Презентация - Краткосрочный познавательный проект «Зимушка-зима»

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Краткосрочный познавательный проект «Зимушка-зима», слайд 1
Краткосрочный познавательный проект «Зимушка-зима»
Материал подготовил воспитатель второй младшей группы №1 «Гномик» МБДОУ№46 Давлятова Н.А.

Слайд 2

Краткосрочный познавательный проект «Зимушка-зима», слайд 2
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя Участники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей: - Социально-коммуникативное развитие; - Познавательное развитие; - Речевое развитие; - Художественно-эстетическое развитие; -Физическое развитие в соответствии с ФГОС. Цель проекта:  расширение представлений детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Развитие способности видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи; формирование представления  у детей о снеге и его свойствах, развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
…На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем… И.Никитин

Слайд 3

Краткосрочный познавательный проект «Зимушка-зима», слайд 3
Актуальность проекта.
Все дети любят зиму, но ежедневное наблюдение за детьми показывает, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно-следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Немаловажным является и знакомство детей с зимними забавами – видами спорта, распространенными в России. Дети мало времени проводят на улице, а соответственно, не успевают постичь все радости зимнего периода.

Слайд 4

Краткосрочный познавательный проект «Зимушка-зима», слайд 4
Задачи проекта:
Образовательные: Обогащать знания детей о зиме и ее приметах; Познакомить с сезонными изменениями, характерными особенностями зимы; Расширять представления о зимних видах спорта, дворовых забавах и развлечениях. Развивающие: Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных явлений; Развивать любознательность, активность в познавательной деятельности. Воспитательные: Воспитывать коммуникативные способности посредством игры и совместной деятельности; Воспитывать любовь к красоте и живой зимней природе. Для родителей: Заинтересовать детей и их родителей различными видами зимних игр; расширение познавательного семейного интереса к сезонным изменениям зимой; привлечение родителей к участию в изготовление тематических поделок совместно с детьми. Продукт проекта: Мини – выставка «Елочная игрушка».

Слайд 5

Краткосрочный познавательный проект «Зимушка-зима», слайд 5

Подбор наглядных и дидактических материалов:
Сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Картинки с изображением зимних забав. Дидактические игры «Одеваем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревьев без листьев.

Слайд 6

Краткосрочный познавательный проект «Зимушка-зима», слайд 6
Введение в проблему:
ПРОГУЛКА/экспериментирование. Обращаю внимание малышей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки. Воспитатель: Что это такое, у нас с вами, на варежках, на шапочке у Вики, у Маши и у Артемия? Это снег. А посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему? Дети: Потому что, сейчас зима, на улице какая погода? (холодно) Воспитатель: А давайте, все, возьмем в руки снег, и потрогаем его какой он? (мягкий, холодный, белый) Воспитатель: Посмотрите, а почему это, у Лики на варежке лежит снежок, а у Паши на ладошке – нет, куда он делся? Может быть, улетел? Нет? А что у него осталось, водичка. Потому что снежок растаял, от теплой ладошки. Воспитатель подводит к выводу о том, что снег тает на ладошке. Это происходит зимой. Обсуждаются известные детям факты о зиме. Проведение опыта «Как снег становится водой».  Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой. Показываем детям снег в широкой посуде. Предлагаем подумать, что будет со снегом, если его оставить в теплой комнате. После прогулки или сна воспитатель и дети рассматривают талую воду.

Слайд 7

Краткосрочный познавательный проект «Зимушка-зима», слайд 7
План реализации проекта:
Планируемый результат: У детей появиться поисковый интерес к изучению сезонных изменений; дети познакомятся с различными видами зимних игр и забав; у родителей обострится интерес к совместному познанию и творческому развитию вместе с детьми в процессе создания выставки «Новогодняя поделка». Так же у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы в зимний период, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
1. Подготовительный этап. 1.1. Постановка цели и формулирование задач; 1.2. Определение необходимого ресурсного обеспечения по данной теме; 1.3. Продумывание творческих заданий для детей и родителей; 2. Реализация проекта (в пяти направлениях/областях ФГОС: - Социально-коммуникативное развитие; - Познавательное развитие; - Речевое развитие; - Художественно-эстетическое развитие; -Физическое развитие Взаимодействие с родителями: Беседа «В какие игры вы играете зимой?» Беседа на дом «Придумать рассказ о семейном отдыхе зимой.» Участие в мини-выставке работ «Новогодняя поделка». Заключительный этап.

Слайд 8

Краткосрочный познавательный проект «Зимушка-зима», слайд 8
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение за изменениями за окном. Цель: развитие наблюдательности, логики, памяти. Сюжетная игра «Помоги перейти скользкую дорогу». Цель: развитие коммуникативных связей в микрогруппах.

Слайд 9

Краткосрочный познавательный проект «Зимушка-зима», слайд 9
Познавательное развитие
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток на тему «Зима» Тема: Рассматривание картины из серии «Зима» И.Шишкин. Цель: развитие связной речи.

Слайд 10

Краткосрочный познавательный проект «Зимушка-зима», слайд 10
Речевое развитие
Беседа «Что бывает зимой?» Цель. Уточнить знания детей о зиме и ее особенностях; развивать воображение, умение вести диалог друг с другом; Потешки и стихи: «Шарики» «Шишка» «Как у нашего кота, шубка очень хороша…» «Заинька выйди в сад…» «Как по снегу, по метели трое саночек летели» Словесные игры. Цель. Развивать умение описывать зимние забавы и узнавать их по описанию. «С горки кубарем качусь» «Снежки» Речевое упражнение «Снежинки летят». Цель: Развитие речевого дыхания. Чтение сказок о зиме; Цель: развитие пассивного словарного запаса Знакомство со стихами и заучивание стихов о зиме и зимних забавах; Цель: развитие памяти; НОД «Составления рассказа-описания о зиме» Цель: развитие связной речи

Слайд 11

Краткосрочный познавательный проект «Зимушка-зима», слайд 11
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Выпал первый снежок». Цель: Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Учить ритмично, наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия белого снега. Аппликация «Снеговик». Цель: Учить детей аккуратно пользоваться клей-карандашом, салфеткой, создавать интерес к образу зимы. Развивать образные представления, воображение

Слайд 12

Краткосрочный познавательный проект «Зимушка-зима», слайд 12

Слайд 13

Краткосрочный познавательный проект «Зимушка-зима», слайд 13
Физическое развитие
Хороводные игры: Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки. «Снежный ком» «Мы белые снежинки» Подвижные игры: Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. «Берегись, заморожу» Цель: Упражнять детей в прыжках на месте на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании. Обучать ритмичным движениям, повторить названия частей тела. Развивать умение ориентироваться в пространстве, способность понимать инструкции взрослого. «Снежки» Цель: Продолжать учить детей бросать на дальность правой и левой рукой. Развивать ловкость, быстроту, способность к подражанию , чувство ритма, внимание и координацию движений. «На дворе мороз и ветер» «Снежинки» «Догони меня» «Зайка беленький сидит» «Птички летают» «Мы радуемся снегу» «По ровненькой дорожке» Пальчиковые игры: Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. «Снеговик сидел под кленом» «Снежинки» Утренняя гимнастика «Пушистые снежинки с неба опустились»; Физминутки.

Слайд 14

Краткосрочный познавательный проект «Зимушка-зима», слайд 14
Участие в мини-выставке работ «Новогодняя поделка».
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.