, которые поняли не все или совсем ничего не поняли. Ребята объединяются в пары и работа продолжается. При анализе самостоятельных, проверочных работ применяю парную работу, чтобы более сильный объяснил слабому, как надо было решать. Потом тем, кто не справился с работой или плохо справился даю повторную работу, а справившимся более сложное задание.

Слайд 39

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 39

Особенность детей в классах такова, что они плохо работают в группе, но замечательно выполняют задания при работе в паре. Пары сменного состава, т.к. различный материал усваивают хорошо разные учащиеся. И еще одна проблема, с которой я столкнулась, слабый контроль за успеваемостью детей со стороны родителей. Поэтому некоторые дети учатся только на уроке и таких детей становится больше. Как следствие низкое качество знаний (это устраивает и детей и их родителей).

Слайд 40

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 40
Исследования подтвердили ,что в среднем человек запоминает 20% из того, что слышит; 60% из того, что видит. Из того, что человеку покажут с объяснением он может запомнить 80%. Только самостоятельное выполнение («делание») может обеспечить 100% усвоение.

Слайд 41

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 41

Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.

Слайд 42

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 42
Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться.

Слайд 43

Работа слабоуспевающими учениками на уроках геометрии, слайд 43

Спасибо за внимание и понимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.